Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Пищевой террор. Есть или жить? Продукты массового уничтожения.

Предисловие «Лучше не знать»?

Подзаголовок данной книги пришел мне в голову, когда я услышала эту сакраментальную фразу из уст милой дамы после просмотра по центральному каналу ТВ документального фильма о еде. Этот фильм наверняка потряс большинство телезрителей, ибо в нем наглядно демонстрировалось, как из протухшей рыбы с помощью особых манипуляций рыночные торговцы делали вполне свежую и съедобную на вид, как синюю тощую курицу превращали в белую и упитанную, вкачав в нее шприцом специальный гель и обработав химическим отбеливателем, как старую почерневшую говядину превращали в розовую и аппетитную, подержав ее в марганцовке и сняв кое-что ножом.

Так вот, когда я поделилась впечатлениями от просмотра этих телесюжетов с одной своей весьма упитанной знакомой, она меня просто ошарашила своим спокойным ответом: «А мы просто переключили канал и не стали смотреть все эти ужасы. Зачем? Как я после этого буду ходить в магазин и ту же курицу с рыбой покупать? Лучше уж всего этого не знать, чем оставлять семью голодной».

Надо отметить, что у этой дамы помимо мужа и пожилой свекрови есть чудесный сынишка — школьник младших классов и эта семья не прочь обзавестись еще одним малышом, если Бог даст...

Столь явно продемонстрированная позиция «пофи-гизма» хозяйки немаленького семейства ввергла меня в некоторое уныние. Ведь и прочие мои знакомые, с жаром обсуждавшие ужасающие сцены пищевой обработки продуктов, продемонстрированные в фильме, позже преспокойно покупали в магазинах и на рынках всё тот же пищевой ассортимент, готовя по инерции всё те же привычные блюда.

И мало кто из покупателей гипер- и супермаркетов начал избегать ярких ярлычков с зазывными и столь заманчивыми словами «Дешево», «Скидка» или товаров под лозунгом «Распродажа» после показа еще одного документального фильма о том, почему на продукты и изделия делаются эти щедрые скидки. Зачем, спрашивала я себя, писать книгу на тему правильного питания, если большая часть нашего населения просто и знать не хочет о том, что же подрывает здоровье их самих и их близких? Вряд ли они пожелают что-либо поменять в своем рационе или хотя бы в своем отношении к еде, даже если их завалить убедительной информацией и наглядными фактами на эту тему.

Да, я далека от мысли, что еще одна книга как-то существенно изменит рацион тех, кто махнул рукой на свое здоровье и утешил себя привычным: «Один раз живем!..» Но, как говорил в своих проповедях 16 веков назад святитель и вселенский учитель Иоанн Златоуст, «я знаю, что вы сейчас слушаете меня, а потом пойдете и будете делать всё то же самое. А я все равно буду говорить вам об этом...» И я последую примеру известного проповедника, потому что верю, что среди моих соотечественников наберется немало и тех, кто готов хотя бы принять к сведению вместо вкусных, но фактически неперевариваемых продуктов неудобоваримую, но правдивую информацию. Я также верю в тех читателей, которые готовы не просто задуматься, а что-то изменить в образе жизни и в рационе своей семьи, потратив на это совсем немного времени и усилий. Потому что твердо знаю: даже просто переосмыслив и пересмотрев свои привычные взгляды и стереотипы, можно резко изменить и свои пищевые приоритеты, и вкусовые привычки, и внутренние потребности.

А начать этот путь можно с постижения простых истин, которые почему-то не изучались ни в школах, ни в вузах, ни даже в медицинских учебных учреждениях:

•      Что такое еда и для чего мы едим?

•      Откуда мы получаем энергию, помогающую нам
жить?

«   На что расходуем эту энергию?

•      Что нужно есть для того, чтобы еда была нашим
другом, а не врагом?

•      Как сделать, чтобы еда была и полезной, и вкус­
ной, и приносила нам удовольствие?

Конечно, на эти темы написаны тонны книг, брошюр и статей; зачем же мучить просвещенных читателей еще одним опусом на эту тему? Ответ на этот вопрос мне подсказал рассказ из предисловия одной из последних книг Юрия Андреева «Новые три кита здоровья».

Гордясь тем, что его известная книга «Три кита здоровья» выдержала более 15 переизданий, не считая пиратских копий и сокращенных ее вариантов в виде статей в крупных периодических изданиях, Юрий Андреевич вдруг обнаружил, что современные школьники старших классов абсолютно невежественны и прямо-таки дремуче неграмотны в отношении питания и всего того, что поступает в наш ор­ганизм через рот. Он понял это, когда проехался как-то в электричке до Репино, куда он добирался в свой знамени­тый Храм здоровья, а рядом ехала в поход ватага выпуск­ников школы с рюкзаками, заполненными совсем не той едой, которую так страстно рекомендовал своим читате­лям прославленный писатель. Поговорив с ними, Андреев и принялся за написание своей новой книги, поняв непре­ходящую актуальность и важность старой темы.

Может, взгляды Андреева устарели и читатели жаждут более современной информации? И с этим ар­гументом сложно согласиться, если учесть, что книга более современного автора — Сергея "Никитина — под названием «Осторожно! Вредные продукты», выдер­жала 11 переизданий, что является рекордом книгоиз­дания в современной России. Текст этой книги сейчас «растаскан» по многочисленным сайтам в Интернете кусками и главами, но много ли продвинутой моло­дежи вокруг вас, которая безусловно правильно и по­лезно питается? Я уж не говорю о шикарных изданиях книг модных ныне диетологов Маргариты Королевой и Марианны Трифоновой, услуги которых пользуются самым высоким спросом у многих известных звезд шоу-бизнеса. И от их откровений полки продуктовых магазинов не сильно изменились по своему ассорти­менту, ибо устойчивый спрос продолжают вызывать не диетические продукты, а те, которые и приводят потом к диетологам. Конечно, книги помогают и на­верняка много людей изменили свои взгляды и об­раз жизни благодаря названным здесь авторам и их книгам. Я сама когда-то, в далеком 1984 году, круто поменяла свое отношение к пище после знакомства всего лишь со статьей Ю. Андреева, напечатанной в журнале «Нева». Но все ли читатели этого высокотиражного в то время издания стали по-другому питаться? Уверена, что нет, просто потому, что тогда они, возможно, просто не созрели еще для усвоения этих истин. У каждого свое время и свой срок для различных озарений и прозрений, но у кого-то он может просто не настать, не попадись ему вовремя на глаза нужная и своевременная информация...

Поэтому, используя в качестве источников откровения этих авторов и ссылаясь на другие, не менее известные имена, я все же берусь за написание еще одной книги о еде, так как по собственному опыту знаю — у каждого автора есть свой читатель, и, может, именно в моем исполнении знакомая информация будет воспринята и принята кем-то наконец как руководство к действию.

Таким образом, в данной книге мы снова будем разбирать старые и вечно новые вопросы о еде, и она будет много шире своего названия. И конечно, автор не берется утверждать, что кто-то целенаправленно стремится погубить население планеты через пищу. Все гораздо проще: производитель и продавец заинтересованы прежде всего в получении прибыли, что весьма проблематично, если торговать только свежими и натуральными продуктами, имеющими свойство быстро портиться и терять товарный вид. И практически любой предприниматель продуктовой сферы будет использовать любой возможный способ сохранения товарного вида и внешней свежести продуктов, вплоть до опасных и сомнительных, действуя по чисто русскому принципу: .«авось пронесет...»


Да, мы не можем, к сожалению, изменить позицию большинства производителей и продавцов пищевых изделий (именно так можно охарактеризовать большинство предлагаемых ими продуктов), но мы можем уйти от нее или снизить воздействие пищевого террора на нашу жизнь, обратившись к здравому смыслу, к личному опыту, к бездонным возможностям матушки-природы и своего собственного организма.

Увы, никто, кроме нас, не заинтересован в сохранении качества нашего здоровья на долгие годы, и нет ни одной отрасли и сферы в нашей стране, которая была бы материально заинтересована в долгом здравии нас и наших близких. Зато от проблем с нашим самочувствием и внешним видом зависит процветание благоденствие огромного числа многочисленных фирм и даже целых концернов как внутрироссийского, так и зарубежного рынка. И в данном случае воистину спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Грустно и нелепо умирать преждевременно от того, что должно питать и радовать нас ежедневно, быть нашим другом, а не заклятым врагом. Поэтому наша цель — еда вкусная, питательная и целебная для нашего здоровья. И цель эта вполне достижима даже при скромных денежных доходах и отсутствии личного подсобного хозяйства. Хотите узнать, как? Вперед!


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека