Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Махавайрочана-сутра

Свиток V. Раздел X. Колесо знаков [божественной силы адхиштхана].

Тогда Бхагаван Вайрочана обратился к Ваджрадхара Повелителю Тайн и сказал: "Внимай, Повелитель Тайн! Существуют всепроницающие врата Дхармы. Если, о, Повелитель Тайн, бодхисаттва пребудет во вратах этих знаков, то обретёт исполнение всех дел и свершений"977.

[Комментарий И-сина978: <...> Знак А в начале [Трёх Частей] есть сердце просветлённости. Если созерцать этот знак и соответствовать ему, то станешь равным с Телом Дхармы Вайрочаны. При созерцании [представляют] этот знак подобным хвосту павлина, окружённого лучами света; практикующий пребывает в нём, находясь, тем самым, на уровне Будды.]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ А
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ СА
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ВА
КА КХА ГА ГХА ЧА ЧХА ДЖА ДЖХА ТА ТХА ДА ДХА ТА ТХА ДА ДХА ПА ПХА БА БХА Я РА ЛА ВА ША ША СА ХА КША

<вышеуказанные представляют первую гласную [ А] и все в восходящем тоне; произноси их коротко>

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АА
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САА
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ВАА
КАА КХАА ГАА ГХАА ЧАА ЧХАА ДЖАА ДЖХАА ТАА ТХАА ДАА ДХАА ТАА ТХАА ДАА ДХАА ПАА ПХАА БАА БХАА ЯА РАА ЛАА ВАА ШАА ШАА САА ХАА КШАА

<вышеуказанные представляют первую гласную и все в нисходящем тоне; произноси их долго>

[Комментарий И-сина: Когда практикующий пробудил сердце бодхи, следует отправлять продвинутые практики Татхагаты, поэтому разъясняется колесница с долгим АА. Это практики.]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АМ
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САМ
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ВАМ
КАМ КХАМ ГАМ ГХАМ ЧАМ ЧХАМ ДЖАМ ДЖХАМ ТАМ ТХАМ ДАМ ДХАМ ТАМ ТХАМ ДАМ ДХАМ ПАМ ПХАМ БАМ БХАМ ЯМ РАМ ЛАМ ВАМ ШАМ ШАМ САМ ХАМ КШАМ

<эти носовые слоги все имеют первую гласную; произноси их с должным звуком>

[Комментарий И-сина: Совершив практики Татхагаты, следует переходить к становлению бодхи. Поэтому далее говорится о колеснице знаков с –АМ, обозначаемых точкой над А. Значение её великая пустота, [в которой] устраняются все облики посредством просветлённого сознания. Называются имена всех будд; это становление просветлённости.]

НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ АХ
НАМАХ САМАНТА-БУДДХАНАМ САХ
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ВАХ
КАХ КХАХ ГАХ ГХАХ ЧАХ ЧХАХ ДЖАХ ДЖХАХ ТАХ ТХАХ ДАХ ДХАХ ТАХ ТХАХ ДАХ ДХАХ ПАХ ПХАХ БАХ БХАХ ЯХ РАХ ЛАХ ВАХ ШАХ ШАХ САХ ХАХ КШАХ

<вышеуказанные все имеют первую гласную; произноси их со входящим тоном>

[Комментарий И-сина: Совершив становление бодхи, чего же можно достичь? Скажу: великой нирваны. Поэтому далее разъясняется колесница знаков с –АХ; это колесница нирваны.]

И ИИ У УУ РИ РИИ ЛИ ЛИИ Э АИ О АУ
НА НЬЯ НА НА МА НАА НЬЯА НАА НАА МАА НАМ НЬЯМ НАМ НАМ МАМ НАХ НЬЯХ НАХ НАХ МАХ979

"Повелитель Тайн! Этот Путь врат знаков есть Врата Дхармы, [включающие] доброе умение [в использовании таких литер]. Следует последовательно пребывать на пути мантр, который получает божественную силу привносимого и имеющегося (адхиштхана) всех Татхагат. Постижение Пути Истинно Всеприсущего и Знающего есть танец практик бодхисаттв.

[Комментарий И-сина: Изложенное выше о самадхи, праджня, шунья и прочем есть Врата Пути Будд, пути, предоставляющего становление возможности истинного постижения. Когда постигаешь значение знаков, то можешь пребывать на Пути Истинных Слов. Следует знать, что подтверждающие вхождения в облики последовательных дхарм, а также различения и неравенство степеней и уровней в них повсеместно стираются. При полном прохождении уже нет связывающих сомнений. К тому же, эти знаки сиддхам учат все обычные дети в мире; отчего же мучиться, склонив голову до земли? К тому же, все эти знаки выходят и проистекают из исходной природы внутреннего потверждения Татхагат через божественную силу их адхиштхана, отсюда и волшебство их использования. Если человек ясно постигнет смысл их упая, то этим достигнет пути самбодхи.
Добрые способности при прохождении [в "постижении Пути Истинно Всеприсущего и Знающего"] есть достижение [понимания] всех корней природы желаний всех рождённых существ. Действительно, с какими дхармами обретёшь вступление ("вхождение") на Путь? Действительно, через какие врата получишь просветлённость? Подобным образом, постигнув и узнав безграничность и всеприсущесть равенства, получают и отдают тонкие дхармы, следуя [особенностям] рождённых существ, при достижении уровня всех Татхагат.
"Танец" подобен тому, что исполняет танцовщица в мире людей; среди большой толпы [она] показывает различные виды телесных движений, такие как нагибания, вытягивания, поклоны вниз и взглядывания вверх; исполняет песни с различными способами утончённости; окружённая зрителями и в соответствии с их желаниями, она способна заставить некоторых из собравшихся развеселиться, а других загрустить или ужаснуться. Она приносит рождённым существам различные блага своим умением (упая) единого тела и голоса, поскольку её знание подстроено под сердца рождённых существ; то же и с бодхисаттвой. Проявляя много различных видов добродетельного поведения, все из которых в действительности есть печати (мудра) [Природы Дхармы], он распространяет много разновидностей учений ("звуков утончённой Дхармы"), все из которых Истинные Слова (мантра), а потому приносит [существам] великие благодеяния совершённых в соответствии [с их способностями] и без различений. Поэтому названо "практикой танца бодхисаттвы".]

Все будды, почитаемые миром, в прошлом, будущем и настоящем уже излагали, будут излагать и сейчас излагают это.

[Комментарий И-сина: Чистая Земля врат знаков истинных слов одинакова с Путём всех будд десяти направлений Трёх Миров; в соответствии с этим проявляются цвета и тела, через всевозможные врата открывается и показывается Путь Будд. Его танцы и музыка одинаковы с душевными способностями людей.]

Повелитель Тайн! Когда сейчас я озираю повсюду поля всех будд, нет такого места, где бы не виделось этих всепроницающих Врат Дхармы. Нет таких Татхагат, которые не провозглашали бы этого980. Потому, Повелитель Тайн, если желать полностью постичь отправление практик бодхисаттвами во вратах истинных слов, тогда всем бодхисаттвам следует практиковать и учиться в этих всепроницающих Вратах Дхармы. Если добавлять начальные, средние и конечные к КА, ЧА, ТА, ТА и ПА и этим входить в различные состояния, естественным образом обретутся просветлённое сознание (бодхичитта), практики, достижение полного и окончательного осознания и паринирвана981. Эти [выше]разъяснённые врата знаков, в сочетании с ритуальными наставлениями для мантр, могут сопровождаться начальными, средними и конечными982. Если мантрин знает это, то, в соответствии с [состоянием] собственного сердца, обретет само-пребывание. Ему следует употреблять каждую строфу с решительностью. Постигнув же их с умом и мудростью, он получит от них ничем не превосходимое победоносное состояние983. Таким образом, от одного колеса поворачиваются колёса [всех] знаков984; постигнув это, мантрин станет освещать мир, подобно бхагавату Великое Солнце (Вайрочане), поворачивая Колесо Дхармы"985.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека