Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Совет о том, как правильно практиковать Дхарму


Падмакара, гуру из Уддияны, прибыв по приглашению царя в Тибет, пребывал в
Самье. Он дал много учений царю, его военачальникам и другим верующим в
восточной части главного храма. Поскольку они не поняли его правильно, он
повторно дал такой совет.

Гуру Падмасамбхава сказал: «Сколько бы я ни учил, тибетцы не понимают; вместо
этого они занимаются не чем иным, как неверными действиями».

Если вы искренне хотите практиковать Дхарму, поступайте так:
Быть буддистом-мирянином (упасака) - не значит просто соблюдать четыре
главных обета: это значит отринуть неблагие деяния.

Быть послушником (шрамана) - не значит просто принять чистоту внешнего
облика: это значит правильно практиковать добродетель.

Быть монахом (бхикшу) - не значит просто обуздать тело, речь и ум в
повседневных делах и соблюдать многочисленные запреты: это значит объединить
все корни добродетели с путём великого просветления.

Быть добродетельным - не значит просто носить жёлтое одеяние: это значит
страшится созревания кармы.

Быть духовным другом - не значит просто принять важный вид: это значит быть
доблестным защитников всех существ.

Быть йогином - не значит просто вести себя вызывающе: это значит слить свой ум
с природой дхарматы.

Быть практиком мантры - не значит просто бормотать заклинания: это значит
быстро достичь просветления путём объединения метода и мудрости.

Быть практиком созерцания - не значит просто жить в пещере: это значит
осваивать истинный смысл естественного состояния.

Быть отшельником - не значит просто жить в глухом лесу: это значит, что ум
свободен от двойственных представлений.

Быть учёным - не значит просто осуществлять восемь мирских дхарм: это значит
различать правильное и ложное.

Быть бодхисаттвой - не значит отказаться от корыстных интересов: это значит
усердно трудиться для освобождения всех живых существ от сансары.

Быть верующим - не значит проливать слёзы, страшась смерти и перерождения:
это значит вступить на истинный путь.

Быть усердным - не значит заниматься без устали самыми разными делами: это
значит упорно применять методы, позволяющие покинуть сансарное
существование.

Быть щедрым - не значит просто отдавать с умыслом и пристрастием: это значит
быть глубоко свободным от привязанности к чему бы то ни было.

Устные наставления не означают множество книг: это всего несколько слов,
которые бьют прямо в цель, внося в твой ум самую суть смысла.

Воззрение не значит просто философское мнение: это свобода от ограниченности
умственных построений.

Медитация не значит мысленное сосредоточение на чём-либо: это значит, что
твой ум стойко пребывает в естественной способности познавать, свободной от
сосредоточения.

Спонтанное действие не значит разнузданность поведения: это свобода от
привычки держаться за иллюзорные ощущения как за реальность.

Различающая мудрость (праджня) не значит острые способности ошибочного
мышления: это понимание того, что все дхармы нерождены и свободны от
умственных построений.

Обучение не значит только выслушивание учений: это отсечение ложных
представлений и постижение, превосходящее способность рассудочного ума.

Размышление не значит только рассудочное мышление и создание
предположений: это отсечение ошибочной привязанности.

Обретение плода не значит только, что из Акаништхи нисходят рупакаи: это
распознание природы ума и устойчивое пребывание в ней.

Скачать

Совет о том, как правильно практиковать Дхарму (0,07 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека