Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Старобурятская живопись: Исторические сюжеты в иконографии Агинского дацана

Старобурятская живопись: Исторические сюжеты в иконографии Агинского дацана/ Л.Н. ГумилёвАвтор: Л.Н. Гумилёв
Издательство: Искусство
Год: 1975
Страниц: 156
Формат: pdf
Размер: 8 Мб

Накануне Великой Отечественной войны, в 1941 г. научный сотрудник Музея антропологии и этнографии Г.А.Гловацкий привез в Кунсткамеру два вагона с буддийскими предметами из закрытого накануне буддийского монастыря - Агинского дацана. Эта гигантская коллекция и в послевоенные годы оставалась не описанной и научно не обработанной. Взяться за столь объемный, поистине титанический труд оказалось не под силу штатным работникам Кунсткамеры, которые и так были завалены обильными необработанными коллекциями и материалами многочисленных полевых изысканий. Вот на такую-то "временную" работу был приглашен научным сотрудником Л.Н.Гумилев.

10 месяцев работы Л.Н.Гумилева в Музее антропологии и этнографии (Кунсткамера) принесли этому старейшему музею России полную опись коллекции Агинского дацана. Опись Л.Н.Гумилева - это единственный "след коллекции" в Музее. К визиту Далай-Ламы - Лобсана Чжамбо XIV в Россию Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии наук вернул все находившиеся в фондах и экспозициях предметы восстановленному и возобновленному монастырю "желтой веры", как принято называть тибетскую ветвь буддизма - Агинскому дацану.

От издателя: Агинский дацан, подобно северным русским монастырям, имел богатую коллекцию произведений старобурятской живописи. В процессе изучения этого материала автор устанавливает определенные связи между изображенными персонажами и подлинными лицами тибетской истории. Таким образом, произведения старобурятской живописи становятся в интерпретации автора ценным историческим источником. Вместе с тем автор подчеркивает роль этого материала в качестве этнографического памятника, в котором воспроизведены реальные элементы старотибетской материальной культуры. Оригиналы публикуемых изображений хранятся в Музее антропологии и этнографии Академии наук СССР в Ленинграде (МАЭ).

PS Файл собран из имеюшихся в интернете html. Гумилев при атрибуции допустил много ошибок, поэтому использовать его описания к изображениям не рекомендуется. Основные ляпсусы описаны в статье Б.И. Панкратова (прилагается):

Панкратов Б.И. Иконография тибетского буддизма (В связи с публикацией книги Л. Н. Гумилева «Старобурятская живопись». Москва, «Искусство», 1975) / Подготовлено Е.Д.Огневой // “Страны и народы Востока”. Выпуск XXIX. “Борис Иванович Панкратов. Монголистика. Синология. Буддология”. СПб.: Центр “Петербургское Востоковедение”, 1998. Сc. 289-301

Скачать

Старобурятская живопись: Исторические сюжеты в иконографии Агинского дацана (8 Мб)

 


 

  • Buddhist Art in India. Grunvedel A.

    Книга эта уже в первом издании обратила на себя внимание специалистов, и второе, несколько дополненное и исправленное издание, ещё больше укрепило за проф. Грюнведелем право считаться одним из лучших знатоков искусства Индии.

  • The Weel of Time sand mandala. Barry Bryant

    Книга содержит подробное описание подготовки ритуала Калачакры, включая точные разметки для рисования мандалы Калачакры. описание сопровождает большое количество изображений. Contains a detailed description of the preparation rituals before an initiation and exact measurements to draw the outlines of the Kalachakra mandala.

  • The Nyingma Icons: A collection of line drawings of 94 deities and divinities of Tibet. Khempo Sangyay and Gomchen Oleshey

    Коллекция икон тибетской школы Ньингма, первоначально включенных в «History of the Nyingma Dharma» Дунжома Ринпоче. Коллекция состоит из 94 изображений буддийских божеств с подписями на тибетском языке.

  • Сборник изображений 300 бурханов (по альбому Азиатского музея). С.Ф.Ольденбург

    Бурхaн — это буддийский идол, изображение святого у монголов - общее название высших богов ламаистского пантеона (в переводе с монгольского - «боги»). В 30-е годы XIX века барон Шиллинг фон Канштадт передал в Азиатский Музей Кунсткамеры (ныне входит в Этнографический музей) ряд ксилографов. Среди них находился очень важный для буддийских художников сборник иконографических прорисовок, известный как «Древо собрания трехсот изображений» или «Сборник изображений трёхсот бурханов».

  • Тайные храмы Тибета. Каталог тибетской настенной живописи. Ян Бэйкер,Томас Лэйрид

    Настенная роспись в древнем тибетском монастыре сохранила до наших дней изображения индийских махасиддхов, буддийских йогинов и их тайные практики.

  • Энциклопедия тибетских символов и орнаментов. Роберт Бир

    В данной энциклопедии охвачен весь спектр символики и атрибутики тибетского буддизма. Материал, использованный автором при написании этой работы, имеет высочайшую культурологическую ценность, представляя собой оригинальные изображения, обнаруженные и систематизированные им в ходе многолетнего исследования искусства Тибета. Книга воспринимается читателем как увлекательное путешествие по различным уровням и категориям глубочайшего символизма тибетского буддизма.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека