Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Иконография

  • A History of Tibetan Painting. David Jackson

    The present book is a first attempt at exploring the sacred painting traditions of Tibet from the mid-15th through 20th centuries on the basis of both the surviving pictorial remains and the extensive written sources that survive in the Tibetan language.

  • Art and Devotion at a Buddhist Temple in the Indian Himalaya. Melissa R. Kerin

    В центре внимания этого инновационного и богато иллюстрированного исследования находятся настенные росписи шестнадцатого века в буддийских храмах тибетской культурной зоны на северо-западе Индии.

  • Buddhist Art in India. Grunvedel A.

    Книга эта уже в первом издании обратила на себя внимание специалистов, и второе, несколько дополненное и исправленное издание, ещё больше укрепило за проф. Грюнведелем право считаться одним из лучших знатоков искусства Индии.

  • Handbook of Tibetan Iconometry: A Guide to the Arts of the 17th Century. Christoph Cuppers, Dobis Tsering Gyal

    The Handbook of Iconometry (Tibetan title: Cha tshad kyi dpe ris Dpyod ldan yid gsos) constitutes a lavishly illustrated treatise laying down the iconometic principles and measurements at the heart of the 17th-century art of Tibet.

  • The Gods of Northern Buddhism: Their History and Iconography. Alice Getty

    Издание содержит подробную информацию об именах, атрибутах, символике, правилах изображения, практически, всех важных божеств из пантеона Махаяны, которым поклоняются в Непале, Тибете, Китае, Корее, Монголии и Японии. В книге 175 фотоиллюстраций.

  • The Iconography of Nepalese Buddhism. Min Bahadur Shakya

    Книга посвящена иконографии непальского буддизма. С цветными фотографиями.

  • The Nyingma Icons: A collection of line drawings of 94 deities and divinities of Tibet. Khempo Sangyay and Gomchen Oleshey

    Коллекция икон тибетской школы Ньингма, первоначально включенных в «History of the Nyingma Dharma» Дунжома Ринпоче. Коллекция состоит из 94 изображений буддийских божеств с подписями на тибетском языке.

  • The Weel of Time sand mandala. Barry Bryant

    Книга содержит подробное описание подготовки ритуала Калачакры, включая точные разметки для рисования мандалы Калачакры. описание сопровождает большое количество изображений. Contains a detailed description of the preparation rituals before an initiation and exact measurements to draw the outlines of the Kalachakra mandala.

  • Tibetan murals (Тибетские фрески). Chen Dan

    Книга рассказывает о тибетских фресках, которые украшают стены всех монастырей и храмов Тибета. В ней классифицируются виды фресок, основные школы, рассказывается о процессе создания фресок, о проблемах консервации и реставрации. Состоит из следующих разделов: фрески древнего государства Гугэ, монастыря Шалу, монастыря Дратанг, монастыря Палкор Чодэ, дворца Потала, других монастырей. Основную ценность книги представляют приведённые в ней иллюстрации.

  • Tibetan Thangka Painting. Methods & Materials. David P. & Janice A. Jackson

    This book presents, step-by-step, the techniques used to make a thangka, from the preparation of the canvas to the final application of the sacred syllables behind each completed figure.

  • Буддийская иконография: Будды, Божества, Учителя. А. Рябоволова

    Цель нашей новой книги - не изложение буддийских доктрин, а попытка разобраться в их символике - в иерархии трансцендентных существ и их атрибутов - и проникнуть глубже в суть Учения через символы, которые оно использует.

  • Буддийское искусство Средней Азии (I - X вв.). Т. К. Мкртычев

    Буддийское искусство, существовавшее в Средней Азии почти тысячу лет, впервые рассматривается как единый культурный феномен. На основе анализа археологических памятников показаны механизмы влияния главных буддийских цивилизаций - Индии и Китая - и формирование самостоятельных художественных школ, выделение которых позволяет расширить привычное восприятие среднеазиатского региона только как «ретранслятора» буддизма из Индии в Китай.

  • Иконография Ваджраяны. Альбом (под общей редакцией Г.М.Бонгард-Левина). Бадмажапов Ц.-Б.

    Альбом «Иконография Ваджраяны» — богато иллюстрированное издание, посвященное тантрическому искусству Ваджраяны. Впервые публикуются танки и серии из 156 цакли (миниатюрных изображений божеств) из фондов музеев Бурятии. Анализируется стиль, иконография, символика искусства Ваджраяны,или «Алмазной Колесницы». Живописные свитки-танка, миниатюры-цакли и скульптура отображают великолепие и утонченность искусства Индии, Китая, Монголии и Тибета.

  • Львы Будды. Жизнеописания 84 сиддхов. Тартанг Тулку

    Махасиддхи относятся к разряду наиболее почитаемых учителей буддизма ваджраяны. Отсутствие канонов в изображении махасиддхов затрудняет строгое описание их иконографии. Длинные волосы, связанные в пучок, да еще с черепом вместо украшения - характерная черта многих изображений буддийских йогинов. Кроме черепов, эти прически могут иметь и другие украшения. Обычно за спиной, справа от них, изображается самотог, тело в аурах, фон состоит из гор и облаков. Архив содержит более двухсот иконографических изображений махасиддхов и их жизнеописания.

  • Материалы по буддийской иконографии Хара-Хото. Ольденбург С. Ф.

    Предварительное описание буддийских образов и других предметов культа из Хара-Хото, добытых Монголо-Сычуанской экспедицией Императорского Русского Географического Общества, под начальством П.К.Козлова. Книга содержит краткое описание открытия «мертвого города» Хара-Хото, а также подробные описания и хорошие «серые» фотографии упомянутых образов (рисунки на шелке).

  • Обзор собрания предметов ламайского культа кн. Э. Э. Ухтомского. Грюнведель А.

    Коллекция буддийских древностей, собранная Э. Э. Ухтомским, считалась до Революции 1917 наиболее полным собранием предметов буддизма Восточной Сибири. В 1900 эта коллекция выставлялась на Всемирной выставке в Париже, где получила золотую медаль, и послужила основным материалом для классического исследования А. Грюнведеля по буддийской мифологии. После реквизирования советским правительством она составила важную часть восточной коллекции Эрмитажа и других музеев Санкт-Петербурга.

  • Определитель буддийских изображений. Терентьев А.

    Данное справочное пособие по буддийской иконографии является расширенным переизданием работ автора, опубликованных в 1981-1995 гг. В книге охватывается вся система иконографии северного буддизма: приводятся таблицы иконографических элементов с их санскритскими, тибетскими, русскими и английскими названиями, предлагается стандарт описания буддийских изображений, на основе которого создан определитель с базой данных, включающей около 5000 образов и 7000 имён. Публикуемая здесь первая часть этого определителя позволяет идентифицировать 1052 образа или, наоборот, - узнать по имени, как выглядят примерно 1500 буддийских персонажей.

  • Сборник изображений 300 бурханов (по альбому Азиатского музея). С.Ф.Ольденбург

    Бурхaн — это буддийский идол, изображение святого у монголов - общее название высших богов ламаистского пантеона (в переводе с монгольского - «боги»). В 30-е годы XIX века барон Шиллинг фон Канштадт передал в Азиатский Музей Кунсткамеры (ныне входит в Этнографический музей) ряд ксилографов. Среди них находился очень важный для буддийских художников сборник иконографических прорисовок, известный как «Древо собрания трехсот изображений» или «Сборник изображений трёхсот бурханов».

  • Современное буддийское искусство. Клещиной А. В., Степанчук Ю. А.

    В сборнике представлены доклады, посвященные актуальным вопросам буддийского искусства, новым художественным формам архитектуры и традиционной живописи — тханки, а также проблеме сосуществования традиции и новации внутри сакрального буддийского искусства в современном глобальном мире.

  • Старобурятская живопись: Исторические сюжеты в иконографии Агинского дацана. Л.Н. Гумилёв

    Агинский дацан, подобно северным русским монастырям, имел богатую коллекцию произведений старобурятской живописи. В процессе изучения этого материала автор устанавливает определенные связи между изображенными персонажами и подлинными лицами тибетской истории. Таким образом, произведения старобурятской живописи становятся в интерпретации автора ценным историческим источником. Вместе с тем автор подчеркивает роль этого материала в качестве этнографического памятника, в котором воспроизведены реальные элементы старотибетской материальной культуры. Оригиналы публикуемых изображений хранятся в Музее антропологии и этнографии Академии наук СССР в Ленинграде (МАЭ).

  • Тайные храмы Тибета. Каталог тибетской настенной живописи. Ян Бэйкер,Томас Лэйрид

    Настенная роспись в древнем тибетском монастыре сохранила до наших дней изображения индийских махасиддхов, буддийских йогинов и их тайные практики.

  • Технология танка-живописи, материалы и краски
  • Тибетская живопись. Ю.Н. Рерих

    Впервые на русском языке публикуется уникальная работа Ю.Н. Рериха «Тибетская живопись», изданная в 1925 г.В книге точно воспроизведены черно-белые иллюстрации изданий 1925 и 1930 гг., дополненные некоторыми цветными, сохранен авторский стиль Ю.Н. Рериха в прочтении тибетских имен.

  • Тибетская танка-живопись в стиле гадри

    Конспекты учеников Марианны ван дер Хорст

  • Тибетские буддийские символы. Роберт Бир

    Автор и художник Роберт Бир предлагает заинтересованному читателю совершить увлекательное путешествие в сложный мир символов и атрибутов, встречающихся в изобразительной традиции тибетской буддийской тханка-живописи.

  • Тибетские песочные мандалы. Ю. Жиронкина

    В книге описывается процесс построения, символика и история мандал с иллюстрациями построения мандалы монахами древнейшего тибетского тантрического монастыря Гьюмед.

  • Энциклопедия тибетских символов и орнаментов. Роберт Бир

    В данной энциклопедии охвачен весь спектр символики и атрибутики тибетского буддизма. Материал, использованный автором при написании этой работы, имеет высочайшую культурологическую ценность, представляя собой оригинальные изображения, обнаруженные и систематизированные им в ходе многолетнего исследования искусства Тибета. Книга воспринимается читателем как увлекательное путешествие по различным уровням и категориям глубочайшего символизма тибетского буддизма.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека