Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Чжуд-Ши: Канон тибетской медицины

Глава 73. Лечение болезней, вызванных детскими демонами

Затем риши Видьяджняна изрек:

О великий риши, слушай!

Расскажу, как узнавать болезни, вызванные
детскими демонами, и о способах их лечения.

Сперва о видах демонов, признаках болезней,
о болезнях трудноизлечимых и легкоизлечимых.

Их виды: пять демонов и семь демониц —воплощений

Скем-бйед гжон-ну гдонг друг — итого ихдвенадцать.

Признаков болезней два вида: общие и частные.

Общие. Лети постоянно плачут, вздрагивают,стонут,
плохо спят, часто зевают, прикусывают нижнююгубу,
царапают мать, выталкивают изо рта сосок,
выгибают шею, закатывают глаза, их рветпеной.

Частные признаки одержимости пятью демонами.

Если в ребенка вселился Скем-бйед, ребенокзапрокидывает головку,
один глаз слезится; он потеет, стискиваетзубы,
икает, хватается руками за попку, не береггрудь, шея тугоподвижная.

Если [вселился] Са-га — бессонница, слабаяпамять, пенистая
рвота, ребенок кусает сосок и язык, смотритв небо.

[Если вселился] Луг-гдонг — пучение живота,понос, рвота, кашель,
покраснение глаз, дрожь в руках и ногах,
ребенок стонет, сжимает кулачки.

[Если вселился] Кхйи-гдонг — дрожь, пот,рвота, обильный понос,
ребенок зажмуривает глаза, сучит ногами.

[Если вселился] Йи-драгс — рвота, понос,кашель, вздрагивания,
зевота, чувство горечи во рту, усыханиемяса.

[Признаки] болезней от демониц. Бйа-гдонгвызывает жар, понос,
сыпь на нёбе, ребенок кривит язычок;

Срул-мо — понос, рвоту, икоту, сильнуюжажду;
холодная Срул-мо — дрожь, урчание тонкойкишки,
ребенок косится, одна сторона тела у негогорячая, другая — холодная;
слепая Срул-мо — глазки тусклые, отечные,
понос, рвота, жар, кашель, отказ от груди;

Бжин-ргйас — лицо у ребенка яркое (букв,«красивое»),
жар, аппетита нет, на животе темная сетьсосудов;

Нам-гру — сперва понос массами синего цвета,
потом икота; кривится ротик, жар и бледность.

Нам-гру-скем-по — жар, выпадение волос,
разноцветный понос, у ребенка слабеет голос.

Есть два посла лас-мкхан, это — Ргйал-пои Бсен-мо.

Если ребенка схватит Ргйал-по, он вздрагивает,
дрожит, закатывает глаза, плачет на рассвете;
если схватит Бсен-мо — у ребенка угнетенныйвид, жар.

Если болезнь излечивается плохо, это значит,
что демоны хотят отнять душу ребенка илитребуют выкуп.

Если ребенок родился под плохой звездой,
родился лицом вниз, родился в полночь,
если небо у него почернело и нагнаивается,
если ребенок отказывается от груди, плачетночью,
если у него разноцветный понос — это значит,
что демон хочет взять его душу и лечитьтакого ребенка будет трудно.

Если у ребенка сохнет рот, он облизываетгубы,
хочет есть и пить, но не может — это значитдемон
требует выкуп глуд и печение будет легким.

Способов лечения два: мягкий и жесткий.

Первый. Лечат, успокаивая демона выкупомйас-глуд
и подношением ему тормы.

Далее [важны] место пребывания, купание,натирание,
амулеты, окуривание, лекарства и питание.

Ребенка держать в уединенном помещениибез демонов,
предварительно разогнав тамошних гегс.

Купать и мыть его в воде с кассией трубчатой,сосной,
осокой, понгамией, азадирахтой, алтеем.

К трем местам1 привязать аир, драгоценностии рог носорога.

Окуривать свечками из костей, шкуры и шерстибыка
с кошачьим пометом, козьим пухом, белойгорчицей,
человеческими волосами, перьями павлина,пикроризой,
гороховой мякиной, ячменем со-ба, старыммаслом,
пометом летучих мышей, ветиверией, кедром,
осокой, шиповником, азадирахтой,
смолой ватики, двумя видами малины и козлиноймочой.

Назначают масло из «пяти корней», корнейсосны,
сыти, перца красного, трех горячих, витании,
солодки, пузырницы, пории, сосны,
ластовника, прутняка, корней перца длинного—
внутрь и наружно в виде натирания. Оноподавляет
демонов гдон, дает «цвет», «силу», огненноетепло.

Пища: запрещаются мясо, вино, кровянаяпохлебка;
назначаются «три белых». Совершают обрядычха-гсум,
подношения тормы, чхаб-гтор-ма, читаютвеликие заклинания гра-лнга.

И демоны, требующие тормы, будут удовлетворены.

Если они этим не насытятся, дави их жесткимидхарани, огнем и чакрой.

«Экстракт амриты» — восьмичленная тантра

тайных устных наставлений.

Тантра наставлений.

Завершилась глава семьдесят третья

«Лечениеболезней, вызванных детскими демонами»

Примечания:

1 Амулет привязывается к рукам, шее и на темени.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека