|
БиблиотекаАтлас тибетской медициныЛист 46. Объяснения
- "Книга наставлений". Лист 46 -иллюстрации [к девяти главам] от главы 74 "Первопричина и причины болезней женщин" до главы 82 "Первопричина и причины внешних ранений".
- ГЛАВА 74. ПЕРВОПРИЧИНА И ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ ЖЕНЩИН.
- "Три яда":
- петух (символ страсти),
- змея (символ гневливости),
- свинья (символ омраченности).
- Четыре первоэлемента:
- "земля",
- "вода",
- "огонь",
- "воздух".
- Обладающая такими признаками, как груди, матка, менструации (т. е. женщина).
- "Белое" увеличивается в грудях.
- Символ кармы
- Неправильный образ жизни и неправильное питание.
- Вредоносное действие демонов.
- Больная женщина.
- ГЛАВА 75. ПЕРВОПРИЧИНА И ПРИЧИНЫ СПЕЦИФИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ ЖЕНЩИН.
- Первопричина и причины специфических женских болезней имеют одну основу.
- Страдающая специфическими женскими болезнями.
- ГЛАВА 76. ПЕРВОПРИЧИНА И ПРИЧИНЫ ОБЫЧНЫХ БОЛЕЗНЕЙЖЕНЩИН.
- "Три яда":
- петух (символ страсти),
- свинья (символ омраченности),
- змея (символ гневливости).
- Мясо, утратившее красный цвет и дурно пахнущее.
- Неправильный образ жизни и неправильное питание.
- Вредоносное действие демонов1.
- Страдающая обычными женскими болезнями.
- ГЛАВА 77. ПЕРВОПРИЧИНА И ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ, [ВЫЗЫВАЕМЫХ] ДЕМОНАМИ БXУТА.
- Символическое изображение греховных неблагих деяний.
- Пребывание в горестном одиночестве.
- Осквернение святынь.
- Разрушение объектов почитания.
- Охваченный скорбью.
- Божество.
- Асура.
- Гандхарва.
- Нага.
- Якша.
- [Брахма]-ракшаса.
- Ракшаса.
- Пишача.
- Прета.
- "Пузатый" (разновидность прет).
- "Вредящий заклинаниями".
- "Приводящий [ум] в смятение".
- Роланг.
- Божество предков.
- "Лама".
- "Риши".
- "Старец.".
- "Сиддха".
- Одержимый демонами.
- ГЛАВА 78. ПЕРВОПРИЧИНА И ПРИЧИНЫ БЕЗУМИЯ.
- Ослабление умственных способностей.
- Пребывание в печали.
- Душевные переживания.
- Неправильный образ жизни и несовместимая пища.
- Вредоносное действие демонов.
- Смятение трех физиологических энергий.
- Попадают в авадхути и сосуды-токи сознания [чакры сердца], вызывают расстройства рассудка и потерю памяти.
- Охваченный безумием.
- ГЛАВА 79. ПЕРВОПРИЧИНА И ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ПАМЯТИ.
- Пребывание в печали.
- Душевные переживания.
- Неправильный образ жизни и неправильное питание.
- Вредоносное действие демонов.
- Попадают в авадхути и сосуды-токи сознания [чакры сердца], вызывают расстройства рассудка и потерю памяти.
- Страдающий потерей памяти.
- ГЛАВА 80. ПЕРВОПРИЧИНА И ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕТВОРНОГО ВЛИЯНИЯ ДЕМОНОВ ПЛАНЕТ, [ВЫЗЫВАЮЩЕГО КРОВОИЗЛИЯНИЯ В МОЗГ, ПАРАЛИЧИ].
- Символическое изображение многочисленных неблагих деяний.
- Сам навлек [гнев] демона.
- [Демон] вредит, подстрекаемый другими.
- Прекращение жизни и разрушение удачи.
- Страдающий от демонов планет (т. е. от кровоизлияний в мозг, паралича).
- ГЛАВА 81. ПЕРВОПРИЧИНА И ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ЗЛЫМИ ДУХАМИНАГА (ПРОКА3Ы).
- Беспокоить духа земли пахотой.
- Беспокоить духа воды устроением запруды на лугу.
- Беспокоить рубкой духа дерева.
- Выворачивая камень, беспокоить его духа.
- Осквернение святынь.
- "Белый очаг".
- "Черный очаг".
- "Красный очаг".
- Оскорбление демонов и злых духов.
- Совершать убой [животных].
- [Совершать обряд], беспокоящий свирепых духов.
- Нага.
- "Свирепый".
- "Хозяин местности".
- Божество.
- Ракшаса.
- Их [этих духов] возмущение.
- Символ кармы.
- Неправильное питание.
- Увеличение "желтой воды".
- Страдающий проказой, [вызванной злыми духами нага].
- ГЛАВА 82. ПЕРВОПРИЧИНА и ПРИЧИНЫ ВНЕШНИХ РАНЕНИИ (Я3В).
- Смятение трех физиологических энергий.
- Неправильный образ жизни и неправильное питание.
- Употребление незакисшего шо со свежим цяном.
- Вредоносное действие демонов.
- Як.
- Внезапное ранение.
- Собака.
- Страдающий от ран.
- Из трактата "Голубой берилл", который разъясняет "Четверокнижие" - украшение помыслов Верховного целителя. Лист 46- иллюстрации [к девяти главам] "Книги наставлений" от главы 74 "Первопричина и причины болезней женщин " до главы 82 "Первопричина и причины внешних ранений".
Примечания к листу 46
- Изображение купающегося, следующее за изображением демона (рис. 28), не имеет подписи, а обозначено буквой тибетского алфавита, смысл которого данном контексге неясен. Буквенные обозначения присутствуют также на отдельных рисунках, имеющих подписи.
|