Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Метод Шри Сингхи, чтобы не оставаться в сомнении

Метод Шри Сингхи, чтобы не оставаться в сомненииВсё время, пока длился друбчен Мандаравы, силился вспомнить этот метод Шри Сингхи - вдруг дошло, как он прост и важен. Для меня. Нашёл.

"Вы сидите в обычной позе для медитации и визуализируете три канала. Вы можете делать визуализацию примерно так, как в янтра-йоге, поскольку в этой практике вам нет необходимости трансформироваться в божество. Для Дзогчен типично, что, когда мы работаем с каналами и чакрами, мы визуализируем физическое тело как нечто прозрачное. Мы называем это тонгра (stong ra), что означает нечто нематериальное, но очень существенное, как сущность элементов. Это ваше существование, состояние, форма. Затем вы визуализируете в теле центральный канал и два канала - по бокам, с обеих сторон.

Когда вы делаете визуализацию трех каналов, иногда правый и левый каналы соединяются в каждой чакре. Бывает, что каналы закручиваются - правый заходит влево, левый - вправо. Бывает, что мы визуализируем все три канала прямыми. Существует много различных способов визуализации.

Некоторые люди, изучив один метод, привыкают делать какую-то визуализацию и думают, что этот метод самый лучший. Вы должны понимать, в чем состоит цель визуализации. Если вы делаете ее для того, чтобы шаг за шагом развивать ощущения в различных чакрах, то тогда существуют особые визуализации, как эти каналы связаны с различными чакрами. Но если вы делаете визуализацию только для развития способности энергии праны или, может быть, для развития внутреннего тепла, то вы визуализируете два канала, закручивающиеся вправо и влево. В любом случае во всех визуализациях два канала всегда соединены в центральном канале на четыре пальца ниже пупка, а в верхней части они соединены с ноздрями. Это обычный способ. Если вы делаете практику янтиг или практику тхогел, то можно обнаружить, что они связаны не только с ноздрями, но со всеми органами чувств.

В методе Шри Сингхи вы можете визуализировать все три канала прямыми, проходящими в центре вашего тела. Центральный канал называется ума, снаружи он голубой, внутри более красноватый, и он прозрачный и светящийся. По бокам два канала, слева и справа. Для мужчин правый - белый, левый - красный, для женщин - наоборот. Они соединяются на четыре пальца ниже пупка, в верхней части они связаны с ноздрями. Начинайте с визуализации этих каналов, и когда она будет яркой и отчетливой, представляйте на вдохе, как вдыхаемый воздух превращается в два шарика - белый и красный. Со вдохом эти шары постепенно опускаются вниз, и, когда вы заканчиваете вдох, вы надавливаете вниз, в этот момент эти два маленьких шарика входят в центральный канал и становятся одним шаром. Вы удерживаете эту визуализацию с небольшой задержкой дыхания, и, когда почувствуете усталость, выдыхайте. Не нужно представлять, что шар выходит наружу. Снова вы вдыхаете и повторяете все то же самое. Число повторений - 6, 7, 10 раз. Не заставляйте себе задерживать дыхание надолго. Когда вы почувствуете, что должны сменить дыхание, не старайтесь сохранять его, а меняйте.

После того как вы сможете отчетливо делать эту визуализацию, вы можете не только проводить их вниз, но постепенно также и вести вверх: вы представляете, что энергия, которую вы тянете вверх, медленно подталкивает этот шар все выше и выше. Это шар представляет собой вашу сконцентрированную солнечную и лунную энергию. Когда вы устали, вы меняете дыхание. Повторяя это, вы будете развивать вашу способность задержки все больше и больше. С каждым разом, когда вы тянете вверх, вы будете доводить его все выше и выше. Если вы уделите этой практике много времени, вы сможете иметь много переживаний праны, иногда переживания ощущений, различных видений. Когда вы разовьете способность доводить шар почти до уровня груди, начинайте выкрикивать ПХАТ, очень сильно, и наблюдайте за своим состоянием. Как вы ощущаете себя в мгновенном присутствии? Если ваши переживания еще не очень отчетливы, повторите практику много раз, пока не добьетесь того, чтобы вы "не оставались в сомнении" относительно вашего переживания мгновенного присутствия.

Здесь примерно тот же принцип, что и в Дзогчен Лонгдэ. Это один из мэннаг (man ngag), секретных методов, как иметь переживание, который дал Шри Сингха. Итак, если у вас будет время, посвятите себя этой практике, тогда вы будете иметь переживание, иначе без практики вы ничему не научитесь". /Намкай Норбу Ринпоче/


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека