Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Практика благословения речи

Благословение совершенствует силу речи. Какой бы период практики ни проделывался, оно увеличивает его (этот период) в десять миллионов раз.

В дневное время, что бы вы ни говорили, всякие беседы и даже незначительные разговоры становятся начитыванием мантры.

Благословение речи очень полезно, если вы проводите для людей консультации. Оно сообщает вашей речи больше силы и благодати – и не только для обучения Дхарме. В ней будет сила, которая, когда вы даете другим людям совет, поможет им действительно претворить ваш совет в жизнь.

Перед начитыванием Али, Кали и сердечной мантры взаимозависимости в конце периода учения будет хорошо начитать мантру сущности всех Так-Ушедших семь раз или меньше.

Начитывание АЛИ, КАЛИ и сердечной мантры взаимозависимости во время практики

В конце периода занятий, какая бы добродетель ни была совершена телом, речью и духом, если вы начитываете три раза гласные и согласные, тогда любая мантра, которую вы начитываете, будет осуществляться, будет иметь успех.

Метод созерцания и начитывания

АХ

Я прихожу как к Прибежищу к Трем Драгоценным!

Да стану я Буддой на благо всех в мире существ!

(три раза)

(Созерцание)

Я проясняюсь как божество.

(Практикующий созерцает себя в форме божества, в систему которого он(а) получал(а) посвящение и практикой которого занимается)

На моем языке расположен слог АХ.

Он превращается в лунный диск.

Сверху является белый слог ОМ.

Он окружен белыми гласными (АЛИ),

двигающимися цепочкой по часовой стрелке,

и красными согласными (КАЛИ),

двигающимися против часовой стрелки по кругу,

и синим сердечным наговором взаимозависимости,

двигающимся по часовой стрелке по кругу.

Потоки света излучаются из слогов и цепочек букв наговоров

И зацепляют-захватывают благословение и силу речи:

Мирские и сверхмирские –

в форме трех наговоров, наивысших семи драгоценных

царских символов и восьми счастливых знаков.
 

[Это включает силу речи (выходящей за пределы круговерти) всех Пробужденных, Героев Пробуждения, всех пребывающих в трех чистых сферах и Победителей-врагов (Архатов) так же, как силу речи (не выходящей за пределы круговерти) тех, кто двигается по Пути, и тех святых, кто обрел силу слова – тех, кто осуществил слова истины и кто имеет великое могущество в своей речи (благодаря силе пребывания в молчании и жизни в нравственности воздержания от творения дурной кармы речи слова этих святых имеют столько могущества: о чем бы они не молились, их молитва всему приносит успех).]

Вся благословляющая сила святой речи – от тех, кто за пределами сансары – круговорота, и тех, кто ее пределы не преодолел, захватывается и притягивается в форме трех мантр, семи драгоценностей Владыки-мира и восьми счастливых знаков, а затем проникает в меня.

(Представьте, что целое небо наполнено всем этим вместе с мантрами и что они проникают в мантры на вашем языке. Когда так представляете, начинайте последовательно следующее):

АЛИ – гласные (санскрита)                 _          _         _              _                _

ОМ   А   А   И   И   У   У   РИ   РИ   ЛИ   ЛИ   Э   АЙ   О   АУ   АМ   АХ   СВАХА

(три раза)

Когда наговариваются гласные, белый нектар стекает из этой мантры и наполняет все тело, полностью очищает всю дурную действенность – карму, накопленную телом.

КАЛИ – согласные (санскрита)                                                                                                .     .         .     .        .

ОМ  КА  КХА  ГА  ГХА  НГА,  ЧА  ЧХА  ДЖА  ДЖХА  НЬЯ,   ТА  ТХА  ДА  ДХА  НА, 

ТА  ТХА  ДА  ДХА  НА,  ПА ПХА БА БХА МА,   Я РА ЛА ВА,  ША ЩА СА ХА КША СВАХА

(три раза)

Когда наговариваются согласные, лучи красного нектара исходят, наполняя все тело и очищая всю дурную действенность, накопленную речью с безначальных рождений.


Сердечная мантра взаимозависимости


ОМ  Е  ДХАРМА  ХЕТУ  ПРАБХАВА  ХЕТУН  ТЕШАН  ТАТХАГАТОХЬЯДВАДАТ, ТЕШАНЬЧА  ЙО  НИРОДХА  ЭВАМ  ВАДИ  МАХА  ШРАМАНА  Е  СВАХА  (три раза)

Когда наговаривается сердечная мантра взаимозависимости, синие лучи нектара исходят из мантры, наполняя все тело, полностью очищая действенность всякого зла, накопленного сознанием.

Перевод сердечной мантры взаимозависимости (не для начитывания)

(Ом, Так-Ушедший возвестил причины тех явлений, которые возникают от причин, и он возвестил также их прекращение. Так возвестил великий Отрешившийся. Сваха)

Затем растворяются последовательно одно в другом сердечная мантра взаимозависимости, гласные, согласные, ОМ, лунный диск.

Лунный диск преобразуется в слог АХ, которые преобразуется в розовый нектар и растворяется в вашем языке. Язык делается природы ваджра.

(Язык становится нерушимой ваджрной природы, то есть ничто не может повредить, забрать или разрушить силу наговора – мантры – ничто такое как неправильная еда и т.п.)

Затем зародите очень сильную веру в то, что все силы и все благословения Речи всех Пробужденных, Героев Пробуждения, святых, йогинов и других вошли в вашу речь и что ваша речь доведена до совершенства.

Думайте: Я довел(а) свою речь до совершенства.

Благодаря этому осознанию-переживанию сила вашей речи делается великолепной, и что бы вы ни начитывали, все увеличивается в миллион раз.

Ваша речь не уподобляется больше пустой болтовне.

Силой мантр сила вашей речи не будет повреждаться «черной едой» - такой как лук, редис, крапива, мясо.

Затем начитывается мантра – наговор имени коренного Учителя 3,7, 21 или сколько угодно раз.

Некоторые ламы объясняли данную практику так:

Представьте мысленно себя божеством со слогом-мантрой божества, например ХУМ, - в сердце. Вокруг него представьте мысленно три мантры – те же самые, что прежде. Затем начитывайте каждую из этих мантр и вслед за ними – мантру божества.

Также, если хотите, можно начитывать мантру-наговор имени коренного Учителя, поскольку когда вы становитесь божеством, вы суть Учитель. Вы суть единство с очищающим

божеством, Учителем – всеединством, так что вы можете начитывать наговор имени Учителя.
 

Молитва преобразования заслуг от практики благословения речи
 
Пусть мой язык обретет силу всех Так-Ушедших.

Пусть силой, выявленной через слова,

Все существа в мире будут обузданы обученьем,

А все страдание будет немедленно усмирено.

Пусть все слова, что бы я ни сказал(а), эти цели осуществляют.

(необязательно: здесь можно начитывать «Призывание Учителя издалека) из раздела молитв Лам-рима или «Прошение к Учителю»)
 
Прошение к Учителю


Мой сострадательный достопочтенный Учитель, молю, взгляни на меня, нуждающуюся, с состраданием! Взгляни на меня радостно и довольно!... 

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека