Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Краткая практика переноса сознания в чистую землю Будды Амитабхи

     Будда АмитабхаПрактика принятия Прибежища являет­ся основным условием для того, чтобы пра­вильно и должным образом осуществить практику Пова. Без практики принятия При­бежища любые самые высокие тантриче­ские практики - это просто пустой звук.

Для того, чтобы осуществить перенос сознания в чистую землю, постарайтесь в момент смерти развить в себе очень силь­ное сострадание ко всем живым сущест­вам.

Вы просите перерождения в чистой земле не для того, чтобы вкушать райские наслаждения и заниматься блаженным ничегонеделаньем, а для того, чтобы получить высокие наставления по практике Учения и усиленно практиковать дхарму, а достигнув

высоких осуществлений, получить впослед­ствии возможность вернуться в этот мир или на другие нечистые земли, чтобы про­водить там большую часть времени, помо­гая всем живым существам, И это очень важно.

Подобную мотивацию, благодаря кото­рой становится возможным перенос созна­ния в чистую землю, можно сравнить с осо­бой энергией, силой, которую нужно прило­жить к ракете, чтобы она могла оторваться от земли и взлететь.

Для перерождения в чистой земле тоже нужны силы: во-первых, практика при­нятия Прибежища, во-вторых, сострадание ко всем живым существам, в-третьих, не нужно быть привязанным ко всему мирско­му - богатству, славе и т. д.

Существуют практики Пова, связанные с энергией ветра. Практика, о которой идёт речь, это простая практика Пова, которая выполняется в основном с помощью разви­тия мотивации: принятия Прибежища раз­вития сострадания ко всем живым сущест­вам, отказа

от мирских привязанностей. Амитабха считал, что это гораздо более на­дёжная практика Пова, чем другие практики Пова, использующие, например, энергию ветра

Данная практика называется практикой "пяти сил", О "трёх силах" уже говорилось.

"Четвёртая сипа" - это сила накоплен­ных заслуг, та сила, которую вы создали, делая подношения и пр.

"Пятая сила" - это сила "Очищения": до наступления смерти вы должны провести практику очищения вашей негативной кар­мы. Если у вас очень много плохой кармы, то очень трудно перенестись в чистую зем­лю

Это очень ценные наставления Люди, которые выполняют их. на самом деле, а не на словах, занимаются практикой. Эти цен­ные наставления надо обязательно выпол­нять, иначе у вашего наставника может воз­никнуть чувство, что он разбрасывает золо­то, которое никому не нужно.

Иногда при выполнении других сущест­вующих практик Пова может даже появиться отверстие в макушке, но это не является га­рантией перерождения в чистой земле. Ка­ждый может продырявить себе голову, но не каждый может переродиться в чистой зем­ле. Физические явления не имеют особого значения для реальности духовного поряд­ка. Поэтому в практике Дхармы гораздо важнее знаки духовного прогресса и совер­шенства.

Иногда в практике Пова очень многие люди работают только с энергией ветра, концентрируются на этом и принимают все­рьёз только этот вид практики, а на всё ос­тальное не обращают внимания. В таком случае реализация практики Пова очень за­труднена. И хотя, почувствовав, что в голо­ве у них появилась какое-то отверстие, они полагают, что стали мастерами Пова, это не так.

Знаменитые учителя. Амитабха и дру­гие, говорили, что акцентирование внимания на физических проявлениях - это непра­вильный путь. Обычно, когда дело касается духовной практики, люди придают слишком большое значение физическим проявлени­ям плодов этой практики не обращая вни­мания на ту огромную работу, которая должна быть совершена исключительно человеческим сознанием и умом и которая не обязательно проявляется на физическом уровне.

Когда человек развивает в себе очень сильную Бодхичитту, физически это не про­является, и никто не выражает удивления по этому поводу. Но когда человек с помощью каких-то ментальных упражнений начинает летать, то все восклицают, пораженные: "О, он летает!" То есть люди, как правило, больше обращают внимание на физическое проявление духовного.

Взять хотя бы практику ту-мо (психофизическое тепло) - она тоже имеет физические проявления, хотя это высоко ду­ховная практика. И люди, наглядно воспри­нимая проявления внутреннего огня в виде внешнего тепла, жара, способного растопить снег и т.д., тоже восклицают с придыханием. "О, он владеет практикой ту-мо" ! Или, до­пустим, кто-то, работая с энергией ветра, начинает подниматься в воздух, а люди об­ращают внимание только на физическое проявление духовного - это неправильно. И если сам практикующий делает подобное неверное ударение, то это тем более непра­вильно.

Конечно, трудно гарантировать, что все, кто осуществил практику Пова в момент смерти,  оказались в чистой земле.

Ведь все зависит от того, насколько велики были те "пять сил", о которых гово­рилось выше, речь идёт не о моменте смер­ти, когда уже поздно накапливать "пять сил",  а о жизни до смерти. Все это есть подготов­ка к практике Пова в момент смерти.

Не следует думать, что проводимая в порядке тренировки практика Пова есть только игра со светом и звуками. Тренировка необходима, чтобы отработать, усвоить механизм практики, но самое глав­ное для реализации Пова - это "пять сил", которые вы должны формировать.

Первая практика, которую Ринпоче пе­редал своим ученикам во Владивостоке это краткая практика переноса сознания е чистую страну Будды Безграничного Све­та.

Ниже приводится запись лекции и текст переданной практики Пова.

Эту практику необходимо выполнять каждый день для того, чтобы в момент на­стоящей смерти она прошла автоматически. Без определенной тренировки её невозмож­но выполнить в момент смерти.

Во время ежедневных тренировок соз­нание, в виде белой капли размером с го­рошину, не выводится дальше макушки, иначе может наступить преждевременная  смерть, которая приравнивается к само­убийству.

Перед наступлением естественной смерти появляются внешние и внутренние признаки. Вот некоторые внешние признаки.

Если в первый лунный день сперма у мужчины приобретает чёрный оттенок - смерть наступит через полгода или год.

Если, посмотрев в зеркало, мы не уви­дим зрачок правого глаза - это признак ско­рой смерти.

Если одновременно появятся болез­ненные опухоли в области переносицы, на макушке в основании уха - это признак смерти

Если некоторое время посмотреть на луну, расставив руки в стороны, а затем резко посмотреть на тень, и у тени не видно будет головы - в течение года, большая ве­роятность смерти или тяжёлой болезни со смертельным исходом. Если у той же тени отсутствует или нечетко видна левая рука - это признак скорой смерти жены или кого-нибудь из родственников по материнской линии, а если отсутствует или нечётко видна правая рука - плохой знак для мужа или родственников по отцовской линии.

Если при испражнении вдруг онемеет тело - это признак смерти.

Если во время полового акта онемеет тело или половые органы - это признак ско­рой смерти.

Если во сне приснится много разных цветов - это признак смерти или тяжелой болезни.

Внутренние признаки вернее внешних. Один из верных внутренних признаков -изменение правильной циркуляции праны, но это изменение трудно заметить нетрени­рованному человеку. Например, в первый второй и третий лунные дни на восходе солнца дыхание более сильно идёт через правую ноздрю, а в четвёртый пятый и шестой - через левую: если этот порядок нарушен - это признак скорой смерти

Если появились признаки близкой смерти, то не следует спешить делать Пову. Вначале необходимо исчерпать все методы продления жизни: сходить к врачу, изменить образ жизни, провести необходимые ритуа­лы. Если после исчерпания всех средств все равно появляются признаки близкой смерти, то тогда смело можно делать Пову.

Существует много различных методов Пова. Например есть метод Гуру Ринпоче, метод Зелёной Тары, метод Авалокитешва-ры, метод переноса сознания в Шамбалу.

Здесь, даётся метод, который опирает­ся на Будду Амитабху. Чистая земля Будды Амитабхи отличается от других чистых зе­мель тем, что в результате рождения в ней человеку обеспечено дальнейшее продви­жение и реализация и он никогда не попадёт в нижние сферы.

Чистая земля Амитабхи, по преданию, на­ходится в западном направлении, поэтому практикующий должен расположиться ли­цом на запад и расположить изображение Амитабхи перед собой, но если условия места созерцания не позволяют это сде­лать, то нужно думать, что мы сидим лицом на запад.

Буддиста от других людей отличает то, что он искренне, от всего сердца, приходит под защиту Трёх Драгоценностей. Среди буддистов последователи Махаяны отли­чаются тем,  что они постоянно стараются порождать сознание Бодхисаттвы. Поэтому перед практикой необходимо трижды со­вершить приход к Прибежищу и Порождение Бодхичитты:

САНДЖЕЙ ЧОЙДАН ЦОКДЖИ ЧОК- НАМ ЛА

Будды, Дхармы и Высшего Собрания 

ЖАНЧУБ БАРДУ ДАГНИ ЖАБСУ ЧИ

под защиту прихожу вплоть до

до­стижения состояния Бодхисаттвы.

ДАГГИ ЖИНСОК ДЖИПА ДИДАГ ГИЙ

Совершением пармиты отдачи и

 других парамит       

ДОЛА ПАНЧИР САНЖЕЙ ТУББАР ШОК

пусть достигну состояния Будды на

благо всех живых существ!

(Это повторяем минимум три раза.)

Перед практикой Пова необходимо за­рождение

чистого намерения, мотивации, иначе достижение

земли Амитабхи невоз­можно.
 

Затем совершаем призывание Будды Амитабхи:

ДЭВА ЧЕН НЭЙ ЗАВИ ЛАМА ДАНГ

Из Девачена владыку Амитабху, не раздельного

ЕРМЭ ОДБАГМЭ ГОН ЖАНДЭН ДЭ

с коренным Учителем, приглашаю

ДАГГИ ЖИБОР ЖЕШИН ШУКПАР ДЖЮР

Он радостно восседает на моей ма­кушке

Представляем на своей макушке трон, поддерживаемый восемью павлинами, по два с каждой стороны света. На троне рас­положен лотос, на нем солнечный диск, за­тем лунный диск, сверху Будда Амитабха.
Если это сложно представлять, то можно созерцать только лотос, солнечный диск, лунный сверху Будду Амитабху.
Внутри себя представляем централь­ный канал, толщиной с мизинец или каран­даш, книзу сужающийся, кверху утолщаю­щийся. Он расположен ближе к спине пря­мой, как стрела, внутри полый. Нижний ко­нец - ниже пупочной чакры, закрытый. Верх­ний конец заканчивается у макушки, у ''врат Брахмы", открытый. Канал снаружи белый, внутри белорозовый, излучает свет.

В середине центрального канала на уровне сердца представляем наше сознание в виде капли размером с горошину. Эта ка­пля легче пуха и покоится на тонкой светя­щейся мембране перегораживающей цен­тральный канал поперёк. Сима капля белая сияющая, готовая вот-вот взлететь

Важно в этот момент оставить привя­занность к близким, друзьям, богатству и т.д. Иначе это помешает совершить Пову, как камень привязанный к ногам птицы мешает ей взлететь.

Будда Амитабха, восседающий на ма­кушке, объединяет в себе все Три Драго­ценности, всех Учителей, Защитников, Идамов, все Объекты Прибежища. Это важно осознать. Возносим ему молитву используя слова:  

ЛАМА ТОНПА ДЖОМДЭН ДЭШИН

ШЕГБА ДА

ЖОМБА ЯНДАГБАР ДЗОКПИ САН-ЖЕЙ ГОНПО

ОДБАГТУ МЕПАЛА ЧАКЦАЛ  ЛО

Наставляющему Учителю Победоносному Сугате, Архату

Всесовершениому Будде Владыке Амитабхе кланяюсь!

ЧОД ДО

Подношу жертву!

ЖАБСУ ЧИО
Прибегаю к защите!                                                    

ДЖИНДЖИ ЛАБДУ СОЛ

Прошу благословить!

Читаем эту молитву 108 раз или сколь­ко сможем.

Далее: 

ЛУМЭ ГОНЧОК СУМ ЖИ ОВО НИД

Безошибочная истинная сущность

Трёх Драгоценностей,

АНСОН ЖИГЛЭЙ ДОЛВИ БАБО ЧЕ
богатырь, спасающий от страха дур­ных участей,

ДАГВИ ШИНТУ ТИТПИ ДЭДБОН ЧОК
высший проводник, ведущий в чистую землю.

ГОНПО ОДБАГ МЭЛА СОЛВАН  ДЭБ
обращаюсь к тебе, Владыка Амитабха!

НАРЧОД ШИНДЖЕ ДЖИКЛЭЙ ЖАБ-ДУ СОЛ
Прошу защитить от страха перед царём мёртвых!

ЖИГРУН БАРДО ЧАНЛЭЙ ДЭЛДУ СОЛ
Прошу освободить от устрашающего состояния бардо!

СОГА НАНДОН ЯНЛЭЙ ДАНДУ СОЛ
Прошу избавить от страданий низших сфер!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
ШИНЧОК ДЭВАЧЭН ДУ ТИТДУ СОЛ
Прошу проводить в высшую сферу Дэвачен!

РЕСА ШЭННА ДО ТХУКДЖЕ ДОН
Других надежд не имею.
Состраданием вознеси!

Во время чтения этой молитвы из сердца Амитабхи выходит белый луч света с крючком на конце, входит в центральный канал и зацепляет наше сознание в виде ка­пли размером с горошину. Когда это проис­ходит, нужно слегка задержать прану (дыхание) "идущую вниз" и с некоторым уси­лием направить ее вверх. Произнеся звук "ХИК" подтолкнуть сознание вверх, а серд­це Будды Амитабхи. По своей природе звук"ХИК" помогает пране устремиться вверх. Образно говоря, прана "идущая вниз'' на­правляется вверх, и используется как лук, а резкий выкрик "ХИК" используется как стре­ла и направляет сознание в сердце Будды Амитабхи. Во время ежедневных упражне­ний сознание не должно выходить за грани­цы центрального канала и подниматься вы­ше макушки, а со звуком "КАА" оно опуска­ется обратно в сердце. По своей природе звук"КАА" помогает пране опускаться.

Звуки "ХИК"- "КАА" повторяем три раза, после каждого раза делаем свободный вдох соответственно три раза поднимается и опускается сознание в виде белой капли размером с горошину.

Ежедневно упражняясь, не обязатель­но представлять луч света, выходящий из сердца Амитабхи. Можно просто созерцать движение сознания по центральному каналу вверх, по направлению к сердцу Амитабхи но во время смерти, делая настоящую Пову созерцать этот луч света, захватывающий сознание, обязательно.

При произнесении звука "ХИК" дыхание чуть-чуть задерживается, а при звуке "КАА" дыхание выходит свободно.

По своей природе практика Пова слег­ка укорачивает жизнь. Чтобы этого не происходило необходимо в конце практики Будду Амитабху представить в виде Будды Безграничной Жизни (санскр. Амитаюс, бур. Аюша). Амитаюс держит в руках кувшин с Эликсиром Бессмертия. Этот эликсир, выливаясь из кувшина, через макушку влива­ется в нас и полностью заполняет наше те­ло. Наполняя его, вытесняет через поры те­ла все нечистоты, болезни, в общем всё, что укорачивает жизнь. Когда нас полностью заполнит эликсир, Амитаюс растворяется в свете, этот свет входит через макушку в наш центральный канал и растворяется в нашем сердце. В этот момент мы получаем благо­словение долгой жизни от Будды Амитаюса. Во время созерцания Будды Долгой Жизни читаем его мантру:

ОМ АМАРАНИ ДЗИВАНТИЙЭ СОХА

Такой способ Пова даже продлевает жизнь, а не укорачивает её.

В заключение выполняем молитву - благопожелание перерождения в Дэвачене и посвящение заслуг:

ЖАЛВИ ЖИЛХОР САНШИН ГАВА ДЭР
В прекрасной и радостной мандале Победоносного.

ПЕМО ДАМПА ШИНДУ ДЗИЛЭЙ ЖЕ
родившись из прекрасного благородного лотоса.

НАНВА ТХАЙИ ЖАЛВИ ОНСУМ ДУ
согласно пророчеству Амитабхи

ЛУН ТЭНПА ЯНДАГГИ ДЕРТОБ ШОК
да достигну я подлинно этого состояния

ДЭРНИ ДАГГИ ЛУНТЭН РАБТОБ НЭЙ
Предсказанное полностью осуществив,

ТУЛВА МАНБО ЖЕВА ЧАКЖА ИЙ
многими миллионами своих про­явлений,

ЛОЙИ ТОБЖИ ЧОКЖЮ НАМСУ ЯН
силой ума, направленного в десять сторон,

СЭМЧЕН НАМ ПЭНПА МАНЖИД БАР ШОК
пусть помогу всем живым  суще­ствам!               

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека