Библиотека
Краткая Гуруйога — тройной метод Тайного, Блаженного и Устрашающего
Традиция гелуг
Сначала приди к Прибежищу и зароди Мысль4.
Затем представляй:
На моей макушке – львиный трон, лотос и луна.
На них – Коренной Учитель – Всеохватный Владыка Акшобхья5.
В центре чакры высшего блаженства Его макушки – шуньевая составляющая, интуиция, Пьющий Кровь – Херука.
В центре Его сердца – лучший метод, высшее блаженство – Великий Бхайрава.
Все трое в нарядных одеждах и украшениях.
Лучами света трех букв их трех мест все Прибежища приглашаются, становятся нераздельными и в них входят.
Подношу жертву внешнюю, внутреннюю и тайную и в грехах и преступлениях каюсь,
Радуюсь добродетелям и призываю вращать колесо Учения,
Прошу не покидать сансары и устремляю все помыслы к очищению совершенства добродетели.
Учитель-Божество волшебства парного вхождения пустоты и высшего блаженства,
Выхода за пределы мыслей, самосовершенности, безыскусности, махамудры,
Универсального механизма, подлинного смысла, самовозникшего ума
Ныне и здесь дарует благословение, счастье и совершенство.
Много раз читать мантры Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ваджрабхайравы, соответственно:
ОМ А ВАДРАДХРИК ХУМ ХУМ
ОМ ХРИ ХА ХА ХУМ ХУМ ПХАТ
ОМ ЯМАНТАКА ХУМ ПХАТ
Так мантры произнес и Милостивому Владыке взмолился.
С моей макушки Херука на чакру высшего блаженства садится:
Отчего становлюсь обладающим силой свершения Дхармакаи Ясного Света Махамудры.
Бхайрава в центр самбхога-чакры садится,
Отчего устанавливается сила свершения Иллюзорного Тела высшего метода.
Акшобхья призывается в самовозникший ум центра сердца,
От этого посредством "великой переправы парного вхождения" быстро достигается благословение совершенствования сансары.
"Во всем живом мой святой Учитель..." и т. д. повторять:
[...пребудет и будет изобилие в блеске Учения.
И как только завершены степени и пути,
Достоинство Ваджрадхары да будет достигнуто быстро!"
Так проповедано досточтимым Учителем.]
Эту Гуруйогу тройного метода Сандуя (Тайного), Демчога (Блаженного) и Бхайравы (Устрашающего) для меня, побуждаемого Гошри Лобзан Ньимой, сопровождающего Тху Номон-Хана, Бадинг Аши Тху Номон-Хан составил.
Да будет счастье!
Перевел с тиб. в 1971 г. Б.Д.Дандарон.
С.Э.Коротков завершил перевод в ноябре 1999 г.
ПримечанияС.Э.Коротков завершил перевод в ноябре 1999 г.
Так называемый "Тройной жуд" или метод созерцания Учителя, нераздельного с Сандуем, Демчогом и Жигжедом, представляет специфический вариант Гуруйоги школы гелуг.
1. Гухьясамаджа.
2. Чакрасамвара.
3. Ваджрабхайрава.
4. Зарождение бодхисаттвовской мысли о спасении всех живых.
5. Акшобхья в форме Гухьясамаджи.
6. Описание танки:
Верхний ряд (слева направо): V Далай-лама Агван Лобсан Жамцо (1617 - 1682 г.), Жалцаб Дхарма Ринчен (1364 - 1482 г.), Цзонхава (1357 - 1419 г.), Хайдуб Гелег Балсанпо (1385 - 1438 г.), III Панчен Палдан Ешей (1738 - 1780 г.).
В центре – Гухьясамаджа (слева вверху), Ваджрабхайрава, Чакрасамвара (справа вверху), Вайшравана слева и Дхармапала справа.
Нижний ряд (слева направо): Внешний Яма, Махакала, Лхамо.
Скачать
Краткая Гуруйога — тройной метод Тайного, Блаженного и Устрашающего (0,17 Мб)