Библиотека
Дхарани-сутра «Сокровенный царь»
ārya-mahā-maṇivipula-vimāna-supratiṣṭhita-guhya-parama-rahasya-kalpa-rājā-nāma-dhāraṇī
Благородное [учение]. Сокровенное освящение неизмеримого
обширнейшего дворца великой драгоценности. Святой и сокровенный ритуал. Дхарани «Сокровенный Царь»
Часть первая
Простираюсь перед всеми Просветлёнными и бодхисаттвами!
Затем Благословенный, когда пребывал в великом граде Раджагрихе, сперва нанес поражение десяти миллионам демонов Мары. Подчинив всех последователей мимамсы, паривраджаки, ниргрангтхи и других тиртиков, нанес им поражение. Отправился вовне реки циклического существования и изъянов циклического существования. В это же время множество десятков сотен тысяч миллионов десятков миллионов групп демонов Мары заполнили Джамбудвипу, затемнив пространство группами демонов и слуг.
В это время Благословенный благословил землю как ваджр и затем все живые существа даже не смогли услышать звуков, которые соответствуют страху и разрушению. Даже весь этот дождь оружия ниспал как различные цветы. Раскрыв также эту землю в центре пересечения трёх дорог в граде царского дворца, [появился] цветок лотоса из семи драгоценностей, обладающий тысячью лепестками, со стеблем из ляпис-лазури, сердцем из золота реки Джамбу, пыльник его был из изумруда, бытие его состояло из пространства мира Брахмы, он обладал светом. После того как возник этот лотос, он засиял во всех десяти направлениях.
Затем из этого лотоса возникли звуки, побуждаемые дхарани под названием «Драгоценность, обладающая высшим ваджром».
Простираюсь перед всеми и любыми из Татхагат, пребывающих в десяти направлениях!
oṁ maṇi vajra hṛidaya vajra māra sainya vidra vani hana hana vajra garbhe trāsaya trāsaya sarva māra bhuva nāni hūṁ hūṁ sandhara sandhara buddha maitri sarva tathāgata vajre kalpa adhiṣṭhite svāhā
Ом мани ваджра хридая ваджра мАра сайнья видра вани хана хана ваджра гарбхе трАсая трАсая сарва мАра бхува нАни хм хУм сандхара сандхара буддха майтри сарва татхагата ваджре кальпа адхиштхите свАхА
Из этого лотоса также появились звуки «Хорошо!». После того, как они заполнили звучанием эту сферу мироздания великой тысячи из трёх тысяч [миров], Шакьямуни вышел из леса бытия, разрушил демонов Мары, отбросил частички омрачений-клеш, разбил яичную скорлупу неведения, зажег великий светильник Учения. Благословив ради всех землю в качестве ваджра силой этой дхарани, разрушил Мару [и сказал]: "Хорошо! Хорошо!"
Затем у владыки сокровенного Ваджрапани волосы встали [дыбом] и стало сотрясаться тело. После этого он прикоснулся к обоим стопам Благословенного и сказал Благословенному следующее:
Благословенный! Почему эта великая мантра знания собралась впервые и появилась на Джамбудвипе? Благословенный! Не было слышно о том, чтобы
эта мантра знания появлялась в прошлом в мире!
Затем Благословенный сказал владыке сокровенного Ваджрапани:
Ваджрапани! Существует дхарани под названием «Сокровенное освящение неизмеримого дворца Махамани-випулы». Посредством её силы эта сфера мира великой тысячи из трёх тысяч [миров] превращается в [обладающую] природой ваджра. Затем даже этот ниспадающий дождь оружия далее падает, превратившись в различные цветы. Посредством силы этой дхарани свита Мары разрушается и затем подчиняются десятки миллионов созданий. Посредством её силы посреди перекрестка трёх дорог появился этот лотос.
Ваджрапани! Когда нет этой дхарани, нет возможности для истинно совершенного просветления. Не нанесешь поражение десяти миллионам Мар. Не высушишь океан омрачений-клеш. Не будет возможности зажечь светоч Учения.
Ваджрапани! Если я буду осуществлять мириады десятков сотен тысяч миллионов десятков миллионов аскез, то так стану сам равным этой дхарани? И пока не действую усердно, с явным усердием, я не могу обрести суть Просветлённого. Поэтому я обрету суть Просветлённого позже.
Ваджрапани! Эта дхарани обладает великой силой и огромными пользой и благом.
Ваджрапани! Она является достижением совершенного тела истинного Просветлённого, таковостью, высшей реальностью-дхарматой Просветлённых и Благословенных.
Ваджрапани! Только лишь хранением её имени будешь придерживаться имён всех Татхагат. Только лишь провозглашением и прочтением будешь делать подношения всем Татхагатам, служение, простирание к стопам.
Затем бодхисаттва-махасаттва Ваджрапани поднёс Благословенному различные цветы, благоуханную воду и благовония. После этого обошел Благословенного троекратно и прикоснулся к стопам Благословенного.
Сделав так, сказал Благословенному следующее:
Благословенный! Прошу разъяснить, каков вкус особенных качеств для этой сферы мироздания Саха! Благословенный! Так как малы корни добродетелей, что отличаются от этого основания истинного Учения и тела Татхагаты, то не осуществляется собирание накоплений живых существ!