Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Краткий метод созерцания Чакрасамвары

Коротко о Тантре Чакрасамвары

Тантра Чакрасамвары (тиб. 'Khor-lo-sdom-pa) была проповедана Буддой Шакьямуни в стране Дакинь. Индийский йогин Луива в состоянии самадхи обнаружил себя в метрике этой страны. Там от дакини Ваджраварахи он получил наставления по Чакрасамваре. Придя в себя, то есть в обычное состояние людей в мире камадхату, он записал услышанное, что и составило Коренную (Мула) Тантру Чакрасамвары. На основании этой тантры он же написал первую садхану, то есть метод созерцания Чакрасамвары.

Все Мулатантры проповедуются Буддой, все садханы написаны людьми – заслуженными йогинами. Луива жил в VI-VII веках в Бенгалии, что на востоке Декана, затем в Бодхгайе и Салипутре. Он был современником двух других знаменитых сиддхов – царя Дарики и его министра Тенгипы. Обоих он ввел в мандалу Чакрасамвары. От Тенгипы линия продолжилась через Тилопу к Наропе, и от последнего пришла к его тибетским ученикам (XI в.), в том числе к Марпа-лоцзаве (1012-1097).

Традиция Чакрасамвары, тибетцы чаще его называют Демчогом (тиб. bDe-mchog – Высшее Блаженство), сохранилась до наших дней. Чакрасамвара считается материнской тантрой, где акцент делается на интуитивном постижении. Она легко практикуется людьми с художественными наклонностями. Например, хорошо известно, что в 1936 году посвящение в Чакрасамвару получил русский художник Н.К.Рерих. Эта Тантра особенно распространена в гелуг и в кармапе. Созерцают ее и в других школах.

Традиция гелуг

Краткий метод созерцания Чакрасамвары, называемый Камадхену (Волшебная Корова), дарующая сиддхи


 

Поклоняюсь Шри Чакрасамваре!


  

Кто пожелает созерцать по этому очень краткому методу осуществления Шри Чакрасамвары, пусть три раза прочтет Символ Веры:

Всегда верю в Будду, Учение и Общину.
Всегда верю во все Три Колесницы, в йогу, Тайную Тантру,
В Дакинь, Героев и Героинь, Могущественных Богинь, в бодхисаттв-махасаттв
И, в особенности, в Учителя.

Затем три раза "Зародить мысль".

Ради блага всех живых существ
Я становлюсь Херукой,
И да достигнут все живые существа
Высшего состояния Херуки!

Если сократить Прибежище и "Зарождение мысли", то произнести три раза:

Верю в Учителя, верю в богов Чакрасамвары, в Три Драгоценности.
Ради блага всех живых существ да родится у меня высшая всесовершенная мысль бодхи!

ШРИ ХЕРУКО ХАМ (Я - Шри Херука!) – произнести три раза.

ХЕ – это сознание, выступающее как источник всего, то есть бессамостность (анатма) дхарм, являющихся пустыми вследствие действия закона причинности.

РУ – это отсутствие "я" индивидуума, свободного от самости, созданной сетью мыслей, принимаемой за индивидуальное "я".

КА – шуньевый (пустотный) объект (вишая) и сознание, познающее его, не могут существовать каждый в отдельности в таковости.

ШРИ – это Мудрость недвойственности, в которой какова пустота объекта, таков и познающий субъект.

Все это есть смысл Э ВАМ.

Из шуньевого пространства в одно мгновение я превращаюсь в Херуку синего цвета. Одноликий, двурукий. Держу ваджр и колокол. Стою, вытянув правую ногу, равно соединившись с Матерью Ваджраварахи красного цвета, держащей дигуг и капалу.

В моем сердце на лунном диске – сущность Ваджрасаттвы в виде белых ОМ ХА;
На голове на луне – сущность Вайрочаны в виде желтых НА МА ХИ;
На макушке на солнце – сущность Падмагарван в виде красных СВА ХА ХУ;
На обоих плечах – на солнечных дисках сущность Шри Херуки в виде черных БОУ ША ТА ХЕ;
В глазах на солнце – сущность Ваджрасурьи в виде оранжевых ХУМ ХУМ ХО;
На лбу на солнце – сущность Хаягривы в виде зеленых ПХАТ ХАМ.

На пупе Юма на диске солнца – сущность Ваджраварахи в виде красных ОМ БАМ;
На Ее сердце на солнце – сущность Ями в виде синих ХАМ ЙОМ;
В Ее горле на луне – сущность Мохини (Дурачащая) в виде белых ХРИМ МОМ;
У Нее на голове на солнце – сущность Пали (Защитницы) в виде желтых ХРИМ ХРИМ;
У Нее на макушке на солнце – сущность Дагжедмы (Устрашающая) в виде зеленых ХУМ ХУМ;
У Нее на лбу на диске солнца – сущность Чандали в виде дымчатых ПХАТ ПХАТ.

Так этими буквами Они отмечены.

Трижды произнести Али-Кали (санскритский алфавит):

ОМ А АA | И ИИ | У УУ | РИ РИИ | ЛИ ЛИИ | Е АИ | О АУ | АМ АХ | КА КХА ГА ГХА НГА | ЦА ЦХА ДЖА ДЖХА НЯ | ТА ТХА ДА ДХА НА | ТА ТХА ДА ДХА НА | ПА ПХА БА БХА МА | Я РА ЛА ВА | ЩА ША СА | ХА КША ХУМ ХУМ ПХАТ СВАХА |

У меня в области пупа проясняются гласные и согласные буквы, расположенные в левую сторону по кругу в три ряда: внутренний – черный, средний – красный, внешний – белый.

Цвета колец воспламеняются лучами собственных цветов. От этих лучей исходит собрание божеств Чакрасамвары. Они выходят из моей правой ноздри и, распространяясь во все стороны света, отбрасывают все препятствия (Мар). Всех живых существ эти божества устанавливают в достоинство Чакрасамвары. Возвращаются и, войдя через мою левую ноздрю, входят в кольцо четок-мантр на пупе.

Так представлять.

Произносить сердечную мантру Отца:

ОМ ХРИ ХА ХА ХУМ ХУМ ПХАТ

Произносить сердечную мантру Матери:

ОМ САРВАБУДДХАДАКИНИЕ ВАДЖРАВАРНАНИЕ ХУМ ХУМ ПХАТ СВАХА

Эти две мантры повторяй, как можешь, и если будешь объединять периоды созерцания с периодами после созерцания, то упрочишься в сфере немыслия, (т.е. в безобъектной сосредоточенности).

Божественное Тело трех миров сансары наделено усмирением страсти, оно сияет, как сто тысяч солнц с тысячью синих лучей света, и обладает состраданием в виде разнообразия проявленности и множества форм божественных тел. Этим Шри Херукой танец радости да осуществляется!

Хотя и верно говорят, что можно познать, увидеть Богиню (Джнянасаттва) и познать, войти в ее образ (Cамаясаттва), наивысшее знание – это знание самих Богинь посредством этих двух Истин (Самадхисаттва). Да будет обретено их состояние!

Ради всего живого Херукой став, в Его высшее Знание да введу все живое!

Такими словами благословить.

Так посредством порождения трех форм чистоты, дающих защиту, чтением мантры и полным разъяснением сути садханы, даже если нет возможности для практики Большой Садханы, только лишь усердием в этом кратком методе достигается высший способ обретения состояния Яб-Юм Херуки.

Этот метод созерцания Чакрасамвары под названием "Камадхену, дарующая сиддхи" составил на основании тайных наставлений Учителя Кусалийский Дхармаваджра по просьбе слуги Лодоя Дорже.

Перевел 10 августа 1971 г. Б.Д.Дандарон.
Продолжил перевод в 70-х годах В.Н.Пупышев (Улан-Удэ).
Закончил в ноябре 1999 г. С.Э.Коротков (СПб).

Скачать

Краткий метод созерцания Чакрасамвары (0,2 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека