Библиотека
Блага, причины, значение Великих Празднеств Будды Шакьямуни и Празднеств Десятого Дня Гуру Ринпоче
Целе Нацок Рандол (род. в 1608 году).
Великий Лама школ Нингма и Кагью, ученик Тертона Джацон Нингпо, 10-го Кармапы Чойинг Дордже, многие его работы переведены на русский язык. В связи с Празднеством Первого Поворота Колеса Учения, в этом году приходящемуся на 18 июля 2007 года, здесь представлен отрывок из его работы, посвященной буддийским праздникам.
Пред Гуру и Бодхисаттвами, сострадательными владыками простираюсь и принимаю прибежище.
Чтобы принести пользу тем, кто наделен верой и исполнен добродетельной мотивацией чистых помыслов, здесь излагаю перечисление нескольких празднеств, их классификацию, перечисляю их благие качества.
Итак [празднества], Общие, Отдельные, Особые.
Первое, Общие.
В каждом лунном месяце дни: полнолуния [15 день], новолуния [30 день], восьмой лунный день называются тремя днями празднеств. Пятнадцатый лунный день - есть благой день Будды Амитабхи, Будды "Безграничного Света". Говорится, что Новолуние [30 день] - особый день Бхагавана Шакьямуни, а Восьмой лунный день есть особый день, посвященный Будде Царю Врачевателей [Будды Медицины]. Говорится, что в эти три благих дня, какого рода и величины ни были бы, свершенные добродетели, они стократно превышают, свершенные деяния других лунных дней. Например, если поднести один светильник, торма и т.д., [в этот день] это равняется собранию их стократного поднесения. Простирания, обход по кругу, единожды свершив, также стократно приумножается.
Если произнести один круг Шестислоговой мантры [Мантры Мани - Авалокитешвары], то возникает польза и благие качества, равные повторению ста кругов четок. Говорится, что миряне-домохозяева, мужчины и женщины, в эти благие дни, если будут соблюдать обеты поста: bsnyen gnas или smyung gnas и т.п., то во всех будущих рождениях, будут защищены от дурных уделов болезней, войн, голода. При большой пользе, нужно знать, однако, во все эти дни празднеств, если свершить дурные, недобродетельные действия, то недобродетели также в стократ больше, более тягчайшие.
Отдельные Празднества: четыре великих Празднества Будды Шакьямуни, Празднество "Великих Чудес", "Полного Пробуждения", "Поворота Колеса Учения", "Нисхождения из Тушиты". Четыре великих празднества.
....
Третий. Достигнув пробуждения [состояния Будды], в течении семи недель [49 дней], Благословенный не проповедовал Дхарму. В ответ на просьбу - обращение Брахмы и Индры, в средний месяц лета, шестой лунный месяц, в четвертый или же восьмой лунный день, в Варанаси свершил Первый Поворот Колеса Дхармы, впервые изрек Учение Четырех Благородных Истин, Первая Дхармачакра. Поэтому, этот день относится к великим празднествам.
Итак, если отсчитать ровно семь недель, по этой традиции Празднество Поворота Колеса Дхармы придется на четвертый или пятый лунный день, в который свершаются подношения. Некоторые же считают, что если не известно точно, что сам Будда, отправился в путь, используя волшебные силы, то согласно обычной традиции, из-за большого расстояния от Ваджрасаны до Варанаси, надо добавить дни, требующиеся на дорогу, поэтому высчитывают, что Поворот Колеса Учения приходится на восьмой лунный день. По этим причинам, существует считающие, что Празднество Поворота Колеса Учения приходится на восьмой лунный день. Вполне допустимо следовать либо той, либо другой точке зрения. В Варанаси есть Ступа Поворота Колеса Учения со Многими Вратами, каждые украшаются понемногу подобно храму, посвященная событию этого дня. ...
Таким образом, в каждый из этих четырех празднеств, существует особое отличие, добродетели и недобродетели, возрастают в сто миллионов, об этом сходным образом говорится во всех текстах, относящихся к Кангьюру и Тенгьюру [в Словах Благословенного и в комментариях]. Если привести пример, для легкого понимания этого: во все эти празднества, с благой чистой мотивации, обычному существу, нищему, пожертвовать меру ячменя, то возникнет добродетель даяния ста миллионов мер ячменя. Также есть разница в том, кому уготованы приносимые дары, в зависимости от этого заслуги увеличиваются. Заслуги от дарования-милостыни обычному существу, если сравнить с заслугами дарования-милостыни одному брахману, то в случае с брахманом, они будут в десять тысяч больше.
Далее, в случае дарования: по очереди, начиная с даяния заболевшему, врачевателю, искусному в письме и чтении, изготовителю образов божеств, посвященному в сан, с нарушениями обетов, посвященному в сан, хранящему дисциплину-нравственность, архату, йогину Тайной Мантры, Гуру Ваджрачарье, в каждом случае, последовательно, - собираемое, возрастает в сто тысяч раз. Также из Писания: "с чистыми помыслами щедро поднести другим меру ячменя, в этот день становятся равным щедрости даяния ста тысяч [мер ячменя]. Подношения десятимилионные, тридцатитысячные, трехтысячные, трехсотенные, тридцати шести кратные, шесть мер, четыре, к таковым плодам, приводит даяние." Итак, если пожертвовать обычному существу, то возникнут таковые блага. В отличие в объекте щедрости даяния, возникает разница, как было объяснено прежде, в сто тысяч увеличивается.
Таким образом, в сто тысяч увеличившись, возрастает все более. Также говорится, что во время солнечного затмения, свершаемые добродетели и недобродетели возрастают в десять тысяч раз. Например, в это время, если поднести один светильник или воду, или торма и т.п., то возникнет благо, равное поднесению десяти тысяч [светильников и т.д.]. Одну лишь бусину на четках прочесть Шестислоговую мантру и т.п., возникнет десятитысячное повторение. Если один раз прочесть Зангчо Монлам [Бхадрачарья Пранидхана], Сердечную Сутру [Праджняпарамита Хридайя Сутру] и т.п., то возникнет десятитысячное их повторение. Сходным образом, также и недобродетели. В случае тяжких, если убить одно существо, возникнет недобродетель десяти тысяч убийств, точно также для всех видов и размеров добродетельных и недобродетельных деяний. Во время лунного затмения, в тысячу раз изменяется. Какую добродетель или недобродетель один раз свершить, будет равным тысячекратному действию. Аналогично объясненному прежде. Если же затмение совпадает с каким-либо Празднеством Будды, то становится все еще более приумноженным.
Из Писания: "Во время солнечного затмения, десятимиллионное становится миллиардным. В лунное затмение, десятимиллионное увеличивается в семь раз. В четыре великих Празднества, совпадающих с затмениями, в таком случае заслуги особенно возвышенны."
Итак, в целом в три дня: новолуние, полнолуние, восьмой день, в особенности: во время Великих Празднеств, во время солнечных и лунных затмений и т.д., если сможете достигнуть создания корней добродетелей посредством тела и богатств, то это будет наилучшим из лучшего. Иначе же, также очень важно, хотя бы не допустить накопления никаких недобродетелей.
Великий Лама школ Нингма и Кагью, ученик Тертона Джацон Нингпо, 10-го Кармапы Чойинг Дордже, многие его работы переведены на русский язык. В связи с Празднеством Первого Поворота Колеса Учения, в этом году приходящемуся на 18 июля 2007 года, здесь представлен отрывок из его работы, посвященной буддийским праздникам.
Пред Гуру и Бодхисаттвами, сострадательными владыками простираюсь и принимаю прибежище.
Чтобы принести пользу тем, кто наделен верой и исполнен добродетельной мотивацией чистых помыслов, здесь излагаю перечисление нескольких празднеств, их классификацию, перечисляю их благие качества.
Итак [празднества], Общие, Отдельные, Особые.
Первое, Общие.
В каждом лунном месяце дни: полнолуния [15 день], новолуния [30 день], восьмой лунный день называются тремя днями празднеств. Пятнадцатый лунный день - есть благой день Будды Амитабхи, Будды "Безграничного Света". Говорится, что Новолуние [30 день] - особый день Бхагавана Шакьямуни, а Восьмой лунный день есть особый день, посвященный Будде Царю Врачевателей [Будды Медицины]. Говорится, что в эти три благих дня, какого рода и величины ни были бы, свершенные добродетели, они стократно превышают, свершенные деяния других лунных дней. Например, если поднести один светильник, торма и т.д., [в этот день] это равняется собранию их стократного поднесения. Простирания, обход по кругу, единожды свершив, также стократно приумножается.
Если произнести один круг Шестислоговой мантры [Мантры Мани - Авалокитешвары], то возникает польза и благие качества, равные повторению ста кругов четок. Говорится, что миряне-домохозяева, мужчины и женщины, в эти благие дни, если будут соблюдать обеты поста: bsnyen gnas или smyung gnas и т.п., то во всех будущих рождениях, будут защищены от дурных уделов болезней, войн, голода. При большой пользе, нужно знать, однако, во все эти дни празднеств, если свершить дурные, недобродетельные действия, то недобродетели также в стократ больше, более тягчайшие.
Отдельные Празднества: четыре великих Празднества Будды Шакьямуни, Празднество "Великих Чудес", "Полного Пробуждения", "Поворота Колеса Учения", "Нисхождения из Тушиты". Четыре великих празднества.
....
Третий. Достигнув пробуждения [состояния Будды], в течении семи недель [49 дней], Благословенный не проповедовал Дхарму. В ответ на просьбу - обращение Брахмы и Индры, в средний месяц лета, шестой лунный месяц, в четвертый или же восьмой лунный день, в Варанаси свершил Первый Поворот Колеса Дхармы, впервые изрек Учение Четырех Благородных Истин, Первая Дхармачакра. Поэтому, этот день относится к великим празднествам.
Итак, если отсчитать ровно семь недель, по этой традиции Празднество Поворота Колеса Дхармы придется на четвертый или пятый лунный день, в который свершаются подношения. Некоторые же считают, что если не известно точно, что сам Будда, отправился в путь, используя волшебные силы, то согласно обычной традиции, из-за большого расстояния от Ваджрасаны до Варанаси, надо добавить дни, требующиеся на дорогу, поэтому высчитывают, что Поворот Колеса Учения приходится на восьмой лунный день. По этим причинам, существует считающие, что Празднество Поворота Колеса Учения приходится на восьмой лунный день. Вполне допустимо следовать либо той, либо другой точке зрения. В Варанаси есть Ступа Поворота Колеса Учения со Многими Вратами, каждые украшаются понемногу подобно храму, посвященная событию этого дня. ...
Таким образом, в каждый из этих четырех празднеств, существует особое отличие, добродетели и недобродетели, возрастают в сто миллионов, об этом сходным образом говорится во всех текстах, относящихся к Кангьюру и Тенгьюру [в Словах Благословенного и в комментариях]. Если привести пример, для легкого понимания этого: во все эти празднества, с благой чистой мотивации, обычному существу, нищему, пожертвовать меру ячменя, то возникнет добродетель даяния ста миллионов мер ячменя. Также есть разница в том, кому уготованы приносимые дары, в зависимости от этого заслуги увеличиваются. Заслуги от дарования-милостыни обычному существу, если сравнить с заслугами дарования-милостыни одному брахману, то в случае с брахманом, они будут в десять тысяч больше.
Далее, в случае дарования: по очереди, начиная с даяния заболевшему, врачевателю, искусному в письме и чтении, изготовителю образов божеств, посвященному в сан, с нарушениями обетов, посвященному в сан, хранящему дисциплину-нравственность, архату, йогину Тайной Мантры, Гуру Ваджрачарье, в каждом случае, последовательно, - собираемое, возрастает в сто тысяч раз. Также из Писания: "с чистыми помыслами щедро поднести другим меру ячменя, в этот день становятся равным щедрости даяния ста тысяч [мер ячменя]. Подношения десятимилионные, тридцатитысячные, трехтысячные, трехсотенные, тридцати шести кратные, шесть мер, четыре, к таковым плодам, приводит даяние." Итак, если пожертвовать обычному существу, то возникнут таковые блага. В отличие в объекте щедрости даяния, возникает разница, как было объяснено прежде, в сто тысяч увеличивается.
Таким образом, в сто тысяч увеличившись, возрастает все более. Также говорится, что во время солнечного затмения, свершаемые добродетели и недобродетели возрастают в десять тысяч раз. Например, в это время, если поднести один светильник или воду, или торма и т.п., то возникнет благо, равное поднесению десяти тысяч [светильников и т.д.]. Одну лишь бусину на четках прочесть Шестислоговую мантру и т.п., возникнет десятитысячное повторение. Если один раз прочесть Зангчо Монлам [Бхадрачарья Пранидхана], Сердечную Сутру [Праджняпарамита Хридайя Сутру] и т.п., то возникнет десятитысячное их повторение. Сходным образом, также и недобродетели. В случае тяжких, если убить одно существо, возникнет недобродетель десяти тысяч убийств, точно также для всех видов и размеров добродетельных и недобродетельных деяний. Во время лунного затмения, в тысячу раз изменяется. Какую добродетель или недобродетель один раз свершить, будет равным тысячекратному действию. Аналогично объясненному прежде. Если же затмение совпадает с каким-либо Празднеством Будды, то становится все еще более приумноженным.
Из Писания: "Во время солнечного затмения, десятимиллионное становится миллиардным. В лунное затмение, десятимиллионное увеличивается в семь раз. В четыре великих Празднества, совпадающих с затмениями, в таком случае заслуги особенно возвышенны."
Итак, в целом в три дня: новолуние, полнолуние, восьмой день, в особенности: во время Великих Празднеств, во время солнечных и лунных затмений и т.д., если сможете достигнуть создания корней добродетелей посредством тела и богатств, то это будет наилучшим из лучшего. Иначе же, также очень важно, хотя бы не допустить накопления никаких недобродетелей.
Скачать
Блага, причины, значение Великих Празднеств Будды Шакьямуни и Празднеств Десятого Дня Гуру Ринпоче (0,03 Мб)