Библиотека
Ясное познание (абхисамая) Манджугхоши
'jam-dbyangs-kyi mngon-rtogs bzhugs-so
Намо Шри Манджугхошая!
Намо Шри Манджугхошая!
Тот, кто стремится осуществить досточтимого Манджушригхошу по этому методу, пусть прежде всего созерцает Прибежище, Зарождение Мысли и Четыре Безмерных и очистит “Свабхавой” все до шуньяты:
ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ –
По природе чисты все дхармы, по природе чист я сам.
Из состояния пустотности появляется ПАМ, из него – разноцветнолепестковый лотос. На нем – диск луны, возникший из А. Сверху – твой собственный ум – оранжевый слог ДХИИ. Из него исходят лучи света и, поднеся жертву святым и принеся пользу живым, полностью собираются обратно.
От этого я сам преображаюсь Манджугхошей с телом оранжевого цвета, абсолютно спокойный, юный, достигший возраста шестнадцати лет; одноликий. Двумя руками в жесте Проповеди Учения держу у сердца за стебли цветы голубого лотоса утпала, лепестки которых находятся в области ушей.
На раскрытых цветах: справа – меч интуиции, слева – том “Праджняпарамиты”. Ушниша волос на голове заплетена в пять кос, тело – в драгоценных украшениях. На мне ожерелье из цветов и шелковые одежды. Сижу в ваджрасане в центре снопа света.
На макушке – белый ОМ, в горле – красный А, в сердце – синий ХУМ.
Из сердечного ХУМ изошли лучи света и пригласили джнянасаттву, подобного мне в виде Манджугхоши (самаясаттва).
ДЖА ХУМ БАМ ХО – джнянасаттва и самаясаттва (истинный Манджугхоша и представленный силой созерцания) становятся недвойственными.
Вновь из сердечного ХУМ исходят лучи света и приглашают Будд пяти родов со свитой. “Всех Татхагат прошу даровать посвящение!” – так взмолился, и тогда они, подняв кувшин полный амриты со словами –
ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБХИШИКАТА САМАЯ ШРИЕ ХУМ –
даруют посвящение: тело наполняется нектаром, нечистое очищается, и на макушке образуется избыток воды, и превращается в головное украшение в виде Акшобхьи.
Подношения: ОМ ВАДЖРА АМРИТА КУНДАЛИ ХАНА ХАНА ХУМ ПХАТ
Очищение поднесенного в шуньяте: ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ – все превращается в шуньяту.
Из шуньевого пространства появляется ОМ. Он плавится в свете, и от этого возникают подношение, вода для омовения ног, ароматизированная вода, цветы, благовония, светильник, угощения и музыка, как небо чистые и не имеющие преград в своем распространении.
ОМ АРИГХАМ А ХУМ
ОМ БАДЬЯМ А ХУМ
ОМ ГАНДХЕ А ХУМ
ОМ ПУШПЕ А ХУМ
ОМ ДХУПЕ А ХУМ
ОМ АЛОКЕ А ХУМ
ОМ НЕВИДЬЯ А ХУМ
ОМ ШАПТА А ХУМ
– так благословить тремя ваджрами и произнесением от ОМ АРЬЯ МАНДЖУШРИ АРИГХАМ А ХУМ до ОМ АРЬЯ МАНДЖУШРИ ШАПТА А ХУМ поднести.
Вечно юному,
Украшенному светом интуиции,
Победившему тьму трех миров
Манджугхоше кланяюсь и хвалу пою!
В моем сердце на лунном диске, по краю слога ДХИИ кружится мантра, которую следует начитывать.
От центрального слога исходят лучи света. Ими в виде лучей света притягивается магическая сила благословения Тела, Речи и Мысли всех Будд и входит в мантру-четки.
Так представляй и мантру ОМ А РА ПА ЧА НА ДХИИ начитывай. Мера служения – 100000 раз.
Силой этой добродетели я быстро
Осуществив состояние досточтимого Манджушри,
Да приведу всех живых без исключения
В его обитель!
Следует читать это и исполнять благословения и моления.
Когда подносишь балин, очисти мантрой АМРИТА… и очисти мантрой СВАБХАВА….
Из состояния пустотности появляется ОМ, от которого – драгоценный сосуд, пространный и обширный. В его чистоте балин, сделанный из божественных ингредиентов, возникших от расплавленного в свете ОМ.
Балин становится великим океаном ясной, беспрепятственной и неоскверняемой Мудрости. ОМ А ХУМ – трижды благословить, и представлять, что джнянасаттва, подобный созерцаемому, лучами света моего сердечного ХУМ приглашается передо мной на небо. Полой трубкой луча света ваджрного языка он высасывает весь сок балина и вкушает его:
ОМ АРЬЯ МАНДЖУШРИ САВАРИВАРА ИДАМ БАЛИНТА КХА КХА КХАА ХИ КХАА ХИ – поднести трижды или семь раз.
После этой мантры следует поднести молотой мукой – АРИГХАМ и далее.
Словами “Вечно юному...” и т.д. восхвалить, проникнувшись пониманием гимна.
Мантрой ОМ ВАДЖРА МУ РАНГ НА СА ШИНТАМ КУРУЕ СВАХА – проводить.
В момент засыпания мое Я растворяется в ДХИИ; и в мысли, лишенной представлений, полностью погрузиться в это видение.
Все это сопроводить благословениями, молениями и благопожеланиями.
Этот метод составил II Пекинский Хутухта Джанжа Ролби Дорже (1717-1786). Перевел с тибетского на русский Святослав Коротков в 2000 году.
Да распространится благо!