Библиотека
Вайшравана
Изображения Вайшраваны
Обычно Вайшравана изображается с восемью благоприятнми символами – золотые рыбы, раковина, драгоценная ваза, цветок лотоса, колесо, знамя победы, вечный узел, и зонтик – теми атрибутами, которые по приданию Будда получил после своего просветления под деревом Бодхи. Эти символы, являются очень популярными среди всех верующих и их можно найти не только в монастырях, но и во многих домах мирян. Они могут быть нарисованы на стенах, вырезаны из дерева или даже выполнены из драгоценных металлов. Кроме их очевидной декоративной функции, эти восемь символов являются благоприятным предзнаменованием духовного и материального благосостояния. Значение восьми благоприятных символов вкратце может быть выражено следующим образом:
Две золотых рыбки представляют освобождение из океана сансары. Так же, как рыбы не боятся бушующих вод глубокого океана, также и человек, идущий по духовному пути не боится превратностей жизни.
Белая раковина, спираль которой завёрнута вправо, объявляет всему миру своим звуком о просветлении Будды. И поэтому раковина символизирует способность всех живых существ к просветлению и освобождению.
Из драгоценной вазы проливается бесконечный дождь долгой жизни, здоровья и процветания, доступного всем существам, следующим Учению Будды.
Цветок лотоса представляет духовную чистоту и сострадание и символизирует безупречные действия тела, речи и ума приводящих к просветлению.
Золотое колесо с восемью спицами известно как символ самой Дхармы, где спицы символизируют буддистский восьмичленный путь.
Знамя победы, которое установлено на вершине горы Меру в центре Вселенной, объявляет победу Дхармы над силами неведения.
Вечный узел, также известный как знак удачи, может интерпретироваться по-разному. Одно из значений, это представление бесконечного круга существования; другое значение – сложная связь между мудростью и состраданием в достижении состояния Будд; а также бесконечная любовь и гармония полного пробуждения.
Наконец зонтик – символ королевской власти, представляет защиту от злых влияний, которое даруется сострадательными Буддами.
Также встречаются изображения Пита Джамбхала, идама, одной из форм Джамбхалы. Пита Джамбхалу изображают жёлтого цвета, сидящим в "односторонней позе" (ардхапарьянкасана), правая нога спущена с трона на раковину (шанкха), установленную на вазу (кумбха), в левой руке – мангуст (накула), изрыгающая драгоценности – эмблема богатства, в правой руке – драгоценность (ратна) или цитрон (джамбхира). Внизу – сосуд с жертвенными подношениями (панчакамагуна).
Белая раковина, спираль которой завёрнута вправо, объявляет всему миру своим звуком о просветлении Будды. И поэтому раковина символизирует способность всех живых существ к просветлению и освобождению.
Из драгоценной вазы проливается бесконечный дождь долгой жизни, здоровья и процветания, доступного всем существам, следующим Учению Будды.
Цветок лотоса представляет духовную чистоту и сострадание и символизирует безупречные действия тела, речи и ума приводящих к просветлению.
Золотое колесо с восемью спицами известно как символ самой Дхармы, где спицы символизируют буддистский восьмичленный путь.
Знамя победы, которое установлено на вершине горы Меру в центре Вселенной, объявляет победу Дхармы над силами неведения.
Вечный узел, также известный как знак удачи, может интерпретироваться по-разному. Одно из значений, это представление бесконечного круга существования; другое значение – сложная связь между мудростью и состраданием в достижении состояния Будд; а также бесконечная любовь и гармония полного пробуждения.
Наконец зонтик – символ королевской власти, представляет защиту от злых влияний, которое даруется сострадательными Буддами.
Также встречаются изображения Пита Джамбхала, идама, одной из форм Джамбхалы. Пита Джамбхалу изображают жёлтого цвета, сидящим в "односторонней позе" (ардхапарьянкасана), правая нога спущена с трона на раковину (шанкха), установленную на вазу (кумбха), в левой руке – мангуст (накула), изрыгающая драгоценности – эмблема богатства, в правой руке – драгоценность (ратна) или цитрон (джамбхира). Внизу – сосуд с жертвенными подношениями (панчакамагуна).
Вайшравана и восемь сыновей. (Из иконографии Хара-Хото).
Танка Джамбхалы.
Танка Джамбхалы.
Танка Джамбхалы.
Джамбхала.
Чёрный Джамбхала.
Навадэва Махапита Вайшравана. Начало XX века.
Пита Джамбхала.
Махапита Вайшравана. (Бурятия, XIX век).
Вайшравана и восемь сыновей. (Бурятия, XIX век).
Скачать
Все изображения одним файлом (2.8 Мб)