Библиотека
Акшобья
Будда Акшобья
Акшобхья (санскр. अक्षोभ्य / Akṣobhya, букв. "Непоколебимый", "Неизменный", "Невозмутимый"; тиб. ‘khrugs pa med pa / mi bskyod pa – Mikyopa, Микьёпа, букв.; кит. Ajiu Rulai; яп. Ashuku Nyorai).Земля Будды Акшобхьи имеет название Абхирати (санскр. Abhirati; тиб. mngon par dga‘ ba, букв. "Высшая Радость", "Совершенная Радость").Будда Акшобхья – один из пяти дхьяни-будд, который пребывает в восточной собрании становления ваджрадхату-мандалы. "Неволнующийся" или "Недвижимое (существо )"
В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в "Бардо Тодрол":
"На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва Акшобхья. У него синее тело, в руках пятиконечная ваджра. Он восседает на слоновьем троне вместе со своей супругой Будда-Лочаной. Его сопровождают два бодхисаттвы, Кшитигарбха и Майтрея, и две бодхисаттвы, Ласья и Пушпа. Итак, всего в этом свете будут сиять шесть образов будд. Белый свет скандхи формы (санскр. рупа) в её чистом измерении – Зерцалоподобная Мудрость, белая и сияющая, ясная и прозрачная – изольётся к тебе из сердца Ваджрасаттвы с супругой…"
В одиночной форме Акшобхья касается правой рукой земли (бхумиспарша-мудра, жест свидетельствующего), в левой руке он держит ваджру, символ своего семейства.
В союзе Яб-Юм будда Акшобхья держит в руках колокольчик и ваджру.
Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Акшобхья-Ваджрасаттва проявляется как Ваджра-Херука.mi bskyod pa | [Ми-кьё-па] | Микьёпа / Акшобхья | ||
mi bskyod | [ми-кьё] | Микьё – неизменный, непоколебимый | ||
Мантра Будды Акшобхья.
|
Семенной слог.
|
|||
Siddhāṃ:
Tibetan (Uchen):
|
Siddhāṃ:hūṃ
хум |
|||
Транслитерация.
oṃ a kṣobhya hūṃ ом акшобхья хум |