Библиотека
Акашагарбха
Бодхисаттва Акашагарбха.
Акашагарбха (санскр. Ākāśagarbha; кит. Xūkōngzàng, Сюкунцзан пуса; яп. – Kokūzō, Кокудзо, букв. "Чрево Эфира (или Пространства); тиб. nam mkha‘i snying po – Namkhai Nyingpo, Намкей Ньингпо, букв. "Сущность Пространства", "Источник Пространства", "Хранилище Неба") – бодхисаттва семейства Ратна. Его также называют Кхагарбхой. Тибетское слово mkha‘ и санскритские слова ākāśa и kha имеют общие значения: небо, пространство.
Бодхисаттва Акашагарбха являет бесчисленные добродетели и мудрость подобия всех Татхагат. Он относится к югу, направлению драгоценного камня и Будды Ратнасамбхавы.
Все достижения Акашагарбхи есть полные практики буддийского пути. Аспект даяния из наполненной сокровищницы размерами равной всему пространству.
Культ Бодхисаттвы Акашагарбхи получил особо широкое развитие в тантрическом буддизме. Бодхисаттву Акашагарбху изображают жёлтого цвета, стоящего в монашеской одежде с мечом, отсекающим беспокоящие эмоции (также являющимся символом внутреннего видения собственной освобождённости).
Также Бодхисаттву Акашагарбху изображают сидящим в позе лотоса. В одной руке он держит все виды драгоценностей, в другой – драгоценность, исполняющую задуманное – читтамани (санскр. cintāmaṇi; тиб. yid bzhin nor bu).
Акашагарбха символизирует самата-жняна, а также сознание обоняния (осознание запаха).
Бодхисаттва Акашагарбха являет бесчисленные добродетели и мудрость подобия всех Татхагат. Он относится к югу, направлению драгоценного камня и Будды Ратнасамбхавы.
Все достижения Акашагарбхи есть полные практики буддийского пути. Аспект даяния из наполненной сокровищницы размерами равной всему пространству.
Культ Бодхисаттвы Акашагарбхи получил особо широкое развитие в тантрическом буддизме. Бодхисаттву Акашагарбху изображают жёлтого цвета, стоящего в монашеской одежде с мечом, отсекающим беспокоящие эмоции (также являющимся символом внутреннего видения собственной освобождённости).
Также Бодхисаттву Акашагарбху изображают сидящим в позе лотоса. В одной руке он держит все виды драгоценностей, в другой – драгоценность, исполняющую задуманное – читтамани (санскр. cintāmaṇi; тиб. yid bzhin nor bu).
Акашагарбха символизирует самата-жняна, а также сознание обоняния (осознание запаха).
nam mkha‘i snying po | [Нам-к‘ей Ньин‘-по] | Намкей Ньингпо / Акашагарбха | |||
nam mkha‘ | [нам-к‘а] | намка / санскр. акаша – пространство, небо |
|||
nam mkha‘i khams | [нам-к‘ей к‘ам] | намкей кам – элемент пространства |
|||
snying po | [ньин‘-по] | ньингпо / санскр. гарбха – материнское лоно, матка; природа, сущность. |
|||
Мантры бодхисаттвы Акашагарбхи.
|
|||||
OM SOTI KAMBALA SHI VI PULASAMBHVA DHARNA DHATU GO TSAR SOHA |
|||||
Мантра Утренней Звезды. | |||||
Siddhāṃ:Транслитерация.
namo ākāśagarbhaya oṃ ārya kamari mauli svāhā намо акашагарбхая ом арья камари маули свахаЭта мантра занимает важное место в духовных практиках школы Сингон. Она восходит к тексту: Kokūzō bosatsu nō man shogan saishō shin darani gumonji hō Практика этой мантры развивает способность помнить и понимать любой увиденный текст. |