Библиотека
Правда о постижении природы ума
Вся проблема высказываний многих писателей и обучателей всех мастей - в том, что они голословны. Они построены так, будто глупый человек просто счастья своего не знает, а оно, меж тем, чуть ли не у него в кармане. А ведь это ложь.
Говорить о природе ума и просветлении нынче легко и даже пребывание в этом просто, действительно, но очень непросто к этому прийти и жить таким способом. И когда вам говорят о простоте практики, имеют в виду, что это просто лишь для того, у кого это уже образ жизни. Всех остальных подавляет груз прожитых бесконечных жизней, горы впечатлений, обретённых в заблуждении! И совершенно нереально с лёгкостью преодолеть всё это, "нажитое непосильным трудом". Это против законов природы. Если на блуждание так много потрачено, то столь же много, сообразно, придётся потратить и на освобождение. И никакие уловки не помогут. Те, кто предназачен, призван к мокше уже в этой жизни, обычно занимают некое радикальное положение - это либо цари, либо маргиналы. Впрочем, цари тоже своего рода маргиналы.
Достижение в течение одной жизни в высшей тантре предполагает наличие способного к этому человека. Не нужно забывать, что Дхарма имеет под собой закон, по которому устроен мир, а не чудесную несбыточную халяву. Так что все наши классики, новые и не очень, в некотором роде просто лгуны. И строчки "блажен, кто навеет человечеству сон золотой" относятся именно к ним. Их идеал недеятелен, он только дразнит полуправдой и нисколько не помогает людям понять, как они могут помочь самим себе прямо сейчас.
Вот почему я изначально распространял дхарани, с года 2002-го)). Там чётко определена санкальпа - намерение конкретного достижения какой-то пользы.
Говорить о природе ума и просветлении нынче легко и даже пребывание в этом просто, действительно, но очень непросто к этому прийти и жить таким способом. И когда вам говорят о простоте практики, имеют в виду, что это просто лишь для того, у кого это уже образ жизни. Всех остальных подавляет груз прожитых бесконечных жизней, горы впечатлений, обретённых в заблуждении! И совершенно нереально с лёгкостью преодолеть всё это, "нажитое непосильным трудом". Это против законов природы. Если на блуждание так много потрачено, то столь же много, сообразно, придётся потратить и на освобождение. И никакие уловки не помогут. Те, кто предназачен, призван к мокше уже в этой жизни, обычно занимают некое радикальное положение - это либо цари, либо маргиналы. Впрочем, цари тоже своего рода маргиналы.
Достижение в течение одной жизни в высшей тантре предполагает наличие способного к этому человека. Не нужно забывать, что Дхарма имеет под собой закон, по которому устроен мир, а не чудесную несбыточную халяву. Так что все наши классики, новые и не очень, в некотором роде просто лгуны. И строчки "блажен, кто навеет человечеству сон золотой" относятся именно к ним. Их идеал недеятелен, он только дразнит полуправдой и нисколько не помогает людям понять, как они могут помочь самим себе прямо сейчас.
Вот почему я изначально распространял дхарани, с года 2002-го)). Там чётко определена санкальпа - намерение конкретного достижения какой-то пользы.