Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

О цеплянии и отвращении в практике

О цеплянии и отвращении в практике
В буддийском подходе к освобождению важно различать цепляние за истинность.

Хотя цепляться можно за что угодно, объект в данном случае неважен, будь он хоть четырежды свят - всё равно итогом цепляния будет не освобождение, а закрепощение. При этом мы в процессе Пути неизбежно испытываем привязанность к практике, созерцанию. И самое смешное, но это закон, - любая попытка привязать к себе благое, приватизировать, присвоить созерцание)) ведёт к его потере. Результат всегда будет противоположным желаемому.

Ещё один смешной момент - некоторые талантливые созерцатели не любят ежедневно делать свою садхану, ленятся, то есть в целом - испытывают некоторое отвращение к регулярному, однообразному выполнению садханы. Не любят делать то, к чему особенно способны. И в этом случае очень важно разобраться в своём состоянии, увидеть в отвращении оборотную сторону привязанности. На самом деле отвращение и привязанность совершенно едины в процессе действия клеш, неразрывны, и увидеть это, постигнуть это - мудрость.

Любое цепляние - суть отвлечение, а отвлечение - это всегда сначала мгновенная растерянность "чёрного растворения", а затем восприятие объекта как важного вне ума. Затем возвращаешься в ум, поскольку ничего нельзя найти вне его)).

Будучи на Пути, главное - не укорять себя за потерю внимания, осознанности, цепляние, главное - не тратя времени и сил на пустые упрёки, сразу, как только можно, возвращаться в ум. Приходить в себя)).

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека