Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Корабль из драгоценных камней

Истинная сущность Учения. Получение уверенности через видение (перспективу) учения.

a) Игра переживания (опыта)

Нельзя доказать, что все переживания и жизненные формы существуют независимо от их присутствия перед вашим мысленным взором, подобно яркому сну:

Все, что есть – это Я, Вселенская Созидательность,
Чистое и Полное Присутствие – Основа (корень).
Появляются ли вещи – это мое бытие.
Возникают ли вещи – это мое проявление.
Слышимые звуки и слова – мои послания,
Выраженные звуками и словами.
Все способности, формы и изначальное сознание Будд,
Тела чувствующих существ, их привычки и так далее,
Все окружающее и его обитатели, жизненные формы и переживания
Являются изначальным состоянием Чистого и Полного Присутствия.
Неосознание того, что все – не что иное,
Как проявление вашего собственного ума,называется сансарой.
Исследуя явления, проявляемые Мной,
Но без понимания Меня, Созидательности Вселенной,
Вы воспринимаете все двойственно, благодаря вашим пристрастиям и желаниям.
Эти призрачные вещи исчезнут, ведь они бесцельны.

Привыкните к этой недвойственной реальности, где двойственность ума и то, что возникает перед ним, подобны сну.

Все, что переживается, и Ваш собственный ум –
Единственная первичная реальность.
Они не могут быть концептуализированы
Согласно причинности и действию систем мысли.
Изучайте истинную природу своего разума,
Чтобы действительно высвечивалось
Ваше Чистое и Полное Присутствие.

Таким образом, следует изучать конкретные состояния вещества – твердые тела, жидкости и тому подобное. Оставаясь десять дней там, где нельзя встретить никого другого, вы поймете, что не существует ни одного атома отдельно от Чистого и Полного Присутствия. Поняв это, вы, безусловно, будете свободны от всякого выдуманного представления о непохожести объектов. Более того, само существование внешне проявляемого и воспринимаемого в аспекте бессущностного, открытого измерения оказывается состоянием Чистого и Полного Присутствия. В существовании разнообразия непрекращающегося переживания проявляется Чистое и Полное Присутствие. Это не одно и то же, что утверждение, что все переживаемое является духовным; ибо то, что вы переживаете – не духовные события, но игра состояния Чистого и Полного Присутствия.

Состояние Чистого и Полного Присутствия (Бодхичитты) – это Ясный Свет, чистый факт осознания, неконцептуальное всегда-юное сознание; ум же – это мотивационный фактор сансары, распространяющаяся концептуализация. Как сказано в «Двух истинах»:

Ум и духовные события являются понятиями, простыми постулатами внутри трех сфер сансары.

Когда осознается состояние Чистого и Полного Присутствия, ум и духовные переживания исчезают. Ум является воплощением. Чистое и Полное Присутствие не воплощается. Соответственно даже предмет, представляющийся духовным, в действительности есть чистое состояние бытия.

b) Переживание – это открытое измерение

Если мы не возбуждены внутри – нет объекта, чтобы искать его там.
Так как к объекту нет привязанности, то и не надо искать его для поддержки.
При сострадании, которое не возникает и не прекращается, есть самоотдача,
Существование для других всегда присутствует, его не нужно вызывать.

Следовательно, изучите это присутствующее внимательное осознание изнутри, снаружи и в промежутке. Прежде всего откуда оно появляется? Где оно находится сейчас? Наконец, куда оно уходит? Можете ли вы определить его цвет или форму? Когда это сознание присутствует, является ли оно объектом, появляющимся снаружи? Является ли оно психологической составной частью личности? Существует ли оно где-то между?

Поскольку вы не обнаружили это сознание путем изучения и анализа ни извне, ни изнутри, вы должны прийти к заключению, что даже десять главных аспектов тантры не могут быть обнаружены подобным исследованием. Когда вы стараетесь выяснить, существуют ли видение, созерцание, обеты, ритуалы, мандалы, посвящение, стадии развития (и завершения), пути пресечения, препятствия для очищения, изначальное сознание или активность состояния будды сами по себе или основываются на чем-либо другом, и не находите ничего реального, то это известно как «Великое трансцендентное несозерцание – истинное значение десяти изначально чистых аспектов тантры».

(Поскольку моя созидательность выше всякого подтверждения и отрицания),
Я определяю все события и значения.
Поскольку нет объектов, которые не являются мною,
Вы вне видения или созерцания.
Поскольку не существует защиты, кроме меня,
Вы вне ритуалов, которые нужно искать.
Поскольку нет состояния, помимо меня,
Вы вне стадии развития.
Поскольку во мне с самого начала нет препятствий,
Вы вне всех препятствий; самовозникающее изначальное состояние,
Сознание просто есть.
Поскольку я – сама нерожденная реальность,
Вы вне понятий реальности; тонкая реальность просто есть.
Поскольку от меня некуда отделиться, человек вне путей перехода.
(Поскольку все Будды, чувствующие существа,
Проявления, существования, окружающее и обитатели)
Возникают из являющегося квинтэссенцией состояния
Чистого и Полного Присутствия,
Человек – вне (выше) двойственности.
Поскольку самовозникающее изначальное сознание уже установлено,
Человек вне подтверждения его; передача этого великого Учения
Обеспечивает прямое вхождение в понимание.
Поскольку все явления не существуют в отрыве от меня,
Человек – выше двойственности. Я придаю всему форму.

В соответствии со способностями личности это будет постигнуто в три, пять или одиннадцать лет.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека