Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Корабль из драгоценных камней

Духовный наставник. Ученик.

A. Духовный наставник

Постигнув истинную суть состояния полной завершенности и зная философские принципы и духовные учения как не-буддистов, так и буддистов, Учитель может создать прямое понимание сущности вопроса в уме ученика. Он знает, как указать возвышенный путь, ведущий к пониманию этой квинтэссенции. Ученик должен полагаться, на человека, не зараженного отвлекающими мирскими заботами или чисто семантическими размышлениями. Такому достойному наставнику следует угождать всеми видами даров.

Эта драгоценная сокровищница – подлинный Учитель,
Наносящий квасцы на золото для его очистки14,
Привлекает благодаря своей бесконечной ценности.

Противоположностью этому истинному Наставнику является такой, который путается в смысле духовных учений и философских принципов буддистов и не-буддистов. Стремясь к вещам и семантическим отличиям, получая удовольствие от развлечений и увеселений, он нарушает свои клятвы и обеты. Человек, ведущий людей, верящих, но не имеющих руководства, по тупиковому пути, преследующий материальную выгоду с помощью религии, выходит за пределы истинного смысла изначальной реальности. Таким образом, он учит других лишь словам, как будто они обладают некой духовностью. Ему не суждено достигнуть понимания даже самому. Всякому понятно, что такое кривлянье следует оставить.

Наивные обманом заманиваются на путь, являющийся всего лишь идеей,
Не имея времени ни на поиск, ни на осознание, –
Как смогут они искать действительность на ее собственных условиях?
Следуя учению похожего на обезьяну Учителя15, не имеющего логической основы,
Вы становитесь на ложный путь.

B. Ученик

В целом, обучающийся должен иметь преданность идее, прочную уверенность в себе, сильную любовь к жизни вообще, твердую веру и способность быть благородным.

Это послание, которое действительно раскрывает
Изначальное состояние личности, выше всех оснований;
Это сущностная реальность Чистого и Полного Присутствия.
Оно должно быть передано теми, кто его постиг,
Тем, кто крепко верит, решителен и предан;
Кто настроен сочувственно и не меняет своего мнения;
И тем, кто предоставит свое тело, потомство, супруга и состояние
С верой и радостью, но без желания.
Такие ученики характеризуются своей верой и преданностью идее.

Ученики, стремящиеся понять это учение, почитают Учителя без гордости и самомнения и поступают, не отклоняясь от устного наставления. Способные слушать, не утаивая ни тела, ни жизни, оставив заботу об этой жизни, они могут выполнить свое намерение. Также ученики достигнут своих целей в соответствии с указаниями Наставника и смогут стойко держаться своих обетов.

Тот, кто оставляет славу, свободен от гордости,
И кто действует во имя внутреннего смысла,
Не заботясь о теле или жизни,
Является тем, кто не преступает слов Наставника.
Эти ученики получают учение нерожденных, глубочайшую истину.
Когда ты постиг сущностное учение,
как может мирская суета влиять на тебя?
Когда учение постигнуто, ученик называется
Достигшим согласно проповеди руководителя.
Когда обеты верно соблюдаются,
Ученикам дается это устное разъяснение.
После того, как он даст клятву продолжать
Следовать слову духовного Наставника,
Пока ученик и Учитель живы,
Ученику дается краткое изложение учения:
Созидательность Вселенной.

Таким образом, все богатство должно быть предложено Учителю. Учитель, дабы завершить накопление заслуг, принимает без желания то, что предложено, и предлагает его Трем Драгоценностям.

...короче, даже тело и жизнь должны быть предложены,
А тем более пища, предметы и животные, даже если они не нужны.
Достойный человек примет их, предлагая их Трем Драгоценностям.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека