Библиотека
В связи со всем миром
Вспомню слова пророка Мухаммеда: «Если бы вы знали то, что знаю я, вы бы меньше смеялись и больше плакали».
Или св. Иоанна Кронштадского: «Удивительная болезнь явилась нынче - это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это показатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью - трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! ...Точно дети, лишенные разума! А между тем, развлечения - это общественная страсть!»
Или вспомню другое, но что-нибудь да непременно вспомню, ибо смертная нить памяти, смрити, непременно тянется, пока жив, и каждому дню непременно должна быть дана мера памяти, ибо память, смрити, и смерть, мера - слова однокоренные. И корень, мера всего - действие (санскритский корень "кр" - "действие"). И потому сокровище, укрытие, крыша, кров, кровь, корень, корона - все эти слова этимологически однокоренные, родственные друг другу. И корнем всего является действие, так как движение мира неостановимо. И, если мы говорим о просветлении, то непременно о просветлении ввиду всего мирового движения. Иначе ваше просветление не имеет отношения к миру и никому не сможет принести пользы.
"Утверждение, что «неведение является сансарой» означает, что в тот миг, когда ваш ум стыкуется с каким-то другим объектом переживания, за этим следует мгновенная реакция одного из трёх эмоциональных ядов. Либо вам нравится что-то, либо не нравится, либо вам всё равно. Некоторые люди, погрязшие в этих трёх эмоциях, могут по-прежнему заявлять: «Я не создаю никакой негативной кармы». Но откуда ещё взяться негативной карме, если не из трёх эмоциональных ядов? Именно три яда создают три мира сансары. Привязанность создаёт мир желаний. Отвращение создаёт мир форм. Безразличие создаёт мир без форм. Неведение своей сущности и увлечение тремя ядами влечёт за собой не что иное, как три мира сансары. Это неизбежно.
...С другой стороны, если вы осознаете свой ум, вы освобождаетесь в тот миг, когда видите его. В тот миг вы освобождаетесь от вовлечений в любые мысли. Это, само по себе, и есть сущность нирваны. Но если мы игнорируем данный факт и преследуем что-то другое - некое изменённое состояние, которое кажется нам превосходящим нынешнее состояние ума - то нам будет очень сложно когда-либо найти просветлённый ум".
Или св. Иоанна Кронштадского: «Удивительная болезнь явилась нынче - это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это показатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью - трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! ...Точно дети, лишенные разума! А между тем, развлечения - это общественная страсть!»
Или вспомню другое, но что-нибудь да непременно вспомню, ибо смертная нить памяти, смрити, непременно тянется, пока жив, и каждому дню непременно должна быть дана мера памяти, ибо память, смрити, и смерть, мера - слова однокоренные. И корень, мера всего - действие (санскритский корень "кр" - "действие"). И потому сокровище, укрытие, крыша, кров, кровь, корень, корона - все эти слова этимологически однокоренные, родственные друг другу. И корнем всего является действие, так как движение мира неостановимо. И, если мы говорим о просветлении, то непременно о просветлении ввиду всего мирового движения. Иначе ваше просветление не имеет отношения к миру и никому не сможет принести пользы.
"Утверждение, что «неведение является сансарой» означает, что в тот миг, когда ваш ум стыкуется с каким-то другим объектом переживания, за этим следует мгновенная реакция одного из трёх эмоциональных ядов. Либо вам нравится что-то, либо не нравится, либо вам всё равно. Некоторые люди, погрязшие в этих трёх эмоциях, могут по-прежнему заявлять: «Я не создаю никакой негативной кармы». Но откуда ещё взяться негативной карме, если не из трёх эмоциональных ядов? Именно три яда создают три мира сансары. Привязанность создаёт мир желаний. Отвращение создаёт мир форм. Безразличие создаёт мир без форм. Неведение своей сущности и увлечение тремя ядами влечёт за собой не что иное, как три мира сансары. Это неизбежно.
...С другой стороны, если вы осознаете свой ум, вы освобождаетесь в тот миг, когда видите его. В тот миг вы освобождаетесь от вовлечений в любые мысли. Это, само по себе, и есть сущность нирваны. Но если мы игнорируем данный факт и преследуем что-то другое - некое изменённое состояние, которое кажется нам превосходящим нынешнее состояние ума - то нам будет очень сложно когда-либо найти просветлённый ум".
Ургьен Тулку