Библиотека
Наставления Сопа-ламы о дхарани-мантре Амогхапаши
ОМ АМОГХА ШИЛА САМБХАРА / БХАРА БХАРА / МАХА ШУДДХА САТТВА ПАДМА ВИБХУШИТЭ БХУДЖА / ДХАРА ДХАРА / САМАНТА / АВАЛОКИТЕ ХУМ ПХЭТ СВАХА
Эта дхарани-мантра, или сунг*, называется «Мантрой, очищающей нравственность», или «Сердцем Амогапаши». В Кангьюре Будда объяснял:
ВО-ПЕРВЫХ, стоит прочесть эту мантру, как нравственность твоя станет чистой - «великой чистой» - и это поможет осуществить совершенство нравственности.
(Думаю, она называется "великой чистой", потому что очищает то, что было повреждено)
ВО-ВТОРЫХ, от тела будет исходить множество благоуханных ароматов нравственности, и благодаря своей чистой нравственности вы обретете славу в десяти направлениях.
(Я запомнил этот благоуханный аромат много лет назад, когда мне было около 3-4 лет и я все еще жил на той стороне Солу Кумбу, где расположен Намче Базар. Рядом с деревней, где я родился, есть монастырь, который называется «Тхангме».
Однажды главный лама этого монастыря проводил пуджу или посвящение. Это был лама традиции Ньингма - не монах, а женатый человек; великий практикующий, который все время выполнял ретриты и даровал другим учения и посвящения. Он был человеком очень добрым, и лицо его выглядело как лицо старца, с длинной бородой и лысой головой. В тот раз гомпа была полна монахов, и среди них был молодой лама-перержденец, пришедший из Джунбези или какого-то другого места в нижней части Солу Кумбу. Когда мы завершили пуджу, этот молодой лама спустился со своего места в ряду монахов, и я, насколько я помню, ощутил очень сильное благоухание. Разумеется, в Соло Кумбу духов нет! Благоуханный аромат исходил от молодого ламы-перерожденца. Это было не что-то, купленное в магазине и нанесенное на тело! Некоторым великим практикующим присущ подобный благоуханный аромат).
В-ТРЕТЬИХ, если каждый день повторять эту дхарани-мантру, то вы всегда будете обладать чистой нравственностью. Любой, кто повредил нравственные обязательства, беря восемь обетов махаяны и повторяя эту мантру, обретет совершенную чистоту и сможет жить во множестве нравственных заветов.
Таковы виды пользы, который в Кангьюре описывает Будда.
Кроме того, мой коренной Гуру, Его Святейшество Триджанг Ринпоче, в «Комментарии к восьми обетам Махаяны» объяснял: «Также будет обретена парамита нравственности всех будд».
Повторение этой мантры помогает нам и поддерживает нас в том, чтобы жить в чистой нравственности, очищать все, что было повреждено в прошлом, и суметь осуществить совершенство нравственности.