Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Другие идамы

Кришнаямари. Имя этого идама (Krsnari Yamantaka, gshin-rje dgra-nag) переводится как "Черный Палач бога смерти", "Черный Ямантака". Идам отцовско-материнской Ануттара-йога тантры, один из великих идамов, отно­сится к Ваджрному Генезису (Ваджракула). Он - эманация Акшобхьи и прояв­ление Ума Ваджрабхайравы. Данная система устраняет препятствия, кото­рые остаются после практики Ваджраб­хайравы, иными словами это его гнев­ная специализация. Кришнаямари темно-синего цвета, трехликий (пра­вый, белый, центральный, синий, и ле­вый, красный лики с тремя глазами на каждом), увенчан короной из пяти че­репов, желто-красные волосы стоят ды­бом, шестирукий (двумя обнимает Юм и держит карттрику и габалу, двумя верхними держит ратну и чакру, а в двух последних меч и лотос), на нем перед­ник из шкуры тигра, он стоит в правом наклоне (метод, Упайя) и подавляет двумя ногами быка - символ смерти.

Обнимает супругу Ветали - одноли­кую, двурукую. Левой подносит идаму габалу с амритой, а в правой - дигуг. Обни­мает Отца левой ногой за талию. Вся фигура стоит на солнечном диске, тот на разноцветном лотосе, от тел исходит ог­ненное сияние с языками пламени. Зад­ний фон - горы и облака.

Ваджра Чатухпитха. Имя этого идама (Vajra Catuhpitha, rdo-rje bzhi) переводится как "Ваджрные Четыре Трона". Один из великих идамов отцовской Анут- тара-йога-тантры. Относится к Ваджрному Генезису (Семейству Ваджры, Акшобхья).

Яб - синего цвета, трехликий (бе­лый, желтый и красный лики), на каж­дой голове по три глаза, у него гневная улыбка, в ушах золотые серьги, увенчан пятизубчатой короной с шелковой кай­мой. Он шестирукий: в двух первых - ваджра и колокольчик, в двух верхних - ратна и габала, в двух остальных - меч и лук. Чатухпитха сидит в ваджрасане, на руках и ногах золотые и костяные браслеты, одет в шелковые одежды и ук­рашен различными украшениями, по­добным украшениям Гухьясамаджи. На нем шкура тигра, он обрамлен длин­ным хадаком, сидит на лотосе и солнеч­ном диске.

Обнимает Юм, светло-голубого цве­та, одноликую, с тремя глазами, двуру­кую (в левой руке габала, в правой дигуг), сидит в падмасане, обнимая Супруга верхними руками за шею и обеими нога­ми за талию.

Вся фигура пребывает в радужной ау­ре, внутри которой на золотистом или темноватом фоне видны лучи света, ис­ходящие от тела.

Рактаямари или Красный Ямантака. Имя этого идама (Raktayamari, gshin-rje gshed dmar-po) переводится как "Красный Ямантака". Идам отцовско-маеринской Ануттара-йога тантры, один из великих идамов, относится к проявле­нию Манджушри. У Рактаямари иная специализация нежели у Кришнаямари: практика этого идама преодолевает смерть и продлевает жизнь, это самая алхимическая тантра ваджраяны.

Рактаямари красно-бордового цвета, одноликий, с тремя глазами, увенчан короной из пяти черепов, желто-красные волосы стоят дыбом, двурукий, дер­жит в правой булаву из скелета -дубин­ку с черепом и ваджрным навершием (kankaladanda, thod skam gyis mtshan pa‘i dbyug pa), а в левой - габалу с амритой. На нем передник из шкуры тигра, он стоит в правом наклоне (метод) и по­давляет двумя ногами быка-символ Ямы, бога смерти, под которым лежит фигу­ра человека.

Юм - Встали красно-розового цвета, одноликая, двурукая. Левой подносит идаму габалу с амритой, а в правой ди­гуг. Обнимает Отца левой ногой за та­лию. Вся фигура стоит на солнечном диске, тот - на разноцветном лотосе, от тел исходит огненное сияние с язы­ками пламени.

Белый Чакрасамвара (Демчог кар-по). Белый Чакрасамвара, или Сита Самвара, - идам отцовской ануттара-йога тантры, является эманацией сине­го Шри Чакрасамвары. Как и у Рактая­мари, у него функции преодоления смерти и продления жизни.

Цвет его тела белый, он одноликий (украшен пятизубчатой короной), во­круг головы зеленая аура с красной кай­мой, двурукий. В скрещенных руках, ко­торыми обнимает Супругу, держит кувшины-бумпы, наполненные нектаром жизни, амритой. Украшен первичными признаками и вторичными приметами. Сидит в ваджрасане.

У него на груди высокочтимая Юм - Ваджрайогини. Цвет ее тела красный, также одноликая, двурукая. В обеих руках по габале, наполненных нектаром жиз­ни. Отец и Мать взаимно обнимают друг друга, на обоих украшения из драгоцен­ностей и человеческих костей. Одеты в одежды, сотворенные из божествен­ных предметов. Оба пребывают в цент­ре сферы из пятицветной радуги. Три места украшены тремя ваджрами. Вос­седают на солнечном диске и разноцвет­ном лотосе.

Гухьясадхана Авалокитешвара (Сан-дуб Чжан-рэй-сиг). "Тайнореализуемый Господь, смотрящий вниз" или четырехрукий Авалокитешвара Яб-Юм являет­ся эманацией Амитабхи. Его главная функция - преобразование страсти и омраченности в сострадание.

Цвет Его тела белый, он одноликий (украшен пятизубчатой короной), во­круг головы зеленая аура с красной кай­мой, четырехрукий. Первыми руками, которыми он обнимает Супругу, Он тво­рит джарани-мудру, в остальных двух дер­жит четки и цветок лотоса. Украшен пер­вичными признаками и вторичными приметами. Сидит в ваджрасане.

У него на груди высокочтимая Юм, цвет Ее тела розоватый, Она одноли­кая, двурукая. В левой руке у нее габала, в правой дамару. На обоих украшения из драгоценностей и человеческих кос­тей. Одеты в шелковые одежды, сотво­ренные из божественных предметов. Оба пребывают в центре сферы из пятицветной радуги. Восседают на солнеч­ном диске и разноцветном лотосе.

Ваджрадхату. "Ваджрное измере­ние" - таково имя этого идама йога-тан­тры. Он является эманацией Акшобхьи. Его главная функция - очищение от кле­ши ненависти и достижение мудрости Дхармового Пространства.

Цвет его тела синий, он одноликий (украшен пятизубчатой короной), в ушах серьги, вокруг головы розовая аура с зе­леной каймой, двурукий. В правой руке у сердца Он держит золотую ваджру, ле­вая покоится в мудре созерцания. Укра­шен первичными признаками и вторич­ными приметами. Сидит в ваджрасане. На Нем украшения из драгоценностей, одет в шелковые одежды, сотвореные из божественных предметов. Пребывает в центре сферы из пятицветной радуги. Восседает на лунном диске и разноцвет­ном лотосе.

Сарвавид. Имя этого идама Йога-тантры "Всевидящий" (Сарвавид). Он явля­ется эманацией Вайрочаны. Его глав­ная функция - очищение от клеши омраченности и достижение Зерцалоподобной мудрости.

Цвет Его тела белый, Он одноликий (украшен пятизубчатой короной), в ушах серьги, вокруг головы розовая аура с зе­леной каймой, двурукий. В обеих руках, находящихся в мудре созерцания, он дер­жит золотую дхармачакру, инкрустиро­ванную драгоценностями и источающую пламя мудрости.

Украшен первичными признаками и вторичными приметами. Сидит в вадж­расане. На Нем украшения из драгоцен­ностей, одет в шелковые одежды, сотво­ренные из божественных предметов. Пребывает в центре сферы из пятицвет­ной радуги. Восседает на лунном диске и разноцветном лотосе.

Дургатишаданараджа.
Его имя озна­чает "Царь уничтожающий и очищаю­щий зло", это идам Иога-тантры, являю­щийся эманацией Акшобхьи. Его главная функция - очищение от клеши ненави­сти и достижение мудрости Дхармового Пространства.

Цвет тела синий, Он однолик (укра­шен пятизубчатой короной), в ушах серь­ги, вокруг головы розовая аура с зеле­ной каймой, двурукий. Обе Его руки покоятся в мудре дхьяны-созерцания, на ладонях пребывает вертикально рас­положенная золотая ваджра. Украшен первичными признаками и вторичны­ми приметами. Сидит в ваджрасане. На нем украшения из драгоценностей, одет в шелковые одежды, сотворенные из божественных предметов. Пребывает в центре сферы из пятицветной радуги. Восседает на лунном диске и разноцвет­ном лотосе.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека