Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Священное Писание Нингмапы. Перевод слов [Будды] — Ганджур и Перевод трактатов — Данджур.

Большинство важных сутр, абхидхарма, виная, праджняпарамита и тантрийские тексты содержатся в Кагьюре или Ганджуре индийской Трипитаке или собрании буддийского канона, который содержит 1046 трактатов в 104 томах.

Ньингмапинцы также изучают работы, содержащиеся в собрании Тангьюр или Данджур, который состоит из комментариев индийских буддийских ученых к сутрам и тантрам. Это собрание содержит 3863 трактата в 221 томе.

Однако имеется большое количество буддийской литературы, важной исключительно для школы Нингма, которая не включена в два вышеуказанных больших собрания. Священное Писание собственно Нингмапы делится на две категории: 1) канонические тексты, составленные из переводов слов Будды (Адибудды) и его комментаторов так называемая "Длинная передача канона" или Кама ("наставления", Рингьюд Кама), передававшиеся ранними учителями своим ученикам посредством непрерывной линии от учителя к ученику и 2) апокрифы, или Терма ("книги из кладов", Нье-гьюд Терма Короткая Передача посредством Обнаружения Сокровищниц Дхармы), которые в традиции школы Нингмапы имеют огромное значение. К последним относятся учения, скрытые Гypy Ринпоче до поры до времени, пока их не обнаружат достиг шие высокой реализации Ламы, перерождения его учеников, которых называют Тертонами (Открыватели Сокровищ Дхармы).

Одна из восьми главных манифестаций Падмасамбхавы - Гуру Шакья Сангъе в окружении сиддх Ваджраяны. Танка. Тибет.

1. Длинная передача канона (Кама)

Эти тантрийские учения, которым обучал Будда посредством проявлений различных божеств (Идамов). Большинство из них было передано Дхармакаей Изначального Будды (Адибудды Самантабхадра) и это происходило различными путями. В соответствии с нингмапинской школой, передача тантрийских учений происходит в трех стадиях:

1. Изначальный Будда передает учения неотделимым от него ученикам, Буддам Самбхогакая, посредством непосредственной Передачи Ума, без использования словесных или материальных символов.

2. Самбхогакая Будды, такие как Ваджрасаттва, передавали учения своим эманациям Нирманакаи в различных сферах, включая сферу людей, посредством Символической Передачи. Этот тип передачи выполняется устно или физически показывается.

3. Передачи Слушанием. В Индии и Тибете большинство учителей передавали учения своим ученикам посредством слушания. Этот метод наиболее пригодный для обычных существ. Начиная с Падмасамбхавы, Вималамитры и других учителей, Передача Слушанием появилась в Тибете и продолжается вплоть до наших дней.

Передача Ума и Символическая Передача также до сих пор существуют среди учителей с высокими тантрийскими медитативными достижениями. Тантрийская медитативная практика без полученной правильно передачи опасна или бесполезна.

Таким образом, Учения Кама передавались в непрерывной Традиции от изначального Будды Самантабхадры и до сего дня. Имелись две традиции Кама (Ронг и Кхам), которые объединил Тердаг Лингпа (1646-1724). В 70-е годы этого столетия они были опубликованы в 40 томах главой школы Дуджом Римпоче.

2.Короткая передача Обнаружением Сокровищниц Дхармы (Терма)

Предметы и тексты линии передачи терма.Передача Терма относится к короткой передаче, потому что линии относящиеся к ней гораздо более короткие. Для примера, если ученик Падмасамбхавы перерождается Тертоном в XX столетии, нет необходимости иметь длинную линию лам-учителей, предшествующих ему Он сам получил благословение и посвящение от Падмасамбхавы, достиг реализации и, таким образом, является вторым за Падмасамбхавой в линии передачи.

За время миссии Падмасамбхавы в Тибете, он и его супруга Иеше Цогьял передали и сокрыли много учений и религиозных предметов, чтобы ученики их обнаружили в будущем. Ученики, которые их обнаруживали, называются Тертонами. Эти Ламы находили учения и предметы, посредством своих высоких достижений в медитации и передавали их ученикам, которые были готовы это услышать. Падмасамбхава сам предсказывал людей, которые будут становиться Тертонами, и указывал детали их рождения.

Учения Терма это, прежде всего, творения Гуру Падмасамбхавы, который, проведя в Тибете 55 лет и полгода, про-должил в Тибете традицию знаменитых восьмидесяти четырех Махасиддхов, т. е. "совершенных святых" ваджраяны. Он много путешествовал по стране, укрощая враждебных духов и излучая свое благословение всем областям Тибета. Так, в местности Чхимпху он проявил мандалу ваджраяны своим 25 ученикам, включая и царя Тисронг Децана, Еше Цогьял и Вайрочану.

Как утверждают последователи этой школы, многие тантрийские доктрины он усвоил не только из древних рукописей, но и услышал непосредственно из уст различных дакини, и изложил их во многих своих сочинениях. Зная, однако, что время для этих сокровенных учений еще не настало, он и его жена Ешей Цогьял прятали рукописи в различных местах (скалы, пещеры, храмы и даже сознание будущих людей), произнеся при этом благопожелание, чтобы в должную эпоху они были бы обнаружены достойным человеком. Поэтому Терма подразделяются на земные (сатер) и умственные (гонгтер).

В жизнеописании Падмасамбхавы, например, утверждается, что в районе между горой Кайлаша и Непалом им спрятано 108 "сокровищ-рукописей", 125 главных тантрийских изображений идамов и "пять редчайших сущностей", т.е. самых тайных доктрин. Впоследствии многие последователи школы Нингмапа, получившие названия "открыватели кладов" (тертоны), занимались поисками подобных рукописей.

Первый тертон, Сангье Лама появился в XI столетии. После него были сотни лам, которые специализировались в обнаружении этих сокровищниц. Было 100 великих Тертонов и 1000 малых.

Среди 100 Тертонов, было пять величайших, которые были известны как Пять Царей. Это: Нянграл Ньима Одсэр (1124-1192), Гуру Чованг (1212-1270), Дордже Лингпа (1346-1405), Падма Лингпа (1450-?), Джамьянг Кхьенце (1820-1892).

Позже, в XIX в. литература Терма Ста Великих Тертонов была собрана Контрулом Йонтан Гьямцо (1813-1899) и Жамьян Шенце Вангпо, которые составили более чем 60 томов "Драгоценные сокровища Терма" (Ринчен тер-дзод). Это собрание было опубликовано под покровительством почтенного Кхьенце Ринпоче (который в настоящее время живет в Бутане);

К произведениям, имеющим хождение исключительно в среде последователей Нингмапы также относятся такие произведения как "Маннаг тапхрэнг" и "Мамо сангва лэй-кьи тхигле" Гуру Падмасамбхавы, вместе с работами Вималамитры и Вайрочаны.

Дополняют свод некоторые наиболее важные учебные работы святых и ученых Нингмы, таких, как: Ронгзом Чокьи Зангпо (Х-е столетие); 200 трактатов Кунчена Лонгченпы (1308 1363); работы Палтрула Ринпоче (1808 ?); работы Мипхама Ринпоче (18461912) в 32 томах; работы третьего Додруб Чен Ринпоче (1865 1926) в 6 томах; работы Кхенпо Шанга (1871 1927) в 15 томах.

Эти и другие сочинения, включая тантры, и составили канон школы "Собрание тантр Нингмапы" (Ниьнгма Гьюдбум), которые является собранием древних тантр в 33 томах, которые были недавно переизданы в Нью Дели, вместе с дополнением в виде жизнеописания Падмасамбхавы и его 25 учеников, не признаваемый таковым другими буддийскими школами Тибета.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека