Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Намкай Норбу Ринпоче

Намкай Норбу Ринпоче родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли Тигра (1938 г.). Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон. Когда Намкаю Норбу было два года, Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение Адзома Другпа. Адзом Другпа был учеником Первого Ченце Ринпоче Жамьянга Кенце Вангпо (1829-1892), а также учеником Патрула Ринпоче. Оба знаменитых Учителя были лидерами Ривнесектарного движения в Восточном Тибете в девятнадцатом веке. Адзом Другпа получал передачу наставлений от своего коренного Учителя Жамьянга Кенце Вангпо тридцать семь раз, а от Патрула Ринпоче он принял полную передачу Учения Лончен Ньинтиг и наставления по Цалунг.
Намкай Норбу Ринпоче с семьёй. Тибет

Затем Адзом Другпа стал Тертоном открывателем скрытых Учений Терма, имея видения и указания от самого Всеведающего Жигмед Лингпа. В то время ему было тридцать лет. Адзом Другпа жил и учил в Адзомгаре, в Восточном Тибете и стал Учителем многих Мастеров Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкай Норбу Ринпоче по отцу Тогдэн Ургьен Тензин, который и был его первым Учителем Дзогчена.

Когда Намкаю Норбу было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение Ума Нгаванг Намгьял Лхобруг Шабдун Ринпоче (1594-1651). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью Падма Карпо (1527-1592). Шабдун Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдуны Ринпоче были Дхармараджами светскими и духовными правителями Бутана. Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчена от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также "Забмо Дандон" Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты. Затем со своим дядей Тогдэн Ургьен Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрмед Дорже и передал Намкаю Норбу посвящение в цикл Учений Лонгчен-Ньинтиг.

В 1951 году, когда Намкаю Норбу было четырнадцать лет, его наставник посоветовал ему разыскать женщину, жившую в местности Кадари, которая была воплощением самой Ваджрайогини и принять от нее посвящение. Эта женщина-Учитель по имени Аю Кхадро Дорже Палдрон (1838-1953) была ученицей Великого Жамьянга Кенце Вангпо и Ньягла Пема Дуддула, а также старшей современницей Адзома Другпа. В это время ей было сто тринадцать лет, и уже пятьдесят шесть лет пребывала в темном ритрите в созерцании. Намкай Норбу принял от нее, в частности, передачу Учений Лонгчен-Ньинтиг и Кхадро Янтиг, в котором основной практикой является созерцание в темноте. Кроме того она даровала ему свои собственные Терма Ума, такие как практика Львиноголовой дакини Симхамукхи.

Намкай Норбу Ринпоче в Кушингаре

В 1954 году Намкай Норбу Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику в качестве представителя тибетской молодежи. Он преподавал в Китае тибетский язык  национальностей в Ченду. В Китае он встретил знаменитого Ганкар Ринпоче (1903-1956) и услышал от него разъяснения Шести Йог Наропы, махамудры и наставления по тибетской медицине. В этот период Намкай Норбу достиг совершенства в изучении китайского и монгольского языков.

Вернувшись в семнадцать лет домой, в Деге и, следуя видению, полученному во сне, он отправился на встречу со своим коренным Учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978), жившем в уединенной долине к востоку от Деге. Чжангчуб дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Ньягла Пема Дуддула и Шардза Ринпоче (1859-1935) знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньягла Пема Дуддул и Шардза Ринпоче достигли высшей реализации в Учении Дзогчен Тела Света. Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из прак-тикующих йогов и йогинь. От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу принял посвящение и передачу основных раз-делов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчена. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя.

Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его ме-дицинской практике и служа ему в качестве секретаря. После этого Намкай Норбу отправился в долгое паломничество в Центральный Тибет, Индию и Бутан. Вернувшись на родину, в Деге, он застал ухудшившуюся политическую ситуацию и лавину насилия. Он вынужден был спа-саться в Центральном Тибете и добрался до Сиккима уже как политический эмигрант. Там, в Гантоке, с 1958 по 1960 г.г. он работал как автор и издатель тибетской литературы для Правительственного Департамента развития Сиккима.

Гомпа в Кунсангаре. Архитектор М.Черепанов

В 1960 году, когда ему было двадцать два года, Намкай Норбу поехал в Италию, по приглашению профессора Джузеппе Туччи и на несколько лет поселился в Риме. С 1960 по 1964 гг. он занимался исследовательской работой в Итальянском Институте Среднего и Дальнего Востока. Получая стипендию Рокфеллеpa, он работал в тесном контакте с профессором Туччи, и вел семинары по йоге, медицине и астрологии. С 1964 года Намкай Норбу Ринпоче является профессором восточного факультета Университета Неаполя, где он преподает тибетский язык и историю тибетской культуры. Он провел обширное изучение исторических источников тибетской культуры, в частности, исследовал малоизученные источники, относящиеся к традиции Бонпо. В 1983 году, Намкай Норбу Ринпоче собрал первую международную конференцию по тибетской медицине, состоявшуюся в Венеции.

Последние тридцать лет Намкай Норбу ведет обучение в различных странах, включая Италию, Францию, Англию, Австрию, Данию, Норвегию, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Венесуэлу и Россию. На этих семинарах он дает практические наставления по Учению Дзогчен и освещает различные стороны тибетской культуры, такие как Янтра-йога, тибетская медицина и астрология. Более того, под его руководством, сначала в Италии, а затем и во многих других странах, появились общины Дзогчен. Это неформальные объединения людей, которые, желая продолжать свои обычные занятия в обществе, разделяют общий интерес к следованию и практике учений, которые передает Намкай Норбу Ринпоче. Последние годы всё больше живёт на острове Маргарита в Венесуэле. В России местом передачи учения является, находящийся рядом с Москвой, Кунсангар.

Шесть Ваджрных Строф

Хотя видимый мир проявляется как многообразие, это многообразие недвойственно,

И из всего множества отдельных вещей ни одну нельзя вместить в ограниченное понятие.

Если освободишься от ограниченности любых попыток судить: "это похоже на то или на сё",

Становится ясно, что все проявленные образы — это грани того бесконечного, что не имеет образа, и, неотделимые от него, они — самосовершенны.

Если видишь, что все изначально самосовершенно, исцеляется болезнь — стремление чего-то достигать,

И когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой.


Эти "Шесть Ваджрных Строф", или, буквально, "Шесть Ваджрных Строк", поскольку тибетский оригинал состоит только из шести строк, в совершенстве передают всю суть учения Дзогчен.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека