Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Линия устной передачи среди людей. Тибетский царь приглашает Вималамитру.

Линия устной передачи среди людей

Кланяюсь божествам, отсекающим суждения о линии устной передачи. Сейчас я расскажу чудесную историю линии передачи среди людей. В этой линии передачи есть три разновидности людей: воплощенные будды; люди, овладевшие путем; и люди, которым свойственны духовные устремления. В число воплощенных будд входят благородный царь и его советники, которые, являясь совершенными буддами, приняли человеческий облик. Люди, овладевшие путем, — это последователи махасиддх. Те, кто имеет духовные устремления, желают достичь просветления.

Эта линия называется "среди людей", потому что любой человек может развить мудрость, полностью очищающую загрязненные скандхи. Положившись на знание безошибочных тантрийских наставлений, можно обрести состояние будды, и тогда порождаемые страстями состояния больше не смогут возникнуть. Так кладут конец препятствиям, вызываемым страстями и прочим. Ее называют устной, потому что благодаря способности безупречно слушать здесь понимают слова, ничего не добавляя и не убавляя, и, полагаясь на внутреннее понимание смысла, постигают вторичную природу логических доводов.

"Линия передачи" означает, что от полностью совершенных будд через высшее существо — учителя — наставления передаются прямо самому нынешнему практикующему без ошибок, добавления или изъятия. Они не дополнены человеческой речью, и их с самого начала передавали от одного к другому, ничего не вставляя и не вычеркивая.

Как золотой сосуд может пройти сквозь руки многих людей и остаться невредимым, так и подлинность этой чистой устной передачи, проходит от первых рук до последних без каких-либо дополнений. Полнота без добавления или изъятия — словно содержимое одного полного кувшина, перелитое в другой; сохранение той же природы ума от Будды через ригдзинов и до нынешнего практикующего и обладание неизменными основными принципами есть знак самых глубоких наставлений. Кто именно входил в линию передачи этих чрезвычайно тайных учений?

Изначальные учителя Дзогчена. Фрагмент росписи в гомпе Меригара. Италия.

Тибетский царь приглашает Вималамитру

В это время в индийском городе Капилавасту царь Индрабхути-младший, воплощение Майтрейи, защитник Дхармы, жил в храме с пятью сотнями пандит. Самый образованный и совершенный из них, Вималамитра, который обрел тело Великого Переноса, специально жил и учил в храме в течение шестидесяти лет.

В то же время царь Трисонг Деуцен, воплощение бодхисаттвы Манджушри, построил в Тибете огромный достославный храм Самье и распространял истинную Дхарму. Тингдзин Зангпо семь лет и семь месяцев пребывал в этом храме в абсолютном покое. Полностью очистив грубое зрение, он мог одновременно видеть все четыре континента. Этот великий лама из рода Ньянг дал царю такой совет:

— Великий царь! В индийском городе Капилавасту у царя Индрабхути сидят в храме пять сотен пандит. Если пригласишь одного из них, сведущего в достижении цели Тайной Мантры, он распространит учения Тайной Мантры в Тибете. Искренне обрадовавшись, царь сказал:

— Так тому и быть", — и собрал самых умных мужей со всего Тибета. То были Кава Лотэн из области Пэн юл, что в центральной части; Кава Палцег, сын Дроза Дордже Чама; Гьялчжунг из рода Чогро из Таргонга, что в провинции Рулашаб; и Луй Гьялцен из рода Чогро, сын Дземы из рода Дро. Царь пригласил их выпить и повеселиться, и коснувшись их голов драгоценной чашей, сказал: "О, сыновья благой линии! Вы обладаете красноречием, а потому я даю вам два поручения. Дабы в Тибете распространились учения чрезвычайно глубокой, ведущей к цели Тайной Мантры, отправляйтесь в индийский город Капилавасту, где в храме царя Индрабхути обитают пять сотен пандит. Поднесите царю семь золотых рекомендательных писем и девять мер золотого песка и скажите, что это от царя Тибета. В качестве ответного дара попросите прислать самого ученого пандиту, сведущего в учениях, ведущих к цели Тайной Мантры. А теперь ступайте!"

Во исполнение царского приказа два переводчика отправились в Индию. Поклонившись царю Индрабхути, они поднесли ему золотые рекомендательные письма тибетского царя и золотой песок и обратились с вышеизложенной просьбой.

Весьма довольный, царь Индрабхути молвил: "Тибетские бодхисаттвы, можете остановиться в моем доме для гостей". В отведенное для приемов время царь Индрабхути посетил своих пандит и сказал:

— О высокообразованные мужи! Тибетский царь прислал прекрасные дары и в качестве ответного подарка хочет, чтобы мы отправили к нему того из вас, кто лучше всех постиг ведущие к цели учения Тайной Мантры.

— Пожалуйста, приведи сюда посланцев, которые просят об этом, — ответил учитель Буддагухья. Царь вернулся в сопровождении переводчиков. Узрев черты Вималы, оба исполнились преданности и почтения. Взоры тех, кто сидел выше, устремились вниз, на Вималамитру, а взоры тех, кто сидел ниже, одновременно устремились вверх. Поняв их единодушное желание, Вималамитра встал и произнес: "Гха гха па ри". Каждый из переводчиков истолковал сказанное по-своему.

— Стрелы, попадают в цель, если лучник может натянуть пальцем тетиву, — сказал Чогро.

— Желающие переправиться на дальний берег озера достигают его, если лодочник может их перевезти, — сказал Кава.

Так, одинаково, хоть и разными словами, они истолковали мысль Вималы. Вимала сказал:

— Царь, если ты согласен с их единодушным решением и дозволяешь мне пойти, то я пойду, дабы принести благо Тибету.

И Вималамитра, взяв с собой самые глубокие тексты учения Ньингтиг отправился в дорогу в сопровождении своих спутников, среди которых был достопочтенный Сай Ньингпо.

В ту ночь индийцы видели много тревожных снов: индийские цветы, плоды, деревья и злаки уходили в Тибет, солнце и луна двигались в Тибет. Дакини, жившие на кладбище Силва, рыдали. Все царские часы показывали неверное время, а астрологические расчеты перепутались.

Наутро перед царским дворцом собралась огромная толпа индийцев. Сравнив свои сны, люди сказали: "Все они похожи". Одни кричали одно, другие — другое. Какаято женщина сказала: "Пойдемте к царю! Неужели все царские пандиты ушли в Тибет?"

По причине полученных знаков и того, что образованный пандита вскоре начнет давать в Тибете ведущую к цели Тайную Мантру, а Индия осталась без книг, царь ответил: — Вчера перед полуднем Вимала отправился в Тибет.

Некоторые индийцы тут же отправили скороходов, чтобы они на всех главных дорогах и перекрестках Тибета распространяли слухи о том, что два тибетских ламы везут книги приграничных племен по черной магии и, если они доберутся до цели, тибетское царство распадется.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека