Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Практика пути преображения в традиции новых переводов (в сармапе)

Тантрийское Прибежище.

Для буддистов Три Драгоценности (Будда, Дхарма и Сангха) являются абсолютными источниками Прибежища. Признавая драгоценность Будды как цель, драгоценность Дхармы как путь, драгоценность Сангхи как истинных друзей, эти источники Прибежища открывают путь к Освобождению. Таким образом принимают Прибежище в трех драгоценностях.

Принимая Будду как чистый объект Прибежища — принимают Прибежище в Учителе, который полностью освободился от сансарного существования и который показывает истинный путь. Принимая прибежище в Дхарме — принимают ньингмапа, кагьюпа, кармапа, кадампа, сакьяпа и гелукпав Сангхе — принимают прибежище в духовных друзьях, которые следуют по истинному пути к освобождению.

В ваджраяне, ученик принимает прибежище в Трех Корнях: Гуру, Дэва (идам) и Дакини. Природа Гуру фактически является прибежищем в Трех Драгоценностях; идам или божество медитации, является прибежищем в Будде; а дакини и дхармапалы являются прибежищем в Сангхе.

Великая мандала в практике ваджраяны объединяет три источника прибежища. Идам является Буддой и проводником на пути. Дхарма является тем, что мандала выражает. Сангха является Даками и Дакинями, которые окружают божество.

Три Драгоценности прибежища и Три Корня также должны быть поняты как сущность Гуру. Будет правильным воспринимать Гуру подобным образом и выражать сильную преданность к этому объекту Прибежища, который является подобным исполняющей желания драгоценности. Цитата из тантр говори:: "Гуру является Буддой, Дхармой, и Сангхой одновременно. Гуру является победоносным Адибуддой Ваджрадхарой Древо Прибежища. В пространстве перед собой, представляется очень большой, обширный драгоценный трон, поддерживаемый снежными львами. На сиденье в центре трона находится ваш коренной Гуру в форме Адибудды Ваджрадхары (Держателя Ваджры), изначального Будды. Ваджрадхара представляет вашего Гуру, окруженного другими учителями всех трех линий: линии передачи от ума к уму, линии указания символами (символической передачи) и линии устной передачи. В направлении перед вами и несколько ниже, перед этими святыми существами, визуализируется ваше собственное божество — идам, окруженное божествами четырех или шести тантрийских классов.

Справа от Будды Ваджрадхары находятся 1002 будды, которые должны проявиться в эпохе Бхадракалька, — это образ, представляющий Будд трех времен и десяти направлений. Позади Ваджрадхары находится символ всех буддийских писаний, в виде тома книги, украшенной санскритскими гласными и согласными и спонтанными звуками, которые звучат соответственно этим буквам.

Слева от Ваджрадхары находится собрание Архатов, а также восемь и шестнадцать бодхисаттв. Их окружает Арья Сангха вступивших на путь махаяны, путь накопления заслуг и подготовки, а также последователи хинаяны, такие, как Шраваки и пратьекабудды. И все это со всех сторон окружает обширное собрание Даков и Дхармапал (гневных Охранителей Учения), собранных вместе подобно густым облакам. Все объекты прибежища обладают мудростью всезнания, состраданием, силой и другими безграничными качествами. К этому Собранию объектов Прибежища следует относится как к высшим проводникам к неизвестному месту.

С ладонями, соединенными вместе, следует представить, что вы (и ваши родители, которые позади вас) идете за Прибежищем. Следует произнести стихи Прибежища, которые звучат так:

Прибегаю к Учителю, Будде, Дхарме и Сангхе Святых!

Прибегаю к идаму с окружением божеств его мандалы!

Прибегаю к Дхармапалам, Защитникам Учения, обладающих глазом мудрости!

С этого момента и вплоть до высшего состояния Пробужденности, когда будет достигнута сущность

Состояния Будды, я полагаюсь на вас. Я подношу вам свое тело, речь и ум. Я не имею других источников Прибежища кроме вас!

Строки Прибежища произносят до шести раз в день. Это делается дважды утром, дважды днем и дважды ночью.

Приняв Прибежище в Гуру, следуйте советам своего учителя и делайте безоговорочно все, чему он или она вас учит. После принятия Прибежища в Будде, недопустимо делать простирания или оказывать почтение мирским божествам или богам. Приняв прибежище в Сангхе, вы не должны дружить с людьми, которые сомневаются в истинности учения и словах Будды, кто сомневается в вашем Гуру или кто отрицает Истину.

Если бы мы жили тысячу лет, мы и тогда не могли бы истощить поучения, данные Буддой. Изучение и реализация просто стали бы углубляться. Если бы вы обучались вечно, то и тогда богатство учений не могло бы быть истощено. Они подобны великому океану. Никогда не придет время, когда не останется ничего неизученного. Глубина мудрости, которая может быть получена от этих учений — безгранична.

Тантрийская виная.

Согласно ваджраяне, виная — это учение о тантрийском обете (самая). Сущностная Самая в ваджраяне заключается в том, чтобы практиковать видение всех явлений чистыми.

Когда практик вошел в тантру через получение посвящения, ему нужно стараться держать чистыми обеты — основу всех достижений. Если хранить их, появляется действительная способность достичь сиддхи. Если созерцать Путь, пребывая в чистых обетах, то беспрепятственно запечатываются пороки (в лучшем случае в этой жизни, в среднем — в бардо, а в худшем — в следующей жизни). Если не созерцается Путь, но хранятся обеты, то запечатываются пороки в течении 16 рождений.

Сараха упоминает, что без созерцания достигнешь сиддх за 7 рождений, а если созерцаешь и хранишь обеты, то если в этой жизни из-за кармы и не достигнешь сиддх, то достигнешь в другом рождении. Если же не хранишь обеты, то будет трудно обрести человеческое рождение, в котором только и можно достичь сидцхи. В другом тексте говорится, что если не созерцаешь и нет падений, то реализуешь за 16 рождений.

Если же не хранить обеты, то трудно достичь сиддхи в этой и последующих жизнях: подпадешь под влияние мар и они причинят тебе вред. Хотя и занимаешься тантрийским созерцанием, но не радуешь идама и защитников. Дакини и другие вредят, а идамы не защищают.

Поэтому обеты нужно хранить наравне с жизнью. А для этого нужно познать их, полагаясь на мудрого в тантре учителя. Имеется два вида обетов: 1) Общие для Пяти Родов и 2) Обеты на каждого из Пяти Родов.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека