Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Внутренние тантры — традиции древних переводов (в нингмапе)

В традиции древних тантр говорят о совершенно внутренних тантрах, которые применяют метод постепенной и мгновенной визуализации (преображения). Эти тантры, проповеданные от Адибудды Самантабхадры и его женского аспекта Самантабхадри сответственно, называются махаи ану-йога. К новым тантрам ануттара-йога-тантры относят отцовские, материнские и не-двойственные тантры, применяющие метод постепенного и последовательного преображения. Все они имеют кульминацию и завершение в практике махамудры, аналогичной ати-йоге в древних тантрах.

История происхождения новых тантр в достаточной мере не ясна однако можно утверждать, что это деление возникло не за пределами Индии, а в ней самой, в среде практикующих ваджраяну. Древние тантры были органически увязаны с практикой ати-йоги, учением, пришедшим в буддизм, как и тантра, из Уддияны. Но позже, среди махасиддхов, распространились похожие практики под названием махамудра, захватившие многих адептов пути. В это время и родилось такое определение как древние тантры. Метод или скорее подход в новых тантрах несколько отличался от прежнего. В наше время Далай Лама XIV подчеркивает отсутствие противоречий между древними и новыми школами и переводами.

Три внутренние тантры в традиции древних переводов начинаются с маха-йоги. Внутренние тантры комбинируют стадию зарождения, со стадией завершения, свободной от символов и деталей. Они являются нераздельными и выполняются одновременно.

Практикующие внутреннюю тантру переживают все равным. Это не значит, что они являются внешне грязными или безумными, но таким образом они реализуют равностную природу в каждой ситуации, не нуждаясь в постоянном различении приятного и неприятного.

Практикующие внутреннюю тантру могут носить шкуры животных как одежду, такую, например, как кожа человека, шкура тигра или слона. Истинный практикующий внутренней тантры может никогда не менять одежды. Со стороны, такой практикующий может выглядеть как нищий или крестьянин.

Практикующий внутренней тантры может обрести высшую реализацию, полное пробуждение, в одном теле и за одну жизнь. Этот результат также может быть достигнут как в середине жизни, так и в момент смерти, или в бардо.

Божества, которые визуализируются в союзе как яб-юм, характерны для класса внутренних тантр. Божества, которые носят четки сделанные из человеческих черепов, имеющие украшения из костей и одежды из шкуры, — относятся к классу внутренней тантры.

Практикующие внутреннюю тантру пребывают где угодно — на кладбищах или в центре города. Место, где они практикуют, не имеет значения.

Тришула, ваджра и кхатванга, используемые в тантрийском ритуале.

Три внутренние тантры, это маха-, ану и ати-йога. Основной упор в маха-йоге де-лается на стадию зарождения. Ану-йога работает с аспектами передачи и движением, а также с растворением признаков. Ати-йога эти две объединяет и являет собой путь спонтанного самосовершенства — дзогчен. Если мы посмотрим на три внутренние тантры с точки зрения основы, пути и плода, то маха-йога является причиной для ану-йоги, а ану-йога является результатом маха-йоги. Подобно этому и ану-йога является причиной ати-йоги и ати йога является результатом ану-йоги. Мы можем также сказать, что обе (маха-йога и ану-йога) являются причиной, а ати-йога — результатом.

Что является природой (сущностью) и результатом ати-йоги? Это реализация татхагатагарбхи, врожденной природы Будды, которой мы все изначально обладаем.

Качества, которые делают внутренние тантры более необычными, чем внешние, таковы: Прежде всего, внешние тантры в посвящении делают упор на посвящении сосуда, в то время как внутренние тантры имеют, кроме того, три других посвящения: мудрости и слова. Что касается воззрения, внешние тантры считают, что существует отличие одной истины от другой, в то время, как внутренние считают, что они неотличимо тождественны.

Что касается медитации, во внутренних тантрах считается, что все вещи равны в своей чистоте, и таким образом избегается всякая двойственность отрицания или принятия. Не отказываясь ни от одного из трех ядов: страсти, агрессивности и неведения, они используют их в качестве пути, таким образом, что страсть рассматривается как соединение блаженства и шуньяты, ненависть — как соединение Ясного Света и шуньяты, а неведение — как соединение мудрости и шуньяты. Они практикуют медитацию двух стадий тантры без предпочтения одной из них.

Визуализация во внутренних тантрах включает визуализацию самого себя как идама в соединении с супругой (юганадцха), что обозначает полное соединение искусного метода и мудрости. Внешние тантры нельзя практиковать таким образом.

Далее, в практике созерцания внутренних тантр используются пять мяс, а также пять нектаров — безо всякой двойственности, такой как принятие или отвергание. Такие объекты, используемые в этой практике, нельзя найти в практике внешних тантр. Именно благодаря практикованию внутренних тантр состо-яние просветления может быть достигнуто в этой жизни.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека