Библиотека
Буддизм: история, каноны, культура
ЧАРЬЯ-ТАНТРА, или упа-йога-тантра, — тантра исполнения или отношений
С точки зрения чарья-тантры на абсолютном уровне ни рождения, ни прекращения не существует, однако на относительном уровне человек созерцает образ божества-идама и реализует себя как благодаря созерцанию, основанному на "четырех условиях" (визуализация себя идамом, сам идам, семянной слог в сердце или биджа-мантра, мантра), так и использованию ритуальных предметов, первичных и вторичных причин и пр.
Воззрение. Совпадает с йога-тантрой.
Цель. Заключается в достижении полностью пробужденного состояния бытия.
Практика. Похожа на практику крия-тантры, но наличествует большее отождествление с идамом.
Медитация. Божество визуализируется перед собой, а практикующий визуализирует себя как божество, так что отношения между ними напоминают отношения между братьями или друзьями. Метод практики включает чтение мантры и стабилизацию концентрации. В этом случае имеется два рода медитации: йога с признаками и йога без признаков. Йога с признаками включает стабилизацию мысли путем сосредоточения на божестве, буквах мантры в сердце, жестах, или мудрах, и воспринимаемой при визуализации форме. Беззнаковая йога не включает концентрации на таких чертах, а включает позволение сознанию оставаться в состоянии абсолютной истины.
Результат пути. Достижение состояния Ваджрадхары за семь жизней.