Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

КРИЯ-ТАНТРА, или тантра действия

С точки зрения крия-тантры, на абсолютном уровне ни рождения, ни прекращения не существует, тем не менее, на относительном уровне человек созерцает форму божеств и реализует себя главным образом посредством использования ритуальных предметов, а также таких первичных и вторичных деяний, как представление образа божества и символа состояния ума, чтение мантр, очистительные действия, соблюдение астрологического календаря, учитывание особых дней, созвездий и пр.

В схематическом изложении общая структура крия-тантры будет следующей:

Воззрение. Все вещи в действительности понимаются как одинаковые, явление и шуньята неразделимы (snang-stong bden-pa dbyer-med). (Здесь и далее — тибетский язык, до этого терминология была на санскрите — Прим. ред.) Однако на относительном уровне практики практикующий относится к божеству созерцания так, как слуга относится к своему хозяину.

Цель. Цель та же самая, что и у обычной практики сутры: заключается в достижении полностью пробужденного состояния бытия.

Практика. Включает главным образом выполнение ритуалов тела и речи таких как омовение и очищение себя и своего жилища. Она включает также множество деталей, касающихся подходящей и неподходящей пищи.

Медитация. В обычной практике крия-тантры не визуализируют себя как божество (идам), но в особой форме этой практики верующий представляет себя как божество посредством шести "божеств", сюда входит созерцание божественного состояния таковости, или шуньяты. Обычно практикующий визуализирует перед собой божество и приглашает его присутствовать, как это делал бы слуга, делая подношения и читая нараспев хвалу. Затем он концентрируется на визуализации тела божества, его речи и ума, небесных дворцов, распространении и втягивании лучей света от божества и тем самым получает благословение божества вследствие молитвы, повторения мантры и пребывания в состоянии устойчивого созерцания.

Результат пути. Конечным результатом после семи или шестнадцати жизней является достижение состояния "Ваджрадхары Трех Генезисов".


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека