Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Жизнеописание Сиддхартхи Гаутамы, Будды из рода Шакьев. Становление Бодхисаттвой и достижение небес Тушита

"Я один из длинного ряда Будд. Многие были рождены прежде и многие родятся в будущем. Когда невежество и насилие правят на земле, Тогда и рождаются Будды Для того, чтобы утвердить на земле Учение Справедливости, Возвышенный Будда появляется в мире. Для спасения многих людей, из сострадания к миру и для радости многих. Он проявляется как благословение и освобождение, на радость богов и людей ". 

Ангуттара-Никайя сутра

Первоначальный обет и зарождение Бодхичитты. В древние времена, в Индии, много кальп назад, жил царь по имени Прасаннакирти, который назначил одного из своих слуг, искусного в обращении со слонами, хранителем и приучателем царских слонов. Однажды этот слуга привел к своему владыке новое прирученное животное, и царь уселся на него, собираясь совершить прогулку, но уже через несколько шагов слон, почувствовав запах слонихи, возбудивший в нем страсть, помчался, не останавливаясь, по лесам и долинам. Царь в ужасе молил слугу помочь ему, на что тот ответил: "Хватайтесь за ветви деревьев!"

Сон царицы. Майи. Настенная живопись. Дембава Вихара. Шри Ланка, XIX в.

Царь ухватился, упал и потерял сознание. После того как слуга вывел его из обморока, царь, разгневавшись, сказал, что он, хранитель, будет наказан тюрьмой за то, что хвастался приручением слонов, а сам ничего не умеет. Слуга ответил: "Я приручил тело животного, но с умом его мне не справиться".

"Как способен подчинить ум слона", — сказал хранитель царю. Виденное настолько поразило царя, что он пришел к внезапному прозрению, что это именно он должен подчинить себе свой ум!". Тогда он принял начальный обет и произнес: "Пусть я, благодаря подношению, обрету рождение в клане Шакьев и достигну состояния Будды, которое будет соответствовать моим будущим заслугам, семье и роду. Я поведаю о Великом Мире, свободном от страха и ужаса, и спасу все живые существа, даже Брахму, ведь все охвачены страданием!" Таким образом, царь стал Бодхисаттвой, будущим Сиддхартхой Гаутамой.

Сон царицы Майи. Фрагмент танки

Накопление заслуг. С того времени и до века Будды Раштрапалы этот бодхисаттва почитал 75 000 будд и накопил неизмеримые заслуги. Затем, начиная с Будды Садхукарьи и до Индрадхваджи, бодхисаттва почитал еще 76 000 будд. Это был второй период накопления. После, от времени Дипанкары и до Кашьяпы, он почитал 77 000 других будд и закончил третий период накопления благих деяний. На протяжении 100 больших кальп бодхисаттва завершил все необходимое для достижения совершенного состояния и с того времени непрерывно пребывал таковым.

Затем на протяжении 100 кальп он накопил благие заслуги, обычно достигаемые за 9 больших кальп, приведя к завершению все необходимое для реализации состояния Будды.Когда оставшаяся 91 кальпа прошла, в мир пришел Будда Кашьяпа (Второй). Благословенный бодхисаттва родился как Шветакету, в виде учителя и сына брахмана. Он достиг архатства при этом Будде и ушел на небеса Тушита. И оставался там до окончания срока одной жизни.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека