Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Зачем нам нужна индийская астрология?

Вопрос возникает вполне естественно, так как этот курс рассчитан в основном на астрологов, кое-кто из которых, возможно, занимается западной астрологией уже немало лет. Живем мы, в общем-то, тоже на Западе более или менее – по крайней мере не в Индии. Западная астрология вполне развита и успешно справляется со многими задачами, так стоит ли заниматься еще и восточной?

Кратко изложим здесь свои соображения на этот счет – зачем нам восточная, в частности индийская астрология, и в чем ее отличие от западной.

К настоящему времени западная астрология разработала обширную и довольно тонкую символическую систему интерпретации натальной карты, а также транзитов, прогрессий и прочих предсказательных гороскопов.

Она отлично справляется с психологическим анализом личности, помогает людям разрешить их внутренние проблемы, а следовательно – и внешние, может вскрыть очень тонкие нюансы межличностных взаимоотношений, помочь гармонизировать отношения с партнерами и т.д., и т.п. Это – несомненно сильная сторона современной западной астрологии.

Но когда дело касается конкретных предсказаний – здесь все обстоит уже несколько сложнее. Нельзя сказать, что западная астрология здесь бессильна – нет, она способна делать очень успешные прогнозы, и мы с этим постоянно сталкиваемся в своей профессиональной работе.

Однако, успешность этих прогнозов в огромной степени зависит от мастерства и таланта конкретного астролога – в первую очередь от его, так называемой, интуиции. Роль техники здесь гораздо меньше. Некоторые вполне преуспевающие астрологи-консультанты оказываются совершенно беспомощными при попытках точно и конкретно предсказать какое-нибудь событие. Это, как мы увидим, вполне объяснимо, и даже в какой-то мере простительно, труднее объяснить другое – зачем они со своими беспомощными и нелепыми прогнозами лезут во все средства массовой информации, – но это уже другая тема.

Причина в том, что современная западная астрология, в таком виде, в котором она развивается в большинстве стран, в большой степени основана на так называемой гуманистической астрологии, возникшей в конце прошлого - начале нынешнего века. Что это такое, вероятно, все астрологи знают, поэтому углубляться в вопрос не будем, а только лишь скажем, что чем более психологизированной и “гуманистически направленной” является астрологическая школа, тем меньше ее способность к успешному прогнозированию.

Ярким примером этого является известнейшая европейская школа Астропсихологии. Сами ее представители официально заявляют, что вероятность сбывания их прогнозов – 50-60 %. Судя по всему, цифры были несколько завышены (до 60) для большей солидности. Что же это за прогнозы?! Это просто вероятность случайного попадания. Для таких прогнозов астрология вовсе не нужна. Нужно лишь чаще и разнообразнее делать предсказания, основанные на здравом смысле, и тогда вероятность “попадания” будет именно такой.

Дело в том, что такого рода современная западная астрология – это совсем не то же самое, что западная средневековая астрология. Здесь во многом преемственность прервана, традиция пресеклась, и многие звенья не восстановлены.

В прошлом западная астрология была гораздо более “приземленной”, в том смысле, что ее мало интересовал так называемый ’’внутренний мир" человека, тонкости его психологии и нюансы настроения.

Ее гораздо больше занимали конкретные прогнозы, связанные с грубо-материальными вещами. И справлялась она с этим, судя по истории, весьма неплохо.

В дальнейшем, в связи с определенными объективными историческими тенденциями и событиями, о которых у нас здесь нет возможности распространяться, традиция была прервана (к счастью не везде одновременно, и не в равной степени).

И новая западная астрология развивалась в значительной степени в отрыве от своих корней, что с одной стороны ее ослабляло, а с другой – усилило в конечном итоге, т.к. ей пришлось пускать “новые корни”, обогащаться знанием многих современных гуманитарных дисциплин. Она разработала такие темы, которые в старой астрологии совершенно не затрагивались!

По-другому обстоит дело с индийской астрологией. Там традиция не прерывалась в течение тысячелетий. Да и само общество, все традиции и условия жизни людей на Востоке претерпели гораздо меньше изменений, чем на Западе. Там к сохранению традиции в чистоте и неприкосновенности относятся с чрезвычайной серьезностью и усердием.

Так что, все то, что утеряла в течение веков западная астрология, – поныне живо и успешно применяется в восточной астрологии. Она по-прежнему, как и средневековая западная, осталась событийно ориентированной, совсем не психологичной, однако чрезвычайно точной и эффективной в своих предсказаниях.

Она пользуется почти всеми теми же символами и их комбинациями, что и современная западная астрология, т.е. планетами, звездами и их взаимоотношениями, но интерпретирует их, обычно, совершенно иным способом.

В силу исторических культурных особенностей Восток больше ориентирован на судьбу, предопределенность, карму, точное исполнение предписанного судьбой.

Запад же в гораздо большей степени ориентирован на свободу воли, активное создание своей судьбы, “человек, который сделал себя сам” – это типично западное определение, и оно на Западе звучит как похвала, чего нельзя сказать о традиционном Востоке.

Здесь мы видим, что Восток и Запад как бы являются двумя противоположными элементами универсального символа Инь-Ян, который, конечно же, все помнят. (В наше время его принято связывать с китайской культурой, однако символ этот, по всей видимости, гораздо более древний, и воспринят от цивилизации, чей расцвет был еще задолго до формирования китайского этноса.) И Запад здесь несомненно представляет Ян: активную, жесткую, сконцентрированную, мужскую составляющую, а Восток – Инь: женскую, мягкую, пассивную, медитативную.

А в астрологии сложилась, на первый взгляд, парадоксальная ситуация: современная западная астрология несомненно олицетворяет Инь – она ориентирована на внутреннее, психологическое, субъективное, она в большой степени основана на интуитивном проникновении в суть проблемы, требует своего рода медитации над символами для того чтобы вынести точное суждение.

Она достигла несомненно больших успехов в области астрологии личности и решения внутренних проблем человека.

Индийская же астрология олицетворяет Ян – она жестко ориентирована на внешние объективные события, требует использования очень конкретных и четких правил, без всякого психологизма и анализа внутренних побуждений. Она достигла поразительных успехов в точном прогнозировании событий в жизни человека.

Западная астрология в свое время обладала примерно такими же качествами, однако утратила их в силу исторических причин, зато обогатилась кое-чем совершенно новым и не менее ценным.

Индийская же астрология развивалась в одном традиционном направлении на протяжении примерно семи тысяч лет, как утверждается, – естественно, что она достигла в своей области удивительных результатов.

Отсюда следует важный вывод: западному астрологу имеет смысл овладеть индийской астрологией, чтобы придать целостность своему искусству – он будет одинаково хорошо владеть обеими элементами в этой области – и Инь, и Ян. И тогда этому астрологу не будет равных в Трех Мирах, как говорят индийцы.

И, наконец, последнее очень важное предварительное замечание: повторим, что индийская астрология пользуется почти всеми теми же символами и их комбинациями, что и современная западная астрология, т.е. планетами, звездами и их взаимоотношениями, но – интерпретирует их, зачастую, совершенно иным способом.

Отсюда правило: никогда не смешивать эти два метода в процессе работы! – пользоваться обоими, но ни в коем случае не переносить толкования и правила из одной системы в другую.

В противном случае получится ни то ни сё – такая астрология не будет работать вообще!

Суммировать и синтезировать следует лишь результаты – после раздельного анализа гороскопа по каждой из систем.

Теперь мы перейдем непосредственно к основным понятиям индийской астрологии.

Несмотря на то, что во многих случаях индийцы пользуются знакомыми нам понятиями не так, как нам привычно, все же в характеристиках, например, планет и знаков Зодиака встречается много общего. Поэтому мы будем акцентировать внимание на различиях, чтобы не тратить время на повторение знакомых вещей

Вопрос возникает вполне естественно, так как этот курс рассчитан в основном на астрологов, кое-кто из которых, возможно, занимается западной астрологией уже немало лет. Живем мы, в общем-то, тоже на Западе более или менее – по крайней мере не в Индии. Западная астрология вполне развита и успешно справляется со многими задачами, так стоит ли заниматься еще и восточной?

Кратко изложим здесь свои соображения на этот счет – зачем нам восточная, в частности индийская астрология, и в чем ее отличие от западной.

К настоящему времени западная астрология разработала обширную и довольно тонкую символическую систему интерпретации натальной карты, а также транзитов, прогрессий и прочих предсказательных гороскопов.

Она отлично справляется с психологическим анализом личности, помогает людям разрешить их внутренние проблемы, а следовательно – и внешние, может вскрыть очень тонкие нюансы межличностных взаимоотношений, помочь гармонизировать отношения с партнерами и т.д., и т.п. Это – несомненно сильная сторона современной западной астрологии.

Но когда дело касается конкретных предсказаний – здесь все обстоит уже несколько сложнее. Нельзя сказать, что западная астрология здесь бессильна – нет, она способна делать очень успешные прогнозы, и мы с этим постоянно сталкиваемся в своей профессиональной работе.

Однако, успешность этих прогнозов в огромной степени зависит от мастерства и таланта конкретного астролога – в первую очередь от его, так называемой, интуиции. Роль техники здесь гораздо меньше. Некоторые вполне преуспевающие астрологи-консультанты оказываются совершенно беспомощными при попытках точно и конкретно предсказать какое-нибудь событие. Это, как мы увидим, вполне объяснимо, и даже в какой-то мере простительно, труднее объяснить другое – зачем они со своими беспомощными и нелепыми прогнозами лезут во все средства массовой информации, – но это уже другая тема.

Причина в том, что современная западная астрология, в таком виде, в котором она развивается в большинстве стран, в большой степени основана на так называемой гуманистической астрологии, возникшей в конце прошлого - начале нынешнего века. Что это такое, вероятно, все астрологи знают, поэтому углубляться в вопрос не будем, а только лишь скажем, что чем более психологизированной и “гуманистически направленной” является астрологическая школа, тем меньше ее способность к успешному прогнозированию.

Ярким примером этого является известнейшая европейская школа Астропсихологии. Сами ее представители официально заявляют, что вероятность сбывания их прогнозов – 50-60 %. Судя по всему, цифры были несколько завышены (до 60) для большей солидности. Что же это за прогнозы?! Это просто вероятность случайного попадания. Для таких прогнозов астрология вовсе не нужна. Нужно лишь чаще и разнообразнее делать предсказания, основанные на здравом смысле, и тогда вероятность “попадания” будет именно такой.

Дело в том, что такого рода современная западная астрология – это совсем не то же самое, что западная средневековая астрология. Здесь во многом преемственность прервана, традиция пресеклась, и многие звенья не восстановлены.

В прошлом западная астрология была гораздо более “приземленной”, в том смысле, что ее мало интересовал так называемый ’’внутренний мир" человека, тонкости его психологии и нюансы настроения.

Ее гораздо больше занимали конкретные прогнозы, связанные с грубо-материальными вещами. И справлялась она с этим, судя по истории, весьма неплохо.

В дальнейшем, в связи с определенными объективными историческими тенденциями и событиями, о которых у нас здесь нет возможности распространяться, традиция была прервана (к счастью не везде одновременно, и не в равной степени).

И новая западная астрология развивалась в значительной степени в отрыве от своих корней, что с одной стороны ее ослабляло, а с другой – усилило в конечном итоге, т.к. ей пришлось пускать “новые корни”, обогащаться знанием многих современных гуманитарных дисциплин. Она разработала такие темы, которые в старой астрологии совершенно не затрагивались!

По-другому обстоит дело с индийской астрологией. Там традиция не прерывалась в течение тысячелетий. Да и само общество, все традиции и условия жизни людей на Востоке претерпели гораздо меньше изменений, чем на Западе. Там к сохранению традиции в чистоте и неприкосновенности относятся с чрезвычайной серьезностью и усердием.

Так что, все то, что утеряла в течение веков западная астрология, – поныне живо и успешно применяется в восточной астрологии. Она по-прежнему, как и средневековая западная, осталась событийно ориентированной, совсем не психологичной, однако чрезвычайно точной и эффективной в своих предсказаниях.

Она пользуется почти всеми теми же символами и их комбинациями, что и современная западная астрология, т.е. планетами, звездами и их взаимоотношениями, но интерпретирует их, обычно, совершенно иным способом.

В силу исторических культурных особенностей Восток больше ориентирован на судьбу, предопределенность, карму, точное исполнение предписанного судьбой.

Запад же в гораздо большей степени ориентирован на свободу воли, активное создание своей судьбы, “человек, который сделал себя сам” – это типично западное определение, и оно на Западе звучит как похвала, чего нельзя сказать о традиционном Востоке.

Здесь мы видим, что Восток и Запад как бы являются двумя противоположными элементами универсального символа Инь-Ян, который, конечно же, все помнят. (В наше время его принято связывать с китайской культурой, однако символ этот, по всей видимости, гораздо более древний, и воспринят от цивилизации, чей расцвет был еще задолго до формирования китайского этноса.) И Запад здесь несомненно представляет Ян: активную, жесткую, сконцентрированную, мужскую составляющую, а Восток – Инь: женскую, мягкую, пассивную, медитативную.

А в астрологии сложилась, на первый взгляд, парадоксальная ситуация: современная западная астрология несомненно олицетворяет Инь – она ориентирована на внутреннее, психологическое, субъективное, она в большой степени основана на интуитивном проникновении в суть проблемы, требует своего рода медитации над символами для того чтобы вынести точное суждение.

Она достигла несомненно больших успехов в области астрологии личности и решения внутренних проблем человека.

Индийская же астрология олицетворяет Ян – она жестко ориентирована на внешние объективные события, требует использования очень конкретных и четких правил, без всякого психологизма и анализа внутренних побуждений. Она достигла поразительных успехов в точном прогнозировании событий в жизни человека.

Западная астрология в свое время обладала примерно такими же качествами, однако утратила их в силу исторических причин, зато обогатилась кое-чем совершенно новым и не менее ценным.

Индийская же астрология развивалась в одном традиционном направлении на протяжении примерно семи тысяч лет, как утверждается, – естественно, что она достигла в своей области удивительных результатов.

Отсюда следует важный вывод: западному астрологу имеет смысл овладеть индийской астрологией, чтобы придать целостность своему искусству – он будет одинаково хорошо владеть обеими элементами в этой области – и Инь, и Ян. И тогда этому астрологу не будет равных в Трех Мирах, как говорят индийцы.

И, наконец, последнее очень важное предварительное замечание: повторим, что индийская астрология пользуется почти всеми теми же символами и их комбинациями, что и современная западная астрология, т.е. планетами, звездами и их взаимоотношениями, но – интерпретирует их, зачастую, совершенно иным способом.

Отсюда правило: никогда не смешивать эти два метода в процессе работы! – пользоваться обоими, но ни в коем случае не переносить толкования и правила из одной системы в другую.

В противном случае получится ни то ни сё – такая астрология не будет работать вообще!

Суммировать и синтезировать следует лишь результаты – после раздельного анализа гороскопа по каждой из систем.


Рекомендуем


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека