Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

ТИБЕТСКИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ ПИЛЮЛИ

Как принимать драгоценные тибетские пилюли

Мы все чаще разочаровываемся в официальной медицине и пытаемся найти какие-то альтернативные методы лечения. Особенно нас привлекают экзотические методы или целители. Недостаточная информация по восточным методам и медицинским приемам часто приводит к разочарованию в выбранном лекарстве. Мы забываем о том, что мироощущение и вообще картина мира европейца, выросшего в рамках христианский культуры, и любой восточной культуры принципиально отличаются. Вплоть до того, что день у нас начинается в полночь, а в Тибете с рассветом. Это важно знать и помнить, применяя для лечения восточные методы, так как прием процедур или лекарств восточной медицины привязан не только к дням лунного календаря, но и к часам суток.

В Интернете, да и в журналах  периодически встречаются объявления о продаже «Тибетских драгоценных пилюль».  Они окружены тайной и мистикой, да иногда  и просто чепухой. В интервью одной из известных актрис, побывавшей в Тибете и получившей подобные пилюли у лам, я с удивление прочитала, что их можно пить,  и они никогда не заканчиваются. Просто как неразменный пятак. Это, конечно, далеко от действительности. Традиционные тибетские драгоценные пилюли,  выпускаемые Мэн-ци-кхангом, институтом тибетской медицины в Дарамсале, всегда упакованы в прозрачные кубические пластиковые коробочки, плотно завернуты в шелк, определенного для каждого вида пилюли цвета, и имеют голографическую защитную наклейку. Тибетские драгоценные пилюли - это достаточно сильные комплексные средства, которое не стоит употреблять без консультаций с доктором, лучше всего тибетским. Многие считают тибетские драгоценные пилюли панацеей от всех болезней, но это далеко не так. Драгоценные пилюли в Тибете чаще всего используют как средство, помогающее больному организму перейти на новые условия существования, очиститься от вредных веществ, токсинов, причин болезней, способствующее  отказу от старого образа жизни и питания, приведших к заболеванию и переходу больного человека к измененному питанию, мышлению и образу жизни. Поэтому чаще всего их дают для разового приема, используя параллельно другие лечебные средства в качестве основных, принимаемых постоянно. 

Тибетские драгоценные пилюли – это уникальные и единственные в своем роде лекарства, принцип действия которых основан на использовании целебных свойств металлов, минералов и лекарственных трав. На протяжении тысячелетий тибетские ламы-фармакологи сохраняли секреты приготовления сложных многокомпонентных (некоторые пилюли содержат более 100 ингредиентов) лекарств, в состав которых входят специально обработанные и предварительно очищенные золото, серебро, ртуть, медь, железо, сапфиры, рубины, бирюза, жемчуг, кораллы и другие элементы. Многие из включаемых в этих пилюлях трав встречаются только в Гималаях и не имеют аналогов.  Драгоценные пилюли оказывают очень мощное комплексное энергетическое воздействие на организм человека, восстанавливая баланс и гармоничную циркуляцию жизненной энергии в различных органах и системах. Эти комплексы, в отличие от большинства западных препаратов, при правильном применении, практически не имеют побочных эффектов и устраняют, прежде всего, саму причину заболевания, а не просто борются с симптомами. Следует сказать, что даже при разовом применении правильно подобранной пилюли и в нужное время, ее очищающее воздействие очень мощное, поэтому для ее приема следует выделить день, с максимально щадящим режимом, лучше провести его дома и рядом с постелью. Приготовленные драгоценные пилюли обязательно освящаются монахами в монастырях и, как считается, только после этого становятся полностью пригодными для употребления. 

Во время производства тибетских драгоценных пилюль ламы проделывают особые тантрические ритуалы, и к данному лекарству следует относиться крайне бережно, как к драгоценности, полученной из рук Будды Медицины... Изготовление этих лекарств, как и вообще лекарств тибетской медицины, обязательно сопровождается чтением мантр и погружением ламы-лекаря в медитативный транс. Чтением мантр, а также медитативным сосредоточением на определённом круге мистических существ лекарь как бы перекачивает в лекарство частицу их мистических сил, чем, по представлениям тибетской медицины, активизирует лекарство, снабжает его новой потенцией в добавление к той потенции, которой обладает это лекарство само по себе.

Медитативный транс при проведении ритуала «набирания соков» лекарством делается так: сначала лама-лекарь помещает лекарство в чашу. Произнеся формулу «прибежища» (Формула «прибежища» - сакральная фраза: «О, Господи, к твоей защите я прибегаю») и, породив в себе намерение, неизменно следовать по пути просветленных, лекарь, сев в позу лотоса, приступает к чтению мантр. Чтение мантр завершается погружением в глубокий транс, во время которого лекарь отождествляет себя со своим идамом – Верховным целителем, собирающим в свою чашу с лекарствами лечебные и живительные соки со всех десяти сторон света: восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад, север, северо-восток, зенит, надир. В процессе медитативного транса лама-лекарь отождествляет себя со своим идамом – Верховным целителем, из сердца которого в этот момент исходят лучи, направленные к святым. Под воздействием этих лучей каждая группа святых в свою очередь испускает бессчетное число лучей на все десять сторон света. Из тех лучей, которые были направлены в сторону святых существ, возникли небожительницы и дакини (женское энергетическое начало), совершившие подношения этим живым святым существам, что возрадовало сердца как гневных, так и милостивых божеств. Неся с собой благословение и чудотворные силы – сверхъестественных божеств - лучи возвращаются назад и растворяются в чаше с лекарством. Лучи же, павшие на обитателей шести миров перевоплощения, успокаивают их страдания, совершая тем великое благо. Эти лучи собирают живительные соки шести миров и живой блеск пяти первоэлементов: жёлтый от элемента «земля», красный от элемента «огонь», синий от элемента «вода», зелёный от элемента «дерево», белый от элемента «металл». Затем эти лучи также возвращаются назад и растворяются в чаше с лекарством.

Приготовление к приему пилюль и сам прием драгоценных пилюль – это два различных этапа. Помните, что прием пилюль происходит в один тибетский день, который длится от рассвета до рассвета. Прием пилюль, в общем случае, может быть произведен только в течение нескольких дней лунного месяца: 8 день, 15 день и 30 день. Иногда допустим прием в 10 и 25 дни лунного месяца, поэтому желательна рекомендация доктора или астролога, так как для каждого вида пилюль подходит свой день приема.

Если вы пользуетесь Тибетским календарем, то имейте в виду, что вы начинаете свои приготовления ранним утром выбранного дня, например, 27 апреля 2004 года в 5 часов утра начинается 8 лунный день тибетского календаря, который заканчивается в 5 часов утра 28 апреля. Начинается день с рассветом, в Тибете стабильно считают начало дня в 5 часов утра. Вы соблюдаете предписанную диету в течение дня и, вечером 27 апреля, готовите пилюлю к приему. Принимаете вы ее 28 утром до рассвета (до 5 утра), но это, по тибетскому календарю все еще 8 лунный день.  Пилюли обычно принимаются рано утром (4-5 часов утра), а их приготовление происходит поздно вечером, перед сном.

Ритуал «Набирания соков» для приготовления пилюли к приему. Вечером, перед сном, приготовьте пилюлю к приему. Создайте в помещении, в котором вы собираетесь готовить пилюлю, очень тусклое освещение (по другим рекомендациям пилюли готовятся в темноте). Возьмите мешочек с пилюлей и аккуратно раздавите ее, не вынимая пилюлю из шелка  и не используя для этого металл. Просто положите ее на ровную поверхность и надавите сверху чем-нибудь деревянным или каменным. Не стремитесь полностью растолочь пилюлю в порошок, а также постарайтесь не порвать матерчатый мешочек. Возьмите маленькую (40-50 мл) фарфоровую (керамическую) непрозрачную чашку. Чашка должна быть очень чистой и без трещин (желательно белая внутри). Аккуратно снимите с мешочка нитки  и высыпьте его содержимое в чашку. Добавьте немного (1/3 чашки, чтобы полностью скрыть содержимое) очень горячей кипяченой воды и плотно закройте чашку. Закрыть чашку можно предварительно изготовленной крышкой из алюминиевой фольги и чистой ткани (тканью вовнутрь). Фольга обеспечит достаточно плотный контакт с чашкой. 

Встав рано утром, обязательно вымойте с мылом руки и пополощите рот. Создайте в помещении, где будет приниматься пилюля очень тусклое освещение. Возьмите чашку и долейте в нее немного горячей кипяченой воды. Постарайтесь сделать объем воды минимальным. Раствор, обычно получается очень горьким.  Температура должна быть достаточно высокой, но не обжигающей. Долив воды, безымянным пальцем правой (для мужчин, или левой – для женщин) руки тщательно размешайте и разотрите смесь. Размешивая содержимое чашки, произносите мантру Будды медицины:

ТАДЬЯ ТА  ОМ БЕКАНДЗЕЕ БЕКАНДЗЕЕ МАХА БЕКАНДЗЕЕ БЕКАНДЗЕЕ РАДЗА  САМУДГАТЭ СОХА

Значение краткой мантры следующее: " Бекандзе" означает избавление от боли, "Маха Бекандзе" — великое избавление от боли. Согласно одному из толкований первого "Бекандзе", оно означает устранение не только страдания от болезней, но и всех страданий вообще. Здесь имеется в виду устранение страдания от смерти и нового рождения, причина которых в карме и омрачениях. В общем, первое "Бекандзе" избавляет от всех страданий тела и ума, включая старение и болезни.


Второе "Бекандзе" устраняет все истинные причины страдания, которые являются не внешними, а внутренними, то есть, находятся в нашем уме. Это относится к карме и омрачениям. Именно внутренние причины ведут к тому, что такие внешние факторы как пища или пребывание на солнце становятся причиной заболевания.
Всякий, кто создает негативную причину и ничего не предпринимает для её очищения, обязательно испытает её результат, подобно тому, как посаженное в землю семя обязательно прорастет, если с ним ничего не случится. Если есть причина и нет препятствий для этой причины, то, естественно, вскоре проявится и результат.
Таким образом, второе "Бекандзе" относится к устранению причины страдания — кармы, созданной омраченным умом.


Третья фраза - "Маха Бекандзе" или "Великое Избавление" — связана с устранением даже тонких отпечатков от омрачений, оставшихся в сознании.
В действительности мантра Будды Медицины включает в себя все этапы пути к просветлению. Первое "Бекандзе" указывает на путь существа низшего уровня, второе "Бекандзе" — на путь существа среднего уровня, "Маха Бекандзе" — на путь существа высшего уровня. Итак, в мантре Будды Медицины заключен весь путь к состоянию будды — с начала и до несравненного счастья полного просветления.


Чтение мантры оставляет благие отпечатки в нашем сознании, и мы обретаем возможность осуществить весь путь, содержащийся в мантре. Благословение, которое наполняет наше сердце, помогает нам пройти все этапы пути к просветлению, который обозначен словами "Бекандзе, Бекандзе, Маха Бекандзе".


Слог ОМ состоит из трёх букв — а, о, ма, которые соответствуют чистым Телу, Речи и Уму Будды Медицины. Осуществление полного пути к просветлению очищает наши нечистые тело, речь и ум и преобразует их в чистые Тело, Речь и Ум Будды Медицины. Затем мы становимся совершенным проводником для живых существ.
Благодаря своему всеведущему уму мы обретем возможность безошибочно видеть уровень сознания каждого живого существа и неустанно определять подходящие для них методы, с тем, чтобы последовательно вести к несравненному счастью полного просветления.


Мы обретем совершенную способность проявляться в различных формах и находить нужные методы для помощи живым существам, включая даяние им материальных благ, образования или Учения Будды. Всех живых существ, у которых созрела карма совершенных в прошлом благих действий, мы сможем незамедлительно повести за собой к просветлению.

После изготовления лекарства тибетские врачи (эмчи-ламы) используют медитацию на Будду Медицины и Его мантру для его освящения. Лекарство становится более эффективным, так как к силе всех составляющих его лекарственных трав и других ингредиентов добавляется духовная сила, которая может способствовать быстрому выздоровлению и очищению сознания.


Чтение мантры делает лекарства, которые мы принимаем сами или даем другим, более действенными. Положите лекарство в чашу перед собой и визуализируйте над ним лунный диск. На лунном диске созерцайте слог ОМ синего цвета, окружённый слогами мантры Будды Медицины по часовой стрелке. Во время чтения визуализируйте, что из каждого слога истекает нектар и растворяется в лекарстве. Затем слоги и лунный диск также растворяются в лекарстве, которое становится очень сильным и могущим излечить все болезни и устранить действия злых духов, а также их причины — отрицательную карму и омрачения. Если вы, например, лечите больного раком, представьте, что лекарство обладает особым свойством излечить это страшное заболевание. Чем сильнее будет ваша вера и чем больше вы начитаете мантру, тем мощнее станет лекарство.

Эту же мантру Будды Медицины вы можете использовать для освящения мяса, пищи или тел умерших.Благоприятно прочесть мантру и подуть на мясо, которое вы видите, а также останки умерших или старые кости, потому что это очищает кармические омрачения и позволяет существу переродиться в Чистых землях или высших мирах.

Читая эту могущественную очищающую мантру перед едой и от всего сердца посвящая все заслуги тому животному, мясо которого вы собираетесь съесть, вы способствуете его быстрому переходу из низших миров в высшие.Даже если человек или животное умерли сотни или тысячи лет назад и их сознание находится в низших мирах, то чтение мантры возле их останков может перенести их сознание из низшего мира в чистый, или высший мир. Мы можем также подуть на воду, песок, благовония или порошок и рассеять их на костях или шкуре умершего существа. По крайней мере, это поможет сократить длительность их страданий в низших мирах.

 При приготовлении пилюль к приему  можно произносить и другие тибетские мантры, например, мантру Авалокитешвары: ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ. После этого выпейте содержимое чашки. Обычно на стенках чашки остается осадок, поэтому в чашку добавляют еще немного горячей воды, ополаскивают стенки и выпивают содержимое. Чашка должна остаться совершенно пустой. Затем нужно выпить еще немного горячей воды и сразу лечь в кровать. Обычное ощущение после приема – жар, пот и сонливость. После приема пилюли нельзя переохлаждаться, поэтому нужно хорошо укрыться одеялом и постараться уснуть. 

 В день приема драгоценной пилюли (вообще говоря, очень желательно соблюдать данные здесь рекомендации хотя бы два дня !) нужно воздерживаться от употребления  мяса (любого), рыбы, яиц, сырых овощей и фруктов, чеснока, грубой зерновой пищи, жареной пищи, острого, кислого (лимоны и др.), соленого, горького. Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь, курить, заниматься сексом, выполнять интенсивные физические упражнения, спать днем, переохлаждаться или перегреваться. В день приема пилюли не рекомендуется употреблять другие лекарственные препараты. Общей рекомендацией, помимо сказанного, следует считать умеренность во всем. Не мешайте драгоценной пилюле восстанавливать энергетический баланс вашего организма !

 В качестве оптимально питания в дни приема драгоценных пилюль можно рекомендовать: отварные (приготовленные на пару) овощи, рис, различные каши, хлеб, овощные супы (но не на мясном бульоне) и т.п. 

Не допускайте попадания на тибетские драгоценные пилюли прямого солнечного или  яркого искусственного света!

Драгоценные пилюли принимаются в особые дни, и при их назначении тибетский доктор обычно составляет для пациента специальный график. Это связано с представлениями о циркуляции энергии в организме человека. 

В тибетской традиции помимо известных анатомических сосудов, по которым циркулирует кровь и лимфа рассматриваются т.н. "сосуды тонкого тела" или жизнетворные сосуды ( тиб. thig - le) которые формируют "ваджрное тело". В трактатах указывается на три типа таких сосудов. Первый тип сосуды, которые проходят по всему телу. В них циркулирует сущностная энергия "ЛА" или "тигле" (тиб. bLA). Считается, что все "тигле" генерируются "главным тигле", находящимся в центре сердечной чакры, там, где сознание, переживавшее состояние бардо (промежуточное состояние после смерти и перед новым рождением) проникло в смесь мужской и женской зародышевых жидкостей, положив начало развитию эмбриона, главное "тигле", по воззрениям тибетцев, есть образование величиной с малую горошину или большое белое горчичное зерно. Оно включает в себя как чистую квинтэссенцию пяти первоэлементов, представленных пяти-цветным радужном ореолом, так и абсолютное сознание с его опорой - тончайшим энергетическим током. Сознание и его энергетический ток - сущности нераздельные, подобно тому, как запах камфары неотделим от самой камфары. Считается, что это главное тончайшее "тигле" генерирует белые (отцовские) и красные (материнские) "тигле", которые находятся во всех сосудах и чакрах тонкого тела, причем белые "тигле" преобладают в чакре головы, а красные - в чакре пупка. Это суть тонкие тигле, поскольку они присущи "тонкому" телу. Поддерживая жизнь и развитие человека, они получили название "ЛА", что примерно означает "жизненная сущность". Принимая участие в формировании тела на зародышевой стадии, белые тигле дают начало костному мозгу, костям и мужскому семени, а красные - коже, мышцам, крови, в том числе маточной зародышевой крови. Поэтому мужское семя и маточная кровь также называется "белые и красные тигле", но уже не тонкие, а "грубые тигле", поскольку они присущи телу из плоти и крови, они также называются "ЛА".

Циркулируя по сосуду жизни, "ЛА" максимально проявляет свои потенции лишь в определенных точках тела, которые называются "местонахождения ла". При приближении к такой точке потенции "ла" постепенно возрастают, в самой точке достигают своей кульминации, затем затухают, чтобы начать увеличиваться при приближении к очередной точке. Эти точки называются определенными тибетскими слогами и привязаны к тому или иному дню лунного месяца. Таким образом, полный циркуляционный цикл "жизненных сущностей" длится 30 дней, начиная с первого и кончаясь тридцатым числом лунного месяца. У мужчин, поскольку мужское начало представляет белый левый сосуд "тонкого тела", именуемый "ЧЖАН - МА" или "ЛАЛАНА", такая циркуляция начинается в первый день лунного месяца с первого сустава большого пальца левой ноги, и завершается на первом суставе большого пальца правой ноги. У женщин же, поскольку женское начало представляет красный сосуд "тонкого тела", именуемый "РОМА" или "РАСАНА", циркуляция возникает в первый день лунного месяца и , начинаясь с первого сустава большого пальца правой ноги, и завершается на первом суставе большого пальца левой ноги. Ниже приводится таблица "местонахождения ла". На границе последнего и первого дня лунного месяца "местонахождение ла" - подошва правой ноги. В дни кульминации ЛА категорически запрещается проводить кровопускание, прижигание и хирургические манипуляции в месте концентрации энергии. Но зная специальные тантрические практики Ваджраяна - тантры можно с помощью концентрации внимания на "месте нахождения ла" и чтения определенных мантр как достигать определенных духовных переживаний, так и гармонизировать энергетический потенциал организма.

Вообще, наши собственные внутренние энергии всегда могут подвергнуться влиянию внешних энергий. Эти взаимоотношения между нашими внутренними энергиями и внешними энергиями времени и пространства, которые нас окружают, определяют нормы размещения нашей души относительно физического тела. Наша душа (тиб. бЛа) соединена или связана с нашим физическим телом в особой точке, называемой точкой души (бЛа-на), и эта точка изменяет свое местоположение в теле в зависимости от лунной фазы, согласно приведенной таблицы. Определить местоположение этой точки души весьма важно в практиках акупунктуры или любых физических (в том числе) хирургических вмешательств, поскольку эта точка особенно чувствительна и открыта внешним влияниям. Поэтому в спорных случаях не следует прибегать к надавливанию или прижиганию этой точки.

Иногда, когда мы апатичны и подавлены, тогда, как говорят тибетцы, это значит, что наша душа (бЛа) ушла куда-то, потому что владелец души не имеет присутствия или осознавания, чтобы сохранить ее такой, какой она должна быть. Когда мы не сохраняем контроль над своей душой, мы можем потерять ее, и тогда мы выглядим рассеянными и пребывающими в прострации. Есть и другие причины ухода души. Когда это случается, мы можем это видеть по лицу человека. Такой рассеянный, "пустой" вид указывает, что душа ушла от него. Когда это происходит - это верный знак, что человек не проживет очень долго. Самое большее, он проживет три месяца, потому что без души он крайне пассивен и легко становится жертвой отрицательных влияний или злых духов (тиб. Гдон).

День лунного месяца

 

Местонахождение "ЛА"

1

 

первый сустав большого пальца левой ноги

2

 

второй сустав большого пальца левой ноги

3

 

третий сустав большого пальца левой ноги

4

 

левая лодыжка

5

 

левое колено

6

 

верх левого бедра

7

 

первый сустав среднего пальца левой руки

8

День Будды Медицины

второй сустав среднего пальца левой руки

9

 

третий сустав среднего пальца левой руки

10

День Падмасамбхавы

левое запястье

11

 

левый локоть

12

 

край левого плеча

13

 

горло

14

 

родничок

15

День Будды Амитабхи

лоб

16

 

затылок

17

 

шея

18

 

сердце

19

 

край правого плеча

20

 

правый локоть

21

 

правое запястье

22

 

третий сустав среднего пальца правой руки

23

 

второй сустав среднего пальца правой руки

24

 

первый сустав среднего пальца правой руки

25

День дакини – максимальны женские энергии

верх правого бедра

26

 

правое колено

27

 

правая лодыжка

28

 

третий сустав пальца правой ноги

29

 

второй сустав пальца правой ноги

30

День Будды Шакьямуни

первый сустав пальца правой ноги

Итак, подберите наиболее подходящий препарат для себя,  определите тибетский лунный день. Учтите, что распространяемые Тибетские календари, рассчитанные в Дарамсале или Иволгинском дацане, могут не подходить к местности в которой вы живете. Например для Москвы, иногда расхождение составляет в один-два лунных дня. Это связано с тем, что лунный день  определяется с рассветом, а Москва очень далеко от Тибета. В общем случае, для знающих астрологию, вы определяете время рассвета в вашей местности и рассчитываете расстояние между Солнцем и Луной в градусах. Полученную величину делите на 12.  Например, вы получили расстояние 298,50.  289,5 делите на 12, получаете 24,125. Итак, вы получили, что наступил 25 лунный день. Прием пилюль возможен.  В тибетском календаре иногда бывает по два дня с одним номером, а иногда, пропускается один день. Это связано с неравномерностью движения Луны по Зодиаку. Необходимо также учитывать неблагоприятные дни, так называемые янкон и шагнан. Янкон, по моим данным, это день, наступивший после соединения Луны с  заходящим лунным узлом. Как рассчитывается шагнан, мне не известно.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека