Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Используйте свой мозг для изменений

     Сколь часто вам приходилось слышать высказывания типа "У нее  блестящее

будущее"  или  "У него было яркое прошлое"? Подобные выражения -- это более,

чем метафоры.  Они  представляют  собой  точные  описания  способа  мышления

говорящего;  эти  описания  являются  ключом  к  познанию того, как полезным

образом изменять структуру вашего собственного опыта. Например, прямо сейчас

отметьте, как  вы  рисуете  для  себя  картину  предстоящего  вам  приятного

события,  а  потом  сделайте  эту картину ярче и заметьте, как меняются ваши

ощущения. Когда  вы  увеличиваете  яркость  этого  изображения,  вы  сильнее

"стремитесь"  к  нему?  Большинство  людей  сильнее реагируют на более яркие

картины; некоторые сильнее реагируют на более тусклые изображения.

     Теперь возьмите приятное воспоминание из своего  прошлого  и  буквально

сделайте  цвета  ярче  и  контрастнее.  Как наличие "яркого прошлого" меняет

интенсивность вашей реакции на него? Если, раскрашивая свое  воспоминание  в

более  яркие цвета, вы не замечаете разницы в ощущениях - попробуйте увидеть

его в черно-белом варианте. В то время как  изображение  теряет  свой  цвет,

ваша реакция, скорее всего, ослабевает.

     Вот  еще одно типичное выражение:"Добавьте немного света в свою жизнь".

Подумайте о другом приятном переживании,  и  буквально  осыпьте  этот  образ

маленькими сияющими искорками -- и обратите внимание, как это влияет на вашу

эмоциональную  реакцию.  (Вот  о  чем  знают  специалисты  по  телерекламе и

дизайнеры одежды с блестящими деталями).

     "Оставьте свое прошлое позади" -- обычный совет  по  поводу  неприятных

событий.  Выберите  воспоминание,  которое все еще заставляет вас плохо себя

чувствовать, -- а потом отметьте, где вы его сейчас видите и сколь далеко от

вас расположено изображение. Возможно, оно находится  перед  вами,  довольно

близко.  Теперь  возьмите  этот  образ  и физически отодвиньте его далеко за

себя. Как это меняет ваше отношение к этому воспоминанию?

     Таковы  некоторые,  самые  исходные,  примеры  простоты  и  силы  новых

паттернов  НЛП  --  "субмодальностей",  разработанных  Ричардом Бэндлером за

последние несколько лет.  Одной  из  самых  ранних  моделей  НЛП  была  идея

"Модальностей"  или  "Репрезентативных  систем".  Мы думаем о любом событии,

используя  репрезентации  в  системах  восприятия  --  зрительные  (образы),

слуховые  (звуки)  и  кинестетические  (ощущения). В последние десять лет на

большинстве  НЛП-тренингов  преподано  множество  разнообразных,  быстрых  и

практических   способов   использования  этого  знания  о  модальностях  для

изменения состояния и поведения. Субмодальности -- это более мелкие элементы

внутри   каждой   модальности.   Например,    некоторыми    из    зрительных

субмодальностей  являются  яркость, цвет, размер, расстояние, расположение и

фокус. Знание о  субмодальностях  открывает  целое  новое  царство  способов

изменения, еще более быстрых, простых и конкретных.

     Впервые  познакомившись  с  НЛП осенью 1977 года, мы отложили в сторону

большую часть своих занятий, чтобы изучить эти захватывающие и быстрые новые

способы изменять поведение.  В  то  время  Ричард  Бэндлер  и  Джон  Гриндер

сотрудничали  в  разработке  этой  новой  очень  многообещающей области. НЛП

учило, как проследить внутренние  процессы  человека,  обращая  внимание  на

неосознаваемые  движения  глаз;  как  за  несколько  минут  изменять  старые

неприятные эмоциональные реакции и многому другому.

     Теперь, спустя семь лет, все эти обещания  сдержаны  --  как  и  многие

другие.  Все  основные идеи и техники НЛП выдержали проверку временем, как и

более жесткую проверку в процессе обучения их практическому применению.  НЛП

часто описывается как сфера деятельности, находящаяся на переднем крае науки

об общении и изменении.

Скачать

Используйте свой мозг для изменений (0,15 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека