Библиотека
Сто постулатов Интегрального здоровья
1. Интегральное здоровье можно обозначить как расширение сознания (знание) и интенсификация сознания (мудрость)
2. Традиционная аллопатическая медицина ограничена – она помогает в комплексе с острой «кризисной» медициной, но оказывается не слишком эффективной для борьбы с хроническими заболеваниями или основными проблемами современного человека.
3. Традиционная медицина основывается на модели заболевания. Новая модель должна включать в себя модель здоровья – Интегральная модель здоровья является наиболее всеобъемлющей моделью на сегодняшний день.
4. В основе и традиционной модели, и модели хорошего самочувствия находятся фундаментальные мировоззрения (предположения). Интегральное здоровье внимательно изучает эти предположения и исследует фундаментальное «значение медицины».
5. Интегральное здоровье изучает способы, которые могут помочь изменить базовые предположения (мировоззрения). Ваше понимание того, что такое «здоровье», определит, какую именно модель вы выберете.
6. Информация об Интегральном здоровье доступна всем благодаря интернету, поэтому она может распространиться среди максимального количества людей за минимальный срок.
7. Вечная медицина основывается на осознании того, что наш разум не локален, бесконечен, неразрушим и бессмертен. Это суть Интегрального здоровья.
8. Интегральное здоровье поддерживает подходы, которые подчеркивают необходимость принятия человеком ответственности за свое здоровье, уделяя больше времени образованию и заботясь о своем здоровье, а не рассчитывая на лечение извне и попадая тем самым в зависимость от других.
9. Интегральное здоровье признает, что явление кризиса в здравоохранении (и других общественных институтах) сегодня способствует глубокой личностной и социальной трансформации.
10. Интегральное здоровье включает в себя внутренний (субъективный) и внешний (объективный) подходы и взгляды на индивидуальное (я) и коллективное (мы).
11. Интегральное здоровье является процессом, с помощью которого мы, люди, достигаем хорошего самочувствия путем «приведения в порядок своего сознания». Анамнез или «вспоминание» является его центральным элементом и включают интеграцию нашего видового и индивидуального психо-исторического развития.
12. Интегральное здоровье не является догмой, которую принимают, руководствуясь всего лишь верой – будучи мыслящими существами, мы можем обнаруживать и ощущать эту цельность (здоровье).
13. Мы помогаем создать то самое «целебное окружение», которое необходимо для того, чтобы соответствовать архетипическим потребностям в здоровье развивающейся личности путем использования лучших научных, художественных и духовных традиций. Знания и опыт изменяют осознание.
14. Мы верим, что интерактивный мультимедийный телекомпьютер и развивающиеся информационные магистрали станут главным посредником, с чьей помощью можно будет произвести это изменение в осознании.
15. Наши профессионалы сферы здоровья предоставляют контекст и существенную часть содержания Интегрального здоровья. Мы создаем «обучающую организацию» и предоставим Модель Интегрального здоровья другим профессионалам сферы здоровья и заинтересованным клиентам.
16. Мы разрабатываем Базу данных Интегрального здоровья, потому что, как заметил Тарговский, «без корпоративной системы управления информацией» нет четкого механизма, с точки зрения холистического бизнеса, превращающего данные в информацию и знания, которые влияют на бизнес.
17. Люди перестали чувствовать хронологичность событий, некогда очень важную для института западного образования. Правильный подход важнее, чем все детали. Со смертью сравнительного метода, которая пришлась на период после Второй мировой войны, американские университеты приняли программу специализаций, которая почти искоренила эти «объединяющиеся друг с другом паттерны».
18. Интегральное здоровье полагает, что определенная гормональная нутрицевтическая, антиоксидантная, космецевтическая и клеточная терапия может помочь человеку «жить дольше и лучше».
19. Мы сформируем определенные стратегические союзы, в которые войдут здравоохранение, образование, бизнес и оздоровительные спа-центры. Только посредством такого механизма можно создать обстоятельную модель, которая может принести столь необходимые сейчас перемены.
20. Интегральное здоровье полагает, что медицинские исследования последних двух десятилетий могут предоставить эффективные средства борьбы со старением, если они будут правильно поняты и применены клиентом.
21. Интегральное здоровье будет признано только тогда, когда значительное количество тех, кто занимается здоровьем, станет использовать «альтернативную модель», способную заменить существующую.
22. На первое место Интегральное здоровье ставит «ценности», а экономические аспекты – на второе.
23. Интегральное здоровье впервые предоставляет человеку инструменты для прлучения контроля над своим собственным здоровьем и благополучием.
24. Благодаря Интегральному здоровью появляется возможность «нового диалога» и может зародить новые надежды и чувство общности.
25. Интегральное здоровье полагает, что «правильный подход» к здравоохранению более важен, чем все специализированные учения и технологии.
26. Интегральное здоровье использует «спираль» в качестве символа трансформации, который проявляется во внутренних процессах роста.
27. Мы создаем видение того, каким будет здравоохранение в 21-м столетии.
28. Интегральное здоровье концентрируется больше на стороне спроса, чем на стороне предложения в сфере здравоохранения.
29. Модель Интегрального здоровья является описанием будущего, которое мы хотим создать. Она предлагает нам переосмыслить и перестроить наши существующие модели, процедуры и системы.
30. Интегральное здоровье утверждает, что новая модель здоровья должна определить «сознанию» центральную роль.
31. Метафора «живой организм» замещает механическую модель традиционной медицины в Интегральном здоровье.
32. Интегральное здоровье исследует то, как онтогенез повторяется в филогенезе.
33. Интегральное здоровье считает «мировоззрение» неотъемлемой частью хорошего самочувствия.
34. Интегральное здоровье заключает в себе культурный плюрализм (разнообразие.)
35. Интегральное здоровье намеревается заново убедить общество в том, что смерть является естественной частью жизни.
36. Интегральное здоровье помогает открыть «истинную силу» индивида.
37. Гиды Интегрального здоровья помогают людям стать со-творцами своего собственного здоровья.
38. Интегральное здоровье видит переход здравоохранения из больниц и кабинетов врачей в оздоровительные спа-центры, спортзалы и дома. Потребитель должен быть хозяином положения.
39. Интегральное здоровье признает, что сегодня реформы здравоохранения терпят неудачи, потому что они скорее нацелены на расширение существующей системы, чем на создание реальных перемен.
40. Мы считаем, что именно сегодня настало время создавать будущее медицины, потому что сейчас все нестабильно.
41. Интегральное здоровье считает, что созидание себя и лидерство – это не редкие, а естественные качества живущего полной жизнью интегрального человека.
42. Интегральное здоровье базируется на образовательной модели, сфокусированной на создании «культуры», т.е. создании «общего смысла». Чем масштабнее значение, тем масштабнее сознание.
43. Интегральное здоровье стремится к «диалогу», в котором «смысл» передается от одного человека к другому. Без диалога коллективного обучения не происходит.
44. Интегральное здоровье признает, что «альтернативные медицинские техники» сейчас считаются общепринятыми и стали частью мейнстрима.
45. Интегральное здоровье признает, что чем больше людей развивают способность воспринимать информацию, недостижимую нашими пятью органами чувств, тем более очевидным становится различие между нашим личным эго, самость и трансцендентная Сверх-Самость.
46. Интегральное здоровье признает, что западная цивилизация опасно сверхдифференцированна и не интегрирована.
47. Интегральное здоровье признает, что все модели здоровья неполные по природе, т.е. взгляды и мировоззрения должны быть уязвимыми.
48. Интегральное здоровье признает, что материя и разум являются взаимопроникающими.
49. Интегральное здоровье включает в себя МетаАнализ, т.е. глубинную оценку всех четырех квадрантов (субъективного, интерсубъективного, объективного, интеробъективного).
50. Для бизнесменов замена слова «здоровье» на рост в контексте их компаний предоставило им догадку сдвига парадигмы в мире «нового бизнеса».
51. Интегральное здоровье признает, что обучение нуждается в понятной и немедленной обратной связи; отсюда, важность повторной проверки биомаркеров в вашей программе долгожительства.
52. Интегральное здоровье ищет способы развить осознанность нашего мышления и таким образом генерировать новые мысли, которые могут привести к новым, более коллективным и продуктивным действиям.
53. Инновационные «новые компании» перенимают интегральные человеческие ценности.
54. Интегральное здоровье ищет способы привнести метанойю – фундаментальное изменение того, как человек воспринимает жизнь.
55. Интегральное здоровье предоставляет возможность экономии затрат в реальном времени.
56. В группе Интегрального здоровья задействованы некоторые из самых уважаемых советников по охране здоровья.
57. Интегральное здоровье не учит, но предоставляет возможность учиться – т.е. оспаривать доминирующие предположения.
58. Интегральное здоровье стремиться к тому, чтоб мотивировать и поощрять индивида не только в его желании по-новому мыслить, но и по-новому поступать.
59. Интегральное здоровье признает, что «воображение» - это источник эмоций, мост между сознательным и бессознательным. Интегральное здоровье ищет «метафоры» для того, чтоб подпитывать воображение и таким образом изменить верования и поведение.
60. Интегральное здоровье признает, что большинству людей не просто пережить перемены. Поэтому к своим целям нужно идти «постепенно набирая скорость» (детским шагом).
61. Интегральное здоровье признает, что человеческое поведение и жизненные достижения в значительной степени меняются, когда изменяется мировоззрение.
62. Для того, чтоб медицина 21-го века имела смысл, ядро здравоохранения должно включать теорию сознания. Более того, у анализа сознания нет иного инструмента, нежели сознание аналитика. Таким образом, похоже, любой работник здравоохранения, в первую очередь, должен задействовать исследование своего сознания для того, чтобы его деятельность была эффективной.
63. Одной из целей Интегрального здоровья является достижение «сознания» тех людей, которые лидируют в здравоохранении и могут внедрять перемены в своей сфере.
64. Интегральное здоровье считает, что большинство пациентов, которые ищут физическое облегчение благодаря медицинскому лечению, имеют физические симптомы как результат психологического дискомфорта.
65. Интегральное здоровье считает, что усиление самообладания и оптимизм улучшает здоровье и снижает траты на здравоохранение.
66. Интегральное здоровье считает, что первый, кто действительно окажет индивиду настоящую первую помощь, это он сам.
67. Интегральное здоровье признает, что вы не можете излечить тело или разум, не вылечив жизнь – здоровье существует в контексте, и этот контекст (мировоззрение) нездоров.
68. Интегральное здоровье знает, что все «страдания» можно перенести, если рассматривать их как часть какого-то художественного рассказа.
69. Интегральное здоровье знает, что на протяжении всей истории мировоззрение существенно менялось и что мы сейчас находимся на пороге возникновения нового мировоззрения. Это является важными предпосылками для появления новой модели здоровья.
70. Интегральное здоровье признает, что представители здравоохранения, по всей видимости, были отдалены от планирования и приведения в силу изменений в сфере здоровья. Здесь царят беспорядок и неудачи.
71. Интегральное здоровье сконцентрируются на силах, которые подчеркнут важность заботы о себе – отношении и веровании (мировоззрении) представителей здравоохранения и пациентов.
72. Интегральное здоровье чувствительно к психологическому взаимодействию и стилю общения между представителями здравоохранения и пациентами, который может стать чем-то очень важным – «языком исцеления».
73. Интегральное здоровье признает, что главное в реформе здравоохранения зависит не от его работников, но в первую очередь является результатом изменений в стиле жизни и поведении индивида.
74. Интегральное здоровье осознает, что хорошее здоровье полностью не зависит от сферы медицинского здравоохранения.
75. Интегральное здоровье осознает, что предотвращение болезни может зависеть не только от ликвидации факторов биомедицинского риска, но в большей степени от взаимодействия тела и ума индивидов.
76. Интегральное здоровье понимает, что результаты медицинской деятельности зависят не от медика или любого другого работника здравоохранения, а от действий индивида.
77. Интегральное здоровье полагает, что бизнес должен принять лидерскую роль в новой модели здоровья, потому что он имеет прямое отношение к оплате счетов и его связь с большей частью населения непрерывно укрепляется.
78. Интегральное здоровье включает в себя множество альтернативных медицинских систем – к примеру, гомеопатию – в мета-анализе 107 клинических исследований, в которых применялась гомеопатия, результаты 81 исследований показали эффективность применения гомеопатии («Британский медицинский журнал»,1990).
79. Интегральное здоровье полагает, что существовал недостаток «правильной среды обучения», из-за которого блокировались процессы эволюции, обещанной программами Управления качеством. Все это меняется благодаря Сети.
80. Интегральное здоровье спрашивает: «Обладает ли интегральный человек партанормальными способностями?» Нам нужны «места» для поддержки развития этих «паранормальных способностей». Отсюда и наш интерес к оздоровительным спа-центрам.
81. Интегральное здоровье полагает, что понимание Истории Вселенной и затем интегрирование различных структур сознаний помогают созданию интегрального человека путем трансформации мировоззрения человека.
82. Интегральное здоровье признает, что История Вселенной (психо-исторический контекст) дарит индивиду новый смысл, способный (1) изменять поведение и стиль жизни и (2) напрямую влиять на здоровье человека.
83. Мы будем сообщать информацию о хорошем здоровье и сохранении молодости и синтезировать лучшие элементы традиционной и альтернативной медицины. И что еще более важно, мы будем предоставлять контекст, в котором эта информация будет иметь смысл.
84. Мы полагаем, что впервые обладаем инструментами и технологиями, которые могут подойти нашим «структурам сознания». Мультимедийная компьютерная технология - это новая художественная форма, которая не ограничивает дух человека и станет первым вестником социальной и культурной трансформации через несколько лет.
85. Интегральное здоровье признает, что альтернативная медицина является настолько же нецельной, как и традиционная. Интегральное здоровье стремится к тому, чтобы объединить все самое лучшее, что дает нам альтернативная и традиционная медицина.
86. Интегральное здоровье включает заботу о теле, эмоциональном состоянии, разуме и духе.
87. Благодаря Интегральному здоровью учащиеся достигают более глубокого понимания и социокультурной реальности, которая определяет их жизнь, и их способности трансформировать эту реальность, совершая в ней какие-либо действия.
88. Воспоминание (анамнез) постепенно ведет людей к цельности, к смыслу, к подразумеваемому знанию той тайны, которая заложена в их существовании
89. До сегодняшнего дня, в рамках современного периода, мы существовали без всеобъемлющей теории о вселенной (космологии) – таким образом, на настоящий момент у нас на руках имеемся искаженная модель присутствия человека (а также его здоровья) на Земле.
90. Интегральное здоровье стремится к тому, чтобы распространять информацию о функциональной космологии путем (1) ознакомления других с Историей Вселенной, (2) через диалог, (3) включением искусства как медитации и (4) исследуя различные духовные традиции.
91. По той причине, что мы мало знакомы с космологией – переживанием целого – наши жизни были нецельными и разбитыми, как и наши сердца. Смысл возникает только из чувства связанности.
92. Поскольку многие люди сегодня мало знакомы с космологией и не воспринимают вселенную как свой дом, большинство из них не понимают суть экологии [eikos (греч.) означает «дом»]. Интегральное здоровье признает, что народ на больной планете не может быть здоровым.
93. Одна из задач Интегрального здоровья заключается в помощи профессионалам системы здравоохранения, которые работают сверх нормы и в неполной мере исследуют свою собственную внутреннюю жизнь и ощущение здоровья.
94. Интегральное здоровье признает важность самопомощи. Способность вызвать «реакцию расслабления» есть у каждого из нас. Ею можно пользоваться ежедневно, отводя себе несколько минут для релаксации.
95. Интегральное здоровье воспринимает «доктора как садовода», а не как «механика».
96. Интегральное здоровье согласно с Фомой Аквинским в том, как следует лечить душевные болезни. Любопытство подтолкнуло человека к философии. Философия это такое же лекарство для души, как и медицина для тела. Любопытство – это желание знать. Оно – причина восхищения, потому что в любопытстве заключена надежда на совершение открытия.
97. Интегральное здоровье признает, что главная цель любой компании заключается в том, чтоб быть ареной личностного развития тех, кто работает в этой компании (товары, услуги и прибыль являются лишь побочными продуктами).
98. Интегральное здоровье включает искусство как ключевой фактор в излечении – людям необходимо вдохновение, зрелища, рассказы, юмор, танцы, музыка и красота.
99. Сознание меняется от одного поколения к другому. Наше сознание развивается по мере развития наших органов. В качестве примера можем привести свою недавно приобретенную способность видеть синий цвет, перспективы и новое понимание пространства и времени.
100. Интегральное здоровье признает, что во все большем и большем количестве людей возникают интегральные структуры сознания. Главной чертой этого процесса является новое ощущение радости и любопытства.
Источник: /www.agelesszonereno.com
Перевод: integralportal.ru
Скачать
Сто постулатов Интегрального здоровья (0,07 Мб)