Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

РУКОВОДСТВО ПО ПРОСВЕТЛЕНИЮ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ

Как мы туда попадаем

Существует много путей к просветлению. Хотя некоторые из нас, расширившиеся до прозрачности, потом проповедовали догматическую исключительность одного конкретного пути.

Но просветлению все равно, как вы в него попадаете. И если вы об этом не будете думать в раю, то не беспокойтесь и сейчас.

Я хотел бы только показать, почему на самом деле вы должны проделать путь самостоятельно. Опирайтесь при этом на то, что считаете правильным. Мое убеждение, достигнутое с избытком труда и сомнений, состоит в том, что я не хочу предлагать путь, представляющий трудности для большинства людей, какими я их знаю, или отдаляющий их от цели на многие воплощения.

Для себя я должен взять такой путь, который был бы доступным для каждого. И когда я дохожу до цели, я возвращаюсь, чтобы помочь тем, кто не является атлетами духа. Но, сохраняя этот путь открытым для всех, я буду знать, что те, кто стоит позади, делают это по собственной воле, и мне не нужно возвращаться снова.

Так же, как существует совершенное просветление, существует и совершенное средство для достижения его: простой путь, который всегда доступен каждому существу во Вселенной. Таким совершенным средством является любовь. Она всегда доступна любому существу: ничто и никто не может встать на ее пути.

И если вы захотите выбрать путь, который доступен для всех, то вот он: вы уже находитесь на пути, который доступен для всех.

Эта книга вращается вокруг гипотезы первого параграфа главы 1, но вы должны понять, что я много раз непосредственно находился в описанных состояниях сознания, так же как и многие другие люди. Я не просто строю предположения. Эти состояния не дальше от нас, чем вдох. Часто мне приходилось давать уйти самой этой гипотезе, и поэтому я могу сказать с уверенностью: Идите к любви не рассуждая - это безопасно. Это единственная безопасная сила. Любите все, что можете, и когда вы будете готовы, все неведомое будет показано вам.

Состояние сознания, воспринимающее людей как нуждающихся в руководстве и просветлении, больше всего само нуждается в просветлении.

Состояние сознания, воспринимающее людей как грешников, - это грех, который больше всего нуждается в любви и прощении.

Те из нас, которые достигают вспышки осознания пространства за счет негативного сосредоточения, могут утешать себя тем, что они находятся на пути Бодхисаттвы, спускаясь вниз, чтобы помочь другим. Но в этой ситуации следует быть еще более внимательным к своим мотивам.

Каждый человек, позволяющий другим относиться к себе, как к духовному лидеру, должен иметь ответственность спросить себя: “Несмотря на восприятия, доступные мне во Вселенной, почему я подчеркиваю невежество моих братьев? Что я делаю в той роли, где это реально? Какие стандарты я утверждаю, в которых столь много людей осознаются старающимися, а я - просветленным?”

Придя ко мне в первый раз, эти вопросы вызвали сильный шок, и вот один из способов, которым я могу ответить: все, что случается в вашем теле, происходит на бесконечном диапазоне вибрационных уровней. Если вы любите свой недостаток информации больше, чем я люблю свое знание, то вы находитесь на более высоком уровне, чем я. Нет абсолютно никаких внешних улик, которые сказали бы мне, насколько сильно вы любите себя, потому что мое видение ограничено моими же вибрациями. В этом смысле то, что я вижу, - я сам.

Не важно, насколько странными, глупыми и нелюбящими могут для нас проявляться другие люди; мы не имеем права даже подозревать, что их сознание находится на более низком уровне, чем наше. Они могут реализовывать намного более глубокие измерения любви. То, как мы их видим, является явной мерой нашего вибрационного уровня.

Именно те люди, которых мы сейчас воспринимаем как вульгарных, непросветленных, глупых, безумных, - эти люди, когда мы научимся любить их и все наши чувства их касающиеся, станут для нас билетам в рай. И все, что нам нужно делать -любить их. Мы можем выражать эту любовь или нет, если захотим, и выражать ее любым способом, которым захотим. Даже не важно, как мы с ними обращаемся. Но мы должны видеть их и любить их такими, каковы они сейчас, так как мы не можем отрицать их свободу быть такими; точно так же мы должны любить себя такими, каковы мы сейчас.

Следует помнить, что каждый человек представляет собой в некотором роде противоположность тому, на чем он настаивал в прошлом или хотел бы быть в будущем. И пока мы воспринимаем себя как ограниченные существа, мы все находимся на одном расстоянии от цели, проявляемся ли мы хорошими или плохими, вменяемыми или безумными.

Если кому-то до некоторой степени присуще осознание высших уровней и он знает, что свободен находиться в любом месте Вселенной, он может начать искать оправдания своему участию в играх физического мира. Самый лестный путь, маскирующий его желания, состоит в восприятии себя как приносящего просветление, или очищение, или добродетель. И никто, ни даже он сам, не усомнится в мотивах и результатах: действительно ли он делает то, о чем говорит? Если другие не достигают его высот, это не его вина - и таким образом игра продолжается вечно. Она самообновляется до тех пор, пока он не сможет понять, что его собственные вибрации порождают зло и невежество, которые он видит. Чем больше он ненавидит зло, тем больше зла прибывает для питания его ненависти. Чем упорнее он советует людям сопротивляться материальному миру, тем сильнее он их к этому миру привязывает.

И даже эти замечания являются следствием того, что я сам сопротивляюсь “ошибке” сопротивления злу. Они являются идеальным примером того, что мы всегда виноваты в том, в чем обвиняем в других. Мы всегда видим себя. Бесполезно изменять поведение другого человека. Если бы он знал, что делает, он бы, конечно, не делал этого, но он так же может знать, как и мы. Но если он действует по собственной воле, разве более вероятно, что он остановится, когда мы ему скажем? Отрицая его свободу ошибаться, мы ошибаемся в равной степени. Дать другим свободу заблуждаться — однин из самых важных и наиболее трудных шагов на пути к просветлению. Но возможность сделать этот шаг все время доступна нам.

Те из нас, кто претендует на знание большее, чем у наших братьев, кто рассказывает о более просветленных восприятиях, должны объяснять более тщательно, именно в силу этого знания.

Эта книга является описанием моего собственного невежества. И помимо всей имеющейся здесь информации, я старался показать, каким образом человек может справляться с такими восприятиями, какие имел я, не сооружая странных ловушек своим братьям и сестрам. Когда мы передаем то, что было дано, мы должны делать это с той же любовью, с которой это было показано нам. Мы являемся только каналами духовной радости, и чтобы она не прекращалась, нам нужно просто быть открытыми каналами.

Если всегда стоять лицом к высшему свету — смотреть на солнце, например, - наше восприятие людей вокруг нас будет искажено. Но если свет будет идти поверх наших плеч, сиять сквозь нас, мы увидим красоту других, мы будем открыты свету, приходящему через все формы, и познаем великолепие Творения.

И я часто говорю: “Спасибо Вам, братья и сестры, за то, что Вы позволяете моему сознанию быть здесь”.

Пока у нас хватает и скромности, и гордости действовать, исходя из знания, что мы все существуем в бесконечной гармонии и что мы не более и не менее совершенны, чем любое другое существо, мы можем наслаждаться исключительным духовным здоровьем и удовольствиями.

Пусть все напоминает вам алмазное сияние любви. Знайте, что даже мельчайшее проявление любви является гранью в безграничном совершенстве просветления.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека