Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Освобождение от сущностной иллюзии

Замечания к письменным указаниям относительно
Достижения Ума Ваджрасаттвы
 посредством сновидений

Текст Лочена Дхарма Шри

Часть 1.

Ом Свасти!

Посредством освобождения осознающего
и осознаваемого
в бескрайнем самоосознцнии
Непреложная энергия-ум ясного света
(раскрывается) в виде иллюзорного божества.
Выражая глубокое почтение наставнику
и духовному руководителю Ваджрасаттве,
Изложу суть наставлений
но осознанию и трансформации снов.

Краткое указание относительно этапов Достижения Ума Ваджрасаттвы содержит две части - подготовительный этап и собственно практику - воплощение сути учений о оно виде ниях на практике.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Во-первых, следует очистить свой ум посредством предварительных практик.

Начинать следует с размышлений о трудности обретения этой жизни, являющейся великим даром. Развивайте в себе осознание непостоянства, размышляя следующим образом: "Сейчас я получил такую жизнь, но я, несомненно, умру, и неизвестно, когда наступит час смерти". Следует признать тот факт, что независимо от того, где вы рождаетесь в этом цикличном потоке существования, какое положение вы занимаете - высокое или низкое, - все здесь в конце концов ведет к неудовлетворенности. Осознавая, таким образом, что все это бессмысленно, с помощью чувства сильного разочарования обретите контроль над своим умом.

Представьте, что вы обитаете в царстве полнейшей чистоты. Прямо перед собой визуализируйте высокий и широкий трон своего духовного наставника в лице Ваджрасаттвы, обладающего природой сразу всех объектов прибежища. Размышляя: "Если л и все другие живые существа, опасающиеся страданий цикличного существования, стремимся к получению прибежища, святой духовный наставник знает об этом", примите прибежище. Принимая все живые существа в бесконечном пространстве за своих собственных родителей, которые так добры к вам, наполните свое сердце всепоглощающим состраданием. Вызывайте в себе дух пробужденности, размышляя следующим образом: "Я освобожу все живые существа от страданий и помогу им достичь полного пробуждения. Для этого я буду практиковать медитацию на своем духовном пути". "

На макушке головы визуализируйте своего духовного наставника, обладающего природой всех объектов принятия прибежища, и с чувством глубочайшего почтения, наполняющего ваши глаза слезами, молитесь со всей искренностью, чтобы вы могли осознавать свои сны и посредством практики могли их преобразовывать. И, наконец, представьте, как ваш духовный наставник сливается со светом и растворяется в вас, начиная с макушки головы; после чего визуализируйте свое тело принимающим пустотную форму Ваджрасаттвы, состоящую из ясного света. Находясь в состоянии безгранично свободного осознания и не отвлекаясь, поместите свой ум в иллюзорную" природу видимых проявлений, не препятствуя их возникновению.


Часть 2

Осознание сновидений

В течение дня, не допуская отвлечений,
Поддерживайте в себе осознание,
Что иначе как в виде ментальных отпечатков
(Явления) не существуют.
Все формы видимых проявлений,
Как негативных, так и позитивных,
Подобны сновидению,
Хотя воспринимаются как внешние явления.
Не допуская отвлечений,
Непрерывно и с полной искренностью
Поддерживайте бдительность
И осознание (этой истины).

Небо над ГималаямиОтправившись в уединенное место, со всей искренностью развивайте в себе чувство глубокого разочарования по отношению к непостоянству, смерти и страданиям цикличного существования. Взращивайте в себе всепоглощающее сострадание, размышляя следующим образом: "Все явления подобны иллюзии, лишенной истинного существования, но эти живые существа не знают этого и таким образом продолжают блуждать в потоке цикличного существования - осторожно!" Как и раньше, со всей искренностью молитесь своему духовному наставнику с такими словами: "Пусть я осознаю свои сны и буду выполнять практику иллюзорного тела состояния сновидения", и, исполнившись глубочайшего почтения, рассматривайте окружающие вас видимые проявления, которые кажутся имеющими субстанцию, как покрытые вуалью видения, лишенные истинного существования. Эти объекты, кажущиеся хорошими или дурными, так же, как и все ментальные состояния рассмотрения их как положительных или отрицательных, воспринимаются благодаря силе обманчивых проявлений, образующих впечатления в нашем уме. Кроме этого, нет ни единого атома, который бы существовал на самом деле.

Размышляя: "Эти (вещи) кажутся видимыми проявлениями, но на самом деле они не существуют", помните о том, что ничего не существует вообще, и воспринимайте (события) как сновидения. Добейтесь таким образом однонаправленного медитативного осознания: "Я сплю. Это видимое проявление является сновидением. Это иллюзия. Несомненно, я сплю". После этого размышляйте так: "Смерть кроется во всех видах деятельности - ходьбе, лежании, сидении, принятии пищи и так далее. Пусть будет, что будет, это не имеет значения". Не оставляя видения своего духовного наставника, поддерживайте в себе искреннее почтение. С особой силой придерживайтесь мысли: "Я сплю. Это движение также является сновидением".

Если вы будете постоянно практиковать таким образом, то все время в течение и после формальной медитации видимые проявления будут восприниматься вами как лишенные истинного существования. Далее поместите свое сознание в состояние, свободное от каких-либо концепций вообще, не фокусируя его ни на чем. Затем направьте свой ум на все видимые проявления самого себя и других и размышляйте так: "Все это лишь видимость. Этого нет на самом деле". И с особой силой, не отвлекаясь ни на что другое, развивайте ощущение: "Я сплю. Все эти видимые проявления являются лишь сном".

Вечером, направив все свое усердие На изучение сути наставлений, Ложитесь спать с твердым намерением осознать свои сны.

Пусть ваши действия будут неторопливы и спокойны, Что же касается ума:

Слог А(Представь) в сердце своем безупречно белый слог АХ

От которого исходят разноцветные лучи света,

Растворяющие самсару и нирвану в этом свете,

И затем раствори их в АХ.

Засыпай, сохраняя ясное видение,

Подобное свету луны на безупречно чистом небе.

Несомненно, ты увидишь много снов,

И они будут ясными.

Вечером, перед тем как заснуть, медитируйте на своем гуру и молитесь с искренним почтением: "Пусть сегодня ночью мне приснится много снов - ясных снов, хороших снов - и пусть я осознаю, что это будут сны", или: "Пусть я осознаю свои сны".

Готовьтесь ко сну, не допуская никакой спешки, чтобы не потревожить свои энергии и каналы. Что касается тела, засыпайте в позе со скрещенными ногами, в позе "мудреца" или в позе "спящего льва", на правом боку, поддерживая голову рукой и обратившись лицом на север. В своем сердце, предстающем в ясной пустоте вашего тела, имеющего божественную форму, визуализируйте, не позволяя уму отвлекаться, белый слог АХ, имеющий природу чистейшего света. Поддерживайте в себе состояние глубочайшего почтения к своему духовному наставнику и сильное стремление вспомнить свои сны. От слога АХ исходят пятицветные лучи света, подобные сиянию радуги, и они пронизывают собой все видимые проявления. Размышляйте: "Все они являются сном". Представляйте, что эти лучи света растворяют в своем сиянии видимые проявления всех явлений в самсаре и нирнане, и размышляйте о них как о сновидении. Затем представьте, что они втягиваются обратно и растворяются в слоге АХ в вашем сердце. Направьте свое внимание на слог АХ, подобный сияющемму облику луны, восходящей на ясном небе. Направьте весь свой ум на ясный слог АХ, но не привязываясь к нему. Засыпая таким образом, вы увидите много ясных снов и вы осознаете их, размышляя: "Это -сон".

Здесь могут быть два вида переживаний. Осознание приятного сновидения порождает мысль: "Это - сон" и множество периодов глубокого сна. Осознание сновидения, грубого по своему качеству, влечет за собой кошмары, такие как падение со скалы или преследование собакой, а также понимание: "Это -сон". Если вы не осознал и сновидение как таковое, то, проснувшись, размышляйте так: "Я видел такой-то сон, но не осознал его", после чего медитируйте над иллюзорной природой явлений. Выразите намерение: "Теперь я непременно осознаю свое сновидение", затем медитируйте, как описано выше, и засыпайте.

Если вам по-прежнему не удается осознать сновидение, Попробуйте следующее.

Утренний период можно разделить на первые проблески зари, рассвет и восход солнца. Итак, вам следует проснуться рано утром, так, чтобы вы могли еще немного поспать. Примите необходимую позу тела и с полной искренностью медитируйте, как сказано выше. Когда наступит один из трех утренних периодов, находясь в одной из трех поз, с максимальной ясностью медитируйте, как сказано выше, но не привязываясь. Засыпайте, не позволяя ни одной посторонней мысли отвлечь вас. Если говорить вкратце, благодаря силе постоянного осознания сновидения (природы явлений) в течение всего дня как во время медитации, так и после нее, когда вы будете засыпать вечером, грубые видимые проявления состояния бодрствования исчезнут. Прежде чем вы .погрузитесь в глубокий сон, будут наблюдаться так называемые мысли между засыпанием и сновидением, слабый звук в ушах, ощущение того, что тело оцепенело и как бы вдавлено в темноту, а также глубокое дыхание. Сразу же после того, как возникнет ощущение онемения в точке между глазами, возникнут неясные, смутные мысли о людях, окружающей обстановке и т.д. Они и являются причиной сновидений, так что если вы осознаете их - что будет подобно вдеванию нитки в игольное ушко, - вы будете продолжать видеть сон. В это время, не открывая глаза, втяните свою "вытекающую энергию" обратно и направьте внимание на сновидение, не позволяя ему рассеиваться и перейти в состояние бодрствования.

Человек, обладающий достаточными способностями, может выполнить практику подобным образом. Если вы практикуете таким образом много раз и все же не осознаете своих сновидений, это значит, что ваш ум оказался рассеянным. Бывает четыре вида такого рассеивания: 1)пустое рассеивание, как результат отсутствия намерения видеть сны; 2 )в с тревоженное рассеивание, когда снов много, но вы не осознаете их как таковые; 3)пробуждающее рассеивание, когда вы просыпаетесь, как только осознали сновидение, и 4)летаргическое рассеивание, когда сразу же по осознанию сна вы теряетесь в обычном сновидении и попадаете в замешательство. Если одно из этих рассеиваний происходит постоянно и уже вошло в привычку, то вам необходимы практические наставления по их устранению, и их вы можете получить непосредственно из уст учителя.


Тренировка

Тренировка в трансформации сновидения
Когда ты осознал (сновидение) таким образом,
Размышляй о том, что видимые проявления во сне
Можно трансформировать как угодно.
Из одного объекта можно сделать множество,
Множество - уменьшить до одного.
А миролюбивых и гневных
Можно превратить друг в друга.

Как только вы достигли стабильного осознания своих сновидений, вам следует тренироваться в их трансформации. В качестве противоядия от привязанности к чему-либо как К единственному и непреложному, вам следует тренироваться в том, чтобы из одного сделать множество. Медитируйте на своем гуру, молясь о том, чтобы вы могли тренироваться в трансформации снов. Затем, представляя, что все видимые проявления, предстающие перед вами днем, являются сновидениями, рассейте любую привязанность к ним как К реальным. Размышляйте: "Я уснул. Все эти видимые проявления относятся к сновидению. Поскольку видимые проявления сна не являются существующими на самом деле, их можно Трансформировать любым способом". Размышляя таким образом, тренируйтесь в том, чтобы передвигать грубые и тонкие проявления живых существ и других объектов окружающего мира в одну и другие стороны; превращать одно в множество; постепенно сводить множество в одно; превращать столбы, горшки и т.д. в живые существа - как в людей, так и в животных; обитателей окружающего мира - в столбы, горшки и т.д. по своему усмотрению; превращать миролюбивых в гневных и гнеьных в миролюбивых и так далее. Увеличивайте и превращайте что угодно и как угодно. Ночью осознайте сновидение как таковое и, используя воображение, Как описано выше, увеличивайте количество объектов по своему желанию и изменяйте их всевозможными способами.

Тренировка в постижении иллюзорности Если в то время, как вам снятся такие вещи, как огонь, наводнение и высокие обрывы, возникает страх, мешающий вашей практике, спокойно принимайте все, что бы вы ни увидели, размышляя так: "Я уснул. Мое настоящее тело лежит на кровати, а это тело является телом сновидений и ментальных впечатлений. Эти видимые проявления также являются проявлениями сновидения. Поскольку сновидения на самом деле не существуют, являясь иллюзией, меня не может сжечь огонь или унести наводнение". Поддерживая в себе ощущение спокойного принятия, войдите в бушующий огонь и наводнение и поймите со всей убедительностью, что сновидение иллюзорно.

Далее размышляйте так: "Сновидения - это обманчивые видимые проявления ума, а мой ум пуст". Понимая это, пребывайте в медитативном состоянии осознания неразрывного единство угрожающих видимых проявлений и вашего собственного ума.

Тренировка в освобождении от иллюзии


В чистых и нечистых сферах
Практикуй таким образом
И примени это к ночному времени.
Что бы ты ни увидел, используй свое воображение.

Тренировка в освобождении от иллюзии для развития благородных качеств подразумевает установление объективных видимых проявлений. Человек может наблюдать нечистые сферы, включая места обитания богов и людей, а также все царства ада и т.д. Ученик может получить духовные наставления в чистом царстве Сукхавати от таких будд, как Амитабха, а также он может встретить своих духовных наставников, где бы они ни были, и также получить от них указания. Исполнившись желания наблюдать чистые и нечистые сферы, а также увидеть, как существуют их обитатели, медитируйте на гуру и молитесь, чтобы вы могли установить объективные видимые проявления.

В течение дня направляйте свое внимание на различные царства бытия, которые вы желаете наблюдать, и на различные духовные учения, которые вы желаете услышать; вечером же исполнитесь убеждения, что вы можете осознать свои сны и что вы в состоянии делать с ними все, что вам - вздумается. Если посредством этой практики вы спонтанно и без всяких усилий видите все, что пожелаете, и слышите духовные учения и пророческие указания, которые вы желаете услышать, великолепно. Если этого не происходит, то в дневное время вам следует визуализировать либо свое тело, либо себя в какой-то другой форме быстро летящим по небу, после чего вы прибываете, куда хотите, и видите и слышите, что пожелаете. Если вы будете практиковать таким образом, то это произойдет также и ночью в ваших снах. Вначале это все будет смутно, постепенно будет все более и более проясняться, и в конце концов вы познаете вещи, как они есть.


Часть 3


Погрузись в слияние с чистым иллюзорным телом.

Взирай затем на свое божественное тело как на иллюзию
И, засыпая, со всей интенсивностью представляй это.
Если во время сна начинают возникать
Формы свирепых зверей, огонь, наводнения
И другие опасности,
Ощущая, что они не существуют в действительности,
А лишь являются видимыми проявлениями,
Медитируй на них
Как на слившихся с твоим умом
И на твоем божественном теле,
Являющемся иллюзией.

Молитесь, чтобы ваша божественная форма во сне могла быть воспринята как иллюзия. В течение дня вам следует не только исполниться решимости осознать свои сновидения, но также постоянно повторять: "Сегодня ночью мне будет недостаточно осознать свои сновидения как таковые. Я должен также трансформироваться в форму божества, являющегося объектом медитации, чтобы она стала иллюзией, видимой, но пустой и свободной от привязанности". Если во время ночного сна благодаря каким-то устрашающим видениям вы сможете без усилий превратиться в божественную форму, это лучше всего. Если вам не удается сделать это, в течение дня размышляйте так: "Я сплю. Эти видимые проявления являются сновидением. Поскольку сновидения являются обманчивыми проявлениями моего собственного ума, их можно изменять как угодно. И сейчас я превращу их в божество". Размышляя таким образом, медитируйте на преображении себя в божественную форму. Тренируйтесь таким образом в этом иллюзорном представлении, подобном сновидению.

Медитируйте на божественной форме, видимой, как отражение в зеркале, не имеющей своей собственной неотъемлемой природы, ясной и пустой, но не привязываясь к ней. Если вы будете выполнять это, то ночью благодаря возникновению в вашем уме ужасающих и поразительных сновидений ум ваш естественным образом предстанет в божественной форме, ясной и пустой, подобной иллюзии. Затем благодаря практике преображения себя в многообразие божественных форм и увеличения их количества начнут возникать все видимые проявления, и количество ясных, пустотных божественных форм будет увеличиваться.

Погрузись в слияние с ясным светом.

В течение дня (размышляй): "Это сон;
Это пустота, подобная бесконечному пространству",
И помести иллюзию в природу ясного света,
Который сам по себе пустотен и ясен,
Подобно бесконечному пространству.
Из этого ясного пространства
Возникаешь ты сам в божественной форме,
Увеличивая количество этих форм,
Трансформируя их и так далее.
Удерживай это осознание
В течение всего дня, ни на что не отвлекаясь;
Ночью же приступи к выполнению
Непреложной сути наставлений,
Полученных из уст учителя.

Молитесь так: "Пусть я осознаю ясный свет, и пусть я возникну в божественной форме единства из ясного света". В течение дня, представляя иллюзию сновидения, размышляйте с решимостью и убеждением: "Сегодня ночью я помещу свой сон в ясный свет, и из него я возникну божественной форме". Даже если вы возникнете обычным путем либо в своем собственном обличье, либо в божественной форме, наблюдая это проявление и производящий его ум, вы увидите их как иллюзию, и любая привязанность таким образом будет рассеяна. Пребывая в этом ментальном пространстве, немедленно войдите в состояние медитативного равновесия, свободного от любой двойственности. Как только ум растворится в ясном свете, спонтанно возникнет чистое изначальное осознание, подобное бескрайнему пространству - ясное, пустотное, свободное от концептуализации.

Далее, из того же ментального пространства, практикуйте возникновение в божественной форме, пустотной и ясной, и без какой-либо привязанности к ней; это должно напоминать появление рыбы на поверхности воды. Засыпая вечером, направьте свой ум на сияющий белым светом крошечный слог АХ в вашем горле и поместите свое сознание в состояние медитативного покоя и ясности, оставаясь свободным от привязанностей. Ваше состояние осознания должно быть устойчивым, но не напряженным. Медитируйте таким образом, не позволяя мыслям возникать между состоянием сна и сновидения, и, не допуская отклонений, направьте свой ум на слог АХ. Сон обычных людей представляет собой состояние затуманенности ума с погружением во тьму. Но для тех, кто достиг осознания белого света, подобного лучам солнца на чистом небе, все видимые проявления возникают в полной ясности, без концептуализации, вызывая радость, без всякого цепляния.

Далее, указывается, что если вы осознаете ясный свет состояния легкого сна, то одновременно с засыпанием у вас будет ощущение ясности и пустотности с небольшой степенью ментальной привязанности; если же вы осознаете ясный свет состояния глубокого сна, у вас будет прочное ощущение непривязанности к ясности и пустотности, подобным бескрайнему пространству. Таким образом, вы возникнете из свободного от концептуализации пространства ясного света в божественной форме единства, в обратной последовательности возникновения видимых проявлений и энергий. Выполняя все это, в течение дня тренируйтесь в интенсивном представлении увеличения количества форм, трансформации и т.д., ночью же практикуйте непреложную суть наставлений. Если вы будете тренироваться таким образом, божественные формы заполнят собой все пространство, но не заслоняя друг друга; все они будут проявляться лишенными какой-либо неотъемлемой природы и будут отличаться ясностью, отсутствием концептуализации, блаженством, но без привязанности. Их проявление будет характеризоваться этими тремя признаками.

Погрузись в слияние с промежуточным состоянием.

Если во время ночной практики
Ты сможешь познать единство
Иллюзорного тела, сновидения и промежуточного состояния,
Представь
Игру духовного тела (дхармакайи)
Через постепенное растворение
В конечном ясном свете смерти.
Представь все самовозникающие обманчивые проявления
Как выражение осуществленного иллюзорного тела (самбхогакайи).
Наблюдай пустотность и отсутствие
Истинного существования входных путей
И тренируйся таким образом
В проявлении тела эманации (нирманакайи).

Размышляя так: "Все видимые проявления подобны иллюзиям", или "Этой ночью, когда начнут возникать видимые проявления сновидений, я распознаю промежуточное состояние как таковое", добейтесь осознания своих снов и далее размышляйте так: "Это все видимые проявления промежуточного состояния. Я буду на практике выполнять наставления относительно промежуточного состояния". Если вы не заблудитесь в своих сновидениях, а осознаете их, то посредством приведения ума и медитации к практическим указаниям о промежуточном этапе, вы достигнете осознания этого промежуточного состояния.

В этом случае человек, обладающий наитончайшей чувствительностью, обретет освобождение в этой жизни, и ему не нужно будет больше испытывать на себе это промежуточное состояние.

Люди, обладающие средним уровнем чувствительности, станут свидетелями появления признаков смерти и произведут духовное тело в ясном свете смерти. Затем, размышляя: "Я возникну в иллюзорном теле единства в промежуточном состоянии и буду служить всем живым существам", они должны постоянно помнить: "Это видимое проявление, возникающее во время пробуждения, является промежуточным состоянием". Помня о том, что даже во сне и сновидениях присутствуют ясный свет и промежуточное состояние, а также выполняя медитацию согласно практическим указаниям, во время смерти они будут пребывать в ясном свете пустоты и блаженства, и ум их во время смерти будет являть собой изначальное осознание слияния ясного света матери и дитя. Затем вместо попадания в промежуточное состояние они достигнут освобождения посредством самовозникающей божественной формы единства.

Людей, имеющих низший уровень чувствительности, можно разделить на три группы. Относящиеся к высшей группе медитируют на нераздельности иллюзорного тела, сновидения и промежуточного состояния в любое время, как в бодрствующем состоянии, так и в состоянии сновидения. Если они утвердятся в этом, то в конце концов во время смерти будут достигнуты

  • 1)стадии растворения видимых проявлений объектов шести сфер визуальных форм и т.д.,
  • 2)стадии растворения грубых элементов земли в воде и т.д., и
  • 3)стадии растворения грубой концептуализации.
Вслед за растворением "видимого проявления", "расширения" и "достижения" духовное тело ясного света возникнет без посредства сотворения. Из свободной игры духовного тела спонтанно само по себе возникнет достигнутое тело, и в силу этого тело эманации обретет полную зрелость и совершит освобождение живых существ с помощью силы своей просветленной деятельности.

Люди, относящиеся к средней группе, не достигшие очищения трех видимых проявлений и не постигшие иллюзорной природы реальности, производят из ясного света три видимых проявления вместе с четырьмя элементами в обратном порядке и на промежуточной стадии обретают тело, возникающее из четырех тонких элементов. С этого момента они начинают следить за появлением видимых проявлений промежуточного состояния и развивать в себе сильное чувство освобождения от иллюзии по отношению к ним. Молясь о том, чтобы получить освобождение в достигнутом теле промежуточного состояния, они производят исследование самих себя и всего того, что перед ними появляется, размышляя так: "Я умер. Эти видимые проявления относятся к промежуточному состоянию, так что я буду тренироваться в распознавании этого промежуточного состояния, каким оно является". Посредством следующего размышления: "Я помещу это ментальное тело промежуточного состояния в ясный свет, и из него я возникну в виде осуществленного тела иллюзорного божественного тела единства", они возникнут в самопоявляющемся достигнутом теле.

Люди низшей группы испытывают страх в промежуточном состоянии и стремятся к обретению места для нового рождения. Когда же они свободны от сильного желания и чувства отвращения и размышляют: "Я умер", им не следует бояться. Они должны думать так: "Увы, поскольку рождение, вызванное сильным желанием и отвращением, является великим несчастьем, я сейчас отправлюсь в чистое царство!", и им следует молиться о том, чтобы получить освобождение в теле эманации в промежуточном состоянии. Лучше всего, если они осознают пустотность входных путей повторного рождения и таким образом закроют их.

Подход среднего уровня относится ко всем видимым проявлениям промежуточного состояния, которые появляются из самого человека, и посредством силы постижения того, что все видимые самопроявления подобны иллюзии и не имеют истинного существования, практикующий прекращает их, превращая видимые проявления, звуки и движение соответственно в божества, мантры и пустоту. Подход низшего уровня состоит в том, чтобы воспрепятствовать дурному перерождению посредством безупречного поведения, принятия прибежища и так далее. С помощью сильного представления, размышляя: "Я попаду в чистое царство!" -они должны выйти из промежуточного состояния при помощи практических указаний по "переносу сознания" и молитвы. По обретении рождения в Сукхавати и других подобных сферах - царствах естественного тела эманации - они достигнут освобождения.

Практикуя таким образом, человек достигнет иллюзорного тела единства уже в этой жизни. Даже если иллюзорное тело не достигнуто, с помощью постоянного взращивания в себе веры и преданности по отношению к своему духовному наставнику, поддержания трепетного отношения к окружающему миру и его обитателям, а также пробуждая в себе ощущение отсутствия истинного существования всех явлений, в уме будут заложены соответствующие отпечатки. Затем с помощью этих отпечатков можно будет достичь освобождения в промежуточном состоянии одним из трех путей, согласно чувствительности практикующего.

Снова и снова поддерживай в себе полноту внимания И рассматривай окружающий мир и его обитателей В виде дворца и божеств в нем.
В конце концов ты сможешь возникнуть
Как иллюзорное тело,
Но в промежуточном состоянии
Ты будешь иметь личную свободу.
Получив из уст учителя и сохраняя знания,
Имеющие глубинный смысл,
А также практические указания,
С постамента своих чувств
Я буду вращать колесо дхармы
Во славу удачливых учеников.
Пусть, обретя все это,
Все живые существа
Очистятся от двух типов загрязнения
И от всех ментальных отпечатков,
И пусть без всякого труда и быстро
Достигнут они изначального осознания
Ясного света и иллюзорного тела.

По просьбе высшего тела эманации Кунцанг Падма Лекдуба, давшего разъяснения к учениям, перевод которых изложен выше, я, неразумный монах (Лочен) Дхарма Шри получил представленные выше учения от своего духовного наставника (Тердаг Лингпа) и дал их в виде пояснений. Да будут они безупречны

Примечание переводчика (на английский):

автор этих пояснений, Лочен Дхарма Шри, жил во второй половине семнадцатого столетия и получил вышеизложенные учения от своего брата и духовного наставника, гТер бдаг глинг па, основателя Миндролингского монастыря. Весной 1990 года я получил этот текст и объяснения к нему из уст Досточтимого Гьятрула Ринпоче. В октябре 1991 года я завершил этот перевод, бесценные поправки к которому и предложения сделали Гьятрул Ринпоче, Кхенпо Гьюрме Самдуп и Сангье Кхандро.

Б. Аллан Уоллас


Рекомендуем



Книги:

Алан Уоллес - Пробужденные сновидения. Тибетская йога сна и практика осознанных сновидений на пути внутренней трансформации и постижения истиныПробужденные сновидения. Тибетская йога сна и практика осознанных сновидений на пути внутренней трансформации и постижения истины
Автор: Уоллес Алан
Издательство: М.: Ганга
Год: 2015
Страниц: 399
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Формат: pdf, epub
Размер: 36.26 Мб

В этой книге содержатся необходимые инструкции, которые могут понадобиться, чтобы приступить к практике осознанных сновидений. В дополнение к этому автор показывает, как вывести опыт осознанных сновидений за рамки простого развлечения и начать использовать его для творчества, решения жизненных проблем и глубинного самопознания.

В книге также содержатся описания методов классической йоги сновидений тибетского буддизма, которые позволяют использовать осознанные сновидения для получения глубочайшего прозрения в природу реальности.


Скачать c turbobit.net Пробужденные сновидения (36.26 Мб)
Скачать c dfiles.ru Пробужденные сновидения (36.26 Мб)


Видео:
геше Тензин Вангъял Ринпоче - Йога туммо. Йога сновидений.Йога туммо. Йога сновидений. Тензин Вангъял Ринпоче.
Год выпуска: 2011
Страна: Россия
Жанр: лекции
Продолжительность: 18 мин + 20 мин
Перевод:Одноголосый перевод на русский язык; Русские субтитры
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
геше Тензин Вангъял Ринпоче - Йога туммо. Йога сновидений. Аудио кодек: MP3
Размер:221 Мб

Фильм 1. Фрагмент записи ритрита по Туммо 29 мая 2011."Три пилюли - Неподвижность, безмолвие, пространство".Йога туммо, или "йога внутреннего огня" (санскр. Чандали-Йога, тиб. Туммо), относится к "Шести наставлениям Наропы" (Наро чо друг) - древнему тантрическому учению, переданному Махасиддхой Тилопой своему ученику Надападе (Наропе) и получившему распространение практически во всех школах тибетского буддизма.Одноголосый перевод на русский язык.

Фильм 2. Фрагменты трансляции по йоге сновидений. Часть 1-2.Йога сновидений (санскр. Свапнадаршана-Йога, тиб. Милам) позволяет сохранять осознание на стадии сна со сновидениями. Здесь применяется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области горла.Русские субтитры

Скачать с turbobit.net
Йога туммо. Йога сновидений.(221 Мб)
Скачать с depositfiles.com Йога туммо. Йога сновидений.(221 Мб)


Йога сновидений. Аудиолекция.Тибетская йога сновидений. Аудиолекция.
Длительность:38мин 43сек
Битрейт аудио: 56kB/s
Аудиокодек: MP3
Язык: русский
Размер:35Мб

Описание: В этой лекции рассказывается об особенностях в поведении, образе жизни и питании, рекомендуемых для тех, кто практикует осознанные сновидения в тибетской традиции Дзогчен. Указываются ошибки в практике йоги сновидений.






Скачать c turbobit.net Тибетская йога сновидений. Лекция(35Мб).
Скачать c depositfiles.com Тибетская йога сновидений. Лекция(35Мб).

Скачать

Освобождение от сущностной иллюзии (0,09 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека