Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации.

Содержание.

Предисловие Чогьяма Трунгпа, Ринпоче.
Вступление.
Введение переводчика.
Основа буддистских учений.
Основа созерцания.
Успокоение и постижение: Основная стадия медитации махамудры.
Читательский Ключ.
Другие работы по данной теме.
Введение.
Выражение почтения.
Решение написать эту книгу.
Почему существенна медитация на истинной природе ума.
Все реальности – лишь ментальные феномены.
Что теряют от того, что не медитируют на истинной природе ума
Польза от медитации.
КНИГА ПЕРВАЯ:  Краткое объяснение общей системы спокойного равновесия.
Очерк спокойного равновесия в общем и устранение сомнений.
Медитация успокоения и постижения.
Глава первая: Обыкновенная медитация успокоения и постижения.
Причина успокоения и постижения.
Устранение преград, препятствующих успокоению и постижению.
Узнавание препятствий.
Наставления о средствах, необходимых чтобы устранить препятствия.
Общее описание средств избавления от препятствий.
Особые средства устранения тупости и чувственного побуждения.
Причина тупости и чувственного побуждения.
Устранение тупости и чувственного побуждения.
Идентификация истинной природы успокоения и постижения.
Отличительные черты успокоения и постижения.
Рассмотрение стадий успокоения и постижения.
Медитация на соединение успокоения и постижения.
Оправдание необходимости как успокоения так и постижения.
Метод объединения успокоения и постижения.
Результат успокоения и постижения.
Глава вторая: Стадии успокоения и постижения. Часть I: Успокоение.
Приготовления к достижению успокоения.
Разъяснение его ментальных образов.
Разъяснение общей концентрации.
Всесторонне охватывающая визуализация.
Аналитическая медитация.
Умелое исследование.
Медитация устранения загрязнений ума.
Разные медитации для различных требований.
Визуализация на начальных стадиях практики [успокоения].
Поддержание визуализируемого образа с помощью внимания и бдительности.
Методы реализации успокоения.
Восемь пунктов ментальных процессов для стабилизации.
Девять стадий успокоения ума.
Шесть мощных методов достижения этих стадий.
Четыре ментальных применения этих принципов.
Глава третья: Стадии успокоения и постижения. Часть II: Постижение.
Общая медитация постижения.
Методы достижения сущностного видения: Перечисление методов используемых буддийскими школами для получения такого видения.
Методы достижения сущностного видения: Используемые в данном случае методы, пригодные чтобы добиться этого: Медитация на бессамостности вообще.
Зачем медитировать на бессамостности.
Как медитировать на двух видах бессамостности.
Сведение на нет "я" личности.
Сведение на нет самостоятельной реальности элементов.
Возникновение видения в этой медитации.
Методы достижения сущностного видения: Методы пригодные для этого, используемые здесь: Особые методы медитации на видении предельной реальности.
Идентификация совершенного видения реальности.
Медитация спокойного погружения.
Достижение восприятия после погружения.
Глава четвёртая: Стадии успокоения и постижения. Часть III: Вычищение сомнений относительно методов поддержания медитативного погружения и видения реальности.
Различие между аналитической медитацией и медитацией концентрации (фиксированного внимания).
Применение анализа и концентрации к успокоению и постижению.
Анализ и концентрация на видении реальности.
Устранение сомнений относительно сущностного видения реальности.
Обзор других буддийских школ.
Определение медитационной системы нашей школы.
КНИГА ВТОРАЯ: Подробное разъяснение Махамудры, необщая медитация.
Часть I: Предварительное изложение.
Глава первая: Описание того, как пробудить доверие.
Внутренний смысл учения: Определение Чакгья Ченпо [махамудры].
Различные значения [тибетского] названия.
Содержание и отличительные черты присущего ему смысла.
Блага получаемые благодаря знанию махамудры и зло происходящее вследствие неведения относительно неё.
Источник махамудры согласно сутрам.
Начало махамудры согласно тантрам, в частности непревзойдённой связи [Ануттара Тантре].
Изложение системы трёх и четырёх мудр.
Описание необычной махамудры.
Прояснение путаницы других школ.
Как махамудра воплощает в себе глубокий смысл всех сутр и тантр.
Определение сути пути.
Сжатое изложение глубинного смысла сутр и тантр.
Замечательные качества практикующих махамудру.
Линия реализовавшихся учителей в Индии.
Линия медитативной системы в Тибете.
Глава вторая: Подготовительные практики.
Подготовка.
Систематический путь общих поучений.
Описание подготовительных упражнений данного медитативного пути.
Соответствующие подготовительные практики: Разъяснение не общих подготовлений.
Созерцание непостоянства и прочего с целью преодоления лени.
Принятие прибежища в трёх драгоценностях и пробуждение просветлённного отношения, с целью удаления помех практики.
Совершение подношения космоса [мандалы] для увеличения личной добродетели.
Медитация и повторение мантры для очищения от внутренних загрязнений.
Созерцательное сочетание с совершенным состоянием гуру для вовлечения в духовное благословение.
Практика, предшествующая медитационным стадиям.
Для начала, надо понять определённые правила.
Как устраивать занятия медитацией.
Часть II: Основная медитация махамудры.
Дифференциация медитации махамудры.
Стадии действительной медитации.
Как вести медитаторов по пути.
Глава третья: Продвижение медитаторов по пути. Успокоение.
Введение.
Как овладевать успокоением.
Поведение и поза.
Метод концентрации на объекте.
Ментальные образы действительные для достижения покоя: Визуализация ментального образа, использование образа объекта.
Непосредственно сама медитация.
Отождествление с успокоенным состоянием ума.
Достижение покоя с использованием ментального образа, без образа объекта.
Использование дыхания.
Сосредоточение ума на счёте ритма дыхания.
Сосредоточение ума на его внутреннем задерживании.
Медитация без использования дыхания.
Бесформенное успокоение, без ментального образа.
Методы достижения безупречного успокоения.
Важность знания точки равновесия между напряжением и расслаблением.
Медитация с ментальным напряжением.
Медитация расслабления.
Осознание состояния погружения.
Как сохранять успокоенное состояние.
Этапы реализации успокоенного ума.
Цель реализации успокоения.
Глава четвёртая: Продвижение медитаторов по пути. Постижение.
Введение.
Зачем нужна медитация постижения.
Подготовительные к постижению практики.
Системы медитации постижения.
Подходящая медитация постижения: Определение присущей различным ментальным восприятиям природы.
Зачем добиваются постижения ума.
Определение истиной природы ума, как основания всего.
Какие из писаний рассматривают данный предмет?
Действительные стадии данной медитации.
Как данная медитация соотносится с первоначальным изложением.
Как определить природу ума.
Рассмотрениение динамических манифестаций ума и дуалистических явлений.
Показ того, что все явления суть продукты ума.
Осознание ума, кое приводит к постижению всех явлений.
Непосредственный этап самой медитации.
Подходящая медитация постижения: Удаление предположений и скептицизма относительно основного корня [сансары и нирваны].
Чувство несомненности, что источник мыслей и явлений – в уме.
Достижение уверенности относительно присущей природы как успокоенного так и активного состояний ума.
Чувство уверенности, что явления суть одна лишь не возникающая [пустота].
Характеристики возникающего постижения.
Соотнесение постижения с постижением других систем.
Глава пятая: Этапы добродетельной практики.
Понимание системы начального погружения.
Определение постоянной природы ума.
Сущность ума.
Природа ума.
Свойства ума.
Объяснение безусловного значения спонтанного со возникновения.
Сущность и терминология спонтанного со возникновения.
Дифференциации и их идентификация.
Значение спонтанного со возникновения.
Фактическая идентификация спонтанного со возникновения.
Идентификация со возникновения ума.
Идентификация со возникновения мышления.
Идентификация со возникновения видимости.
Устранение изъянов и оценка смысла медитации.
Зоны неправильной медитации.
Недостатки частичной медитации.
Распознавание безупречной медитации.
Здесь говорится, что постоянная природа ума тождественная обыкновенному уму.
Осознание отличительных свойств обыкновенного ума.
Здесь показано, что не рассеянное состояние есть медитация махамудры.
Глава шестая: Закрепление опыта в медитации: Как удерживать погружение и состояние после погружения.
Зачем сохранять медитацию даже после обретения постижения тождества добродетельного созерцания.
Основание для сохранения медитации даже после обнаружения присущего ей состояния.
В общем, как сохранять медитацию опираясь на внимание, бдительность и самообладание.
В частности, насколько важна роль внимательности в медитации.
Идентификация состояний погружения и после погружения.
Метод поддержания общего медитативного состояния.
Методы поддержания погружения.
Перечисление методов поддержания присущей уму природы.
Шесть методов поддержания состояния погружения.
Хорошо известные методы успокоения ума.
Иные методы успокоения ума.
Краткое разъяснение перечисленных методов.
Медитация без интеллектуального усилия.
Поддержание не рассеиваемого осознавания внутренней реальности.
Каким образом эти два метода включают живые наставления по медитации.
Метод поддержания состояния после погружения.
Распознание внимательности после погружения.
Метод поддержания медитации посредством внимательности после погружения.
Возвышение различающих мыслей.
Распознание созерцательного тождества.
Возрождение осознавания внутренней реальности.
Возвышение воссозданных огорчений.
Восприятие ощущений после погружения как подобия магической картины.
Смысл волшебного зрелища и начало иллюзии.
Восприятие после погружения – подобно иллюзии.
Метод сочетания погружения и состояния после погружения.
Глава седьмая: Закрепление опыта через медитацию: Как избежать медитационных отклонений.
Удаление заблуждения и отклонения по отношению к равновесию погружения.
Удаление четырёх заблуждений.
Идентификация четырёх заблуждений.
Методы защиты от этих заблуждений.
Удаление трёх отклонений.
Частные опыты, как возможная почва для заблуждений.
Как заблуждения превращаются в отклонения.
Методы предупреждения появления отклонений.
Методы устранения преград к медитации.
Устранение помех, препятствующих общему погружению.
Устранение иных внешних или внутренних помех.
Глава восьмая: Закрепление опыта через медитацию: Как определить ум в качестве не происходящей [пустоты] и улучшить медитацию.
Определение ума как пространственного, открытого и не происходящего.
Эпитет, значение и время определения ума.
Определение постоянной природы ума.
Наблюдение внутреннего лика ума как основы определения.
Наблюдение природы ума и явлений.
Природа медитации и медитатора.
Осознавание не происходящей открытости ума.
Пребывание в состоянии определённого осознавания на протяжении всего дня и ночи.
Совершенствование действенности [осознавания] посредством возвышения пути.
Идеальное время проведения практик.
Живительный смысл этой практики в целом.
Шесть способов возвысить практику.
Возведение дуалистических мыслей на стезю посредством преобразования любого мучительного кризиса в благословенное условие.
Возведение грубых эмоций на путь в духовном процессе, называемом "Превращение яда в амброзию".
Поднятие на стезю помех, проистекающих из-за высших и второстепенных духовных сил.
Возведение несчастий на стезю путём трансформации их в дух просветления [бодхичитту].
Поднятие мучений от болезни на стезю, единый аромат элементов.
Возведение умирания на стезю путём соединения первичного сознания и воссозданного в памяти созерцательного осознавания, подобно тому, как мать соединяется с дочерью.
Глава девятая: Результирующее зарождение реализации.
Дифференциация способов реализации.
Как происходит реализация четырёх стадий йоги.
То, как сутры и тантры изображают четыре стадии йоги.
Общее значение четырёх стадий йоги: Сущность этих четырёх стадий йоги.
Общее значение отдельной природы каждой [из четырёх стадий йоги].
Реализации стадий йоги.
Мрачная сфера внутренних ощущений.
Как поддерживается состояние после погружения.
Как очищаются пороки ума.
Как успокаивается восприятие после погружения.
Разница между погружением и восприятием после погружения.
Пора реализации каждой из четырёх стадий йоги.
Некоторые другие особенности этих четырёх стадий.
Детальное разъяснение каждой из четырёх стадий йоги.
Дифференциация каждой из четырёх стадий йоги.
Дифференциация уровней каждой стадии отдельно: Йога сосредоточения.
Дифференциация йоги сосредоточения.
Как зарождаются внутреннее ощущение и опыт.
Как поддерживать эту йогу.
Дифференциация уровней каждой стадии отдельно: Йога не различения.
Дифференциация йоги не различения.
Как зарождаются внутренние ощущения и опыт.
Как поддерживать эту йогу.
Дифференциация уровней каждой стадии отдельно: Йога одного аромата.
Дифференциация йоги одного аромата.
Как зарождаются внутренние ощущения и опыт.
Как поддерживать эту йогу.
Дифференциация уровней каждой стадии отдельно: Йога не медитации.
Дифференциация йоги не медитации.
Как зарождаются внутренние ощущения и опыт.
Как поддерживать эту йогу.
Дифференциация уровней каждой стадии отдельно: Их насущная необходимость.
Как посредством четырёх йог достигаются разнообразные ступени и пути [просветления].
Посвящение.
Колофон.
Примечания переводчика Тибетского оригинала.

Скачать

Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации. (0,39 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека