Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Лунный свет-метод созерцания и чтения мантры Ваджрасаттвы

rDo-rje-sems-dpa'i bsgom bzlas bya tshul sdig-sgrib nyes ltung gi tsha gdung sel bar byed-pa'i zla-ba'i 'od-zer zhes-bya-ba bzhugs

СОДЕРЖАНИЕ

Зачин
Практика
Предварительная практика
Общая предварительная практика
Особая предварительная практика
Полезные свойства созерцания и чтения мантры
Основная часть
Метод практики в начале периода созерцания
Основная часть практики
Завершение практики
Метод приглашения [божеств] на подношение балина
Просьба о прощении и растворение
Порядок исполнения, и что необходимо делать
Колофон

 
I. Зачин
Не уходящему от таковости – дхармадхату
Ваджрасаттве, воплотившему беспрепятственное сострадание
Как Тело Совершенного Блага (Самбхогакая)
Вплоть до достижения полного просветления, всем сердцем с почтением поклоняюсь.
Вдохновляемый Ваджрадхарой – Владыкой всех семейств будд,
Воплотившим все благие качества выполнения созерцания и чтения мантры,
Запишу многократно и чрезвычайно почитаемый
Метод созерцания и чтения мантры Ваджрасаттвы.
II. Практика
Здесь дано разъяснение метода очищения от падений и грехов с помощью созерцания и чтения мантры Ваджрасаттвы.

1. Предварительная практика
Общая предварительная практика

Основа пути – вверение себя духовному наставнику. Размышляй о благоприятном человеческом рождении, его восьми свободах и десяти дарах.Обдумывай непостоянство и смерть через "три корня", девять рассуждений и три убеждения.

Размышляй о кармических законах причины и следствия, о мучениях и невзгодах дурной участи.

Благодаря этому зароди в своем уме стремление к освобождению.

Поскольку cпасителями от этого являются только Три Драгоценности, то необходимо с верой в них, полностью оставив (стремление к мирскому), искренне принять в них Прибежище. Следует созерцать две бодхисаттвовские мысли, изучать шесть парамит и собрание четырех добродетелей и очистить себя должным образом, породив в своем сознании самадхи – союз покоя (шаматхи) и ясного видения (випашьяны).
Особая предварительная практика

Совершив очищение сознания обычным путем как было указано ранее, следует, прежде всего, получить абхишек путем вхождения в мандалу какого-либо идама: Гухьясамаджи, Чакрасамвары или Ямандаги, но в данном случае – Ваджрасаттвы.

Например, как деревянный корпус вины, кожа и прочее, собранные вместе, не звучат без струн, так же, если читаешь мантры и созерцаешь собрание божеств, но не получил благословения, то высшие сиддхи не обретешь. Так в "Будда Капалатантре" (Sangs-rgyas thod-pa'i rgyud) говорится:
К примеру, полностью собранная вина
Без струны не звучит.
Также без абхишека
Мантру и дхьяну не завершить.

Даже если получил абхишек, но только самого этого не достаточно; необходимо положить в основу сохранение принятых обетов личного спасения и обетов Бодхисаттвы, а также сохранение всех обетов и клятв Мантры.

Кроме того, если не тренировал ум в бодхисаттвовской мысли; сомневался, не веря в Тантру и сокровенные наставления; не хранил, согласно проповеданному Победоносным, клятвы и обеты; не верил твердо божеству и Учителю, т.е. совершал какую-либо из четырех ошибок, то даже если старался осуществить практику служения и достижения в течение сотен кальп, завершить ее не удастся. В Тантре "Ваджрного острия" (rGgyud rdo-rje rtse-mo, санскр. Ваджрашекха рамаха гухьяйогатантра) говорится:
Хотя и практиковал с усердием
На протяжении сотен кальп,
И даже родившись в каком-либо из миров кем-то из четырех типов личности,
Но полного освобождения не достигнешь.
Не зародивший бодхичитту,
Сомневающийся,
Не исполняющий согласно проповеданному,
Не верящий – плод не завершит.
Полезные свойства созерцания и чтения мантры

Если произносил мантру в точном соответствии с методом чтения стослоговой мантры, созерцая Ваджрасаттву – воплощение Тела, Речи и Мысли всех будд, то нарушения несоблюдения трех обетов и грехи коренных падений Мантраяны возрастать не будут, а обретешь благословение, потому нарушений будет меньше и меньше. Почему же они не будут увеличиваться? Разъясняется, что если в какой-либо день совершается хотя бы одно падение, будь то коренное тантрическое падение или нарушение собрания обетов, то на следующий день это падение увеличится вдвое, а на следующий день возрастет еще более. Если же каждый день созерцать Ваджрасаттву и читать в соответствии с методом стослоговую мантру двадцать один раз, то, хотя это прежнее падение остается ошибкой, но его всевозрастающего увеличения, как удвоение на следующий день, не возникнет.

Если читать мантру согласно методу 100000 раз, то сам полностью очистишься от всех грехов и осквернений, искоренив их. Если же полностью и не избавишься от ошибок, то плоды этих грехов и падений - причина испытания страдания бесчисленных рождений в аду и пр. – в этой жизни станут гораздо меньшим вредом, подобным головной боли; а если и родишься в следующей жизни в дурной участи, то не будешь испытывать невыносимого страдания в течение огромного времени, а испытав страдание лишь короткое время, освободишься. В "Украшении Сердца" (sNying-po rgyan) говорится:
Если представлять должным образом Ваджрасаттву и
Читать каждый день по двадцать одному разу
Стослоговую мантру в соответствии с методом,
То благословение возрастет,
А падения (от несоблюдения обетов) не увеличатся, –
Так проповедано великими йогами, потому
Следует практиковать и между периодами созерцания.
Если так произнесешь мантру сто тысяч раз,
То полностью себя очистишь.

Также в "Тантре, соединяющей Высшую Таковость" ('Phags-pa de-kho-na-nyid bsdus-pa'i rgyud или Sam-gra-ha, санскр. Sarvatathagata-tattvasamgraha-nama-mahayana-sutra) говорится:
Если читал стослоговую мантру,
то, очистив грехи немедленного воздаяния,
Обмана всех Татхагат,
Пренебрежения Святым Учением и
Всех ошибочно совершаемых действий,
Йогин станет нераздельным (устойчивым) с Ваджрасаттвой
и обретет все сиддхи", и
Кроме того, на протяжении всей жизни будешь следовать высшему божеству (идаму),
Завершишь два Собрания (Мудрости и Добродетели),
Очистишь кармические омрачения и
Достигнешь любой желаемой цели т.д., –

так Учителем разъяснены непостижимые умом полезные качества [созерцания и чтения мантры Ваджрасаттвы].
2. Основная часть
Метод практики в начале периода созерцания

Чтобы не возникали препятствия во время исполнения практики служения божеству, проводимой несколько дней, и во время следования по пути, необходимо принять Прибежище в Трех Драгоценностях, совершить им подношения и вознести молитву, почтить Сангху собранием накопленного, читать собрание дхарани, 100000 имен [Манджушри] (Манджушри-намасамгити) и священные тексты, возвести ступу, поднести сто жертвенных светильников, выполнить три части ритуала подношения ста торм, давать милостыню нищим, выкупать жизнь, воскуривать благовония и т.п. при каждом удобном случае.

Если описывать духовного друга, дающего наставления, то в "Тантре "Разговор с Субаху" (тиб. dBung bzang gi rgyud, Субаху-парипригха-нама-тантра) сказано:
Как колесница с колесом одним
Хоть и имеет лошадь, но по дороге не поедет,
Так и йогин без (духовного) Друга –
Хоть тело есть, но сиддхи не достигнет.
Тот, кто умен, красив и очень чист,
Благороден, Ученью предан,
Отважен, смел, кто чувства подчинил,
Приятен речью, щедр и сострадателен,
Кто к голоду и жажде терпелив и клеши обуздал,
Брахманов и чужих богов не почитает,
Искусен в средствах, благодарен,
Триратне верит – тот "Друг".
Но обладающих достоинствами всеми
В эпоху смутную крайне трудно встретить,
Потому доверия достоин и такой тантрийский Друг,
Который половиной, четвертью иль даже восьмой долей святых достоинств обладает.

Даже если не найдешь такого Друга, обладающего всеми качествами, но имеющий добрый нрав, проявляющий веру в Три Драгоценности и чистоту, проповедающий в разговоре и знаками, способный понимать и поступающий согласно понятому – такой Друг необходим.

Кроме того, когда долгое время пребываешь в уединении или возникает необходимость идти в иное место, то из всего перечисленного выше для преодоления препятствий в завершении соответствующего периода достаточно исполнять первый и второй пункт.

Так очищение от грехов и падений – успокоение деятельности ума, то в каком бы удобном месте не была возведена палатка для созерцания, в какой бы день – первый день новолуния или иной, или в день благоприятного расположения планет – следует все должным образом очистить внутри, снаружи и вокруг, вымыв ароматной водой с сандалом, разложить цветы и воскурить благовония всех видов. Шантипой сказано:
Обитель дхьяны
Следует очистить и наполнить ароматом,
Поставив там прекрасный сандал и иное,
А также разложив цветы.

Внутри приготовленного места располагают опору Тела, Речи и Ума – искусно выполненное изображение великолепного Ваджрасаттвы. Сверху украшают балдахином, зонтом, хоругвью (гьялцэн), знаменем (бадан) и другим. Перед ним на подставке сверху чистый (белый) круглый балин, подносимый Ваджрасаттве, балин – личному дхармапале, две воды и семь внешних подношений для совершения подношения; на низкой подставке расположен балин божеству местности и балин вредящему духу. На подставке перед собой – колокольчик, справа – ваджр, правее этого – габала с веществами внутреннего подношения. Кроме того следует приготовить зерно процветания для рассыпания, ароматные смолы и зерна белой горчицы.

Четки: В "Ваджрадака-тантре" (rGyud rdo-rje mkro'-'gro) говорится:
Согласно методу четки
Изготавливаются из раковины и равнинной ляпис-лазури,
Что удлиняет срок жизни и укрепляет здоровье,
А четки из семян дерева бодхи (будут способствовать)
Успокоению, возрастанию, привлечению, покорению и разрушению.

В "Тантре Ваджрного Острия" (rgyud rdo rje rtse mo) сказано:
Четки из семян дерева бодхи неисчислимы.

Нить для четок: В "Тантре Четырех Сидений" (gDan bzhi-pa'i rgyud, санскр. Чатухпита-тантра) говорится:
Сиддхи освобождения будут достигнуты,
Если использовать четки, нанизанные
Молодой, красивой девушкой,
Обладающей верой, с приятной речью.
Там же сказано:
Нити – это методы Будды,
Шарики – Архаты,
Нижняя часть указана как ступа,
Верхняя – Дхармадхату, так представлять.

И еще в том же сочинении:
Представляйте, что правый палец – ваджр,
Созерцай левый как лепесток лотоса.
При соединении ваджра и лотоса
Между ними располагай бусины четок.
Так представляя их все одну за другой
четки следует благословить.

Четки расположи в середине соединенных ладоней и, произнеся семь раз:

Om RU TSI RA MA nI PRA BARTA YA Hum – дунь (на них).

"Если начитывать мантры используя четки, благословленные таким образом, то будут произноситься все сокровенные мантры, проповеданные всеми Татхагатами, и будут начитывать по десять миллионов, сто миллиардов, сто тысяч раз снова и снова многократно", – так разъясняется в "Дхарани Несравненного Дворца" (gZhal-med khang gi gsungs) "Более того, если породить Ваджрную Речь или соединиться с ней, то четки обретут природу Ваджрной Речи", – так следует представлять.

Затем можно обозначить периметр границы произвольно, т.е. пройти по границе земли необходимой для уединения и не требуемой, развесив куски материи.

Выставив перед входом дома, где созерцаешь, или в четырех сторонах уединенного места созерцания четыре знака, порождаю их как четырех Махарадж, а выставив один знак уединенного места созерцания порождаю его как Вирудхаку. Из этих двух правил, если придерживаться последнего, но выставив знак границы в открытом месте, породив Вирудхаку, следует расположить перед ним на подставке белый балин, две воды и остальные необходимые жертвенные предметы.
Учителя, Будду, Дхарму и Сангху я сам вместе со всеми живыми существами принимаю как Прибежище!
Ради достижения полного Пробуждения на благо всех живых
Устремлю свой ум к безупречному наивысшему Пробуждению! –

так повторив три раза, следует породить мысль о Прибежище.
Пусть все живые существа пребывают в блаженстве и с причиной к блаженству.
Пусть все живые существа пребывают без страданий и без причин к страданию.
Пусть все живые существа пребывают в блаженстве без страдания.
Пусть все живые существа пребывают в беспристрастности, оставив две крайности – далекое и близкое, отторжение и привязанность.

– так созерцай Четыре Безмерных.

Затем произношу: «Я сам становлюсь Ваджрасаттвой»

Обладая гордостью Ваджрасаттвы или какого-либо идама окропи водой жертвенные тормы и мантрой

Om BAJRA A Mri TAKUntA LI HA NA HA NA Hum PHAt – следует очистить, а мантрой

Om SVA BHa VA SHUD DHa: SARBA DHARMa: SVA BHa VA SHUD DHO HAm – они очищаются, становятся шуньятой.

Из шуньевого пространства – BHRUm, из него – огромные драгоценные сосуды-вместилища. Внутри каждого из них – Om.Om тает в свет и из него возникают жертвенные тормы для подношения и великолепный шарф (хадак).

Om a:Hum – три раза произнес и благословил.

Произнесением Om BAJRA A Mri TAKUntA LI HA NA HA NA Hum PHAt – очищаю,

Om SVA BHa VA SHUD DHa: SARBA DHARMa: SVA BHa VA SHUD DHO HAm – очистил, они превращаются в шуньяту.

Из шуньевого пространства – махараджа Вирудхака (охранитель юга) с телом синего цвета, одноликий, двурукий. В руке держит меч. Окружен собранием вампиров.

На его макушке – слог Om, в горле – a:, в сердце – Hum. Из сердечного Hum лучи света распространились и пригласили джнянасаттву, подобного представляемому.

JA: Hum BAm HO: – недвойственными стали.

Произнеся KA MA LA YE STVAm – следует поднести трон.

Произнеся три раза

Om BI RU dHA Ka SA PA RI Va Ra A Ka RO MU KHAm SARBA DHARMa nam ATYA NUTPANNA TVAD Om a: Hum PHAt SVaHa – следует благословить торму.

OmBI RU dHA Ka SA PA RI Va RA ARGHAm PRA Ti TSTSHA SVaHa
Om BI RU dHA Ka SA PA RI Va RA PaDYam PRA Ti TSTSHA SVaHa
Om BI RU dHA Ka SA PA RI Va RA PUshPE PRA Ti TSTSHA SVaHa
Om BI RU dHA Ka SA PA RI Va RA DHu PE PRA Ti TSTSHA SVaHa
Om BI RU dHA Ka SA PA RI Va RA a LO KE PRA Ti TSTSHA SVaHa
Om BI RU dHA Ka SA PA RI Va RA GANDHE PRA Ti TSTSHA SVaHa
Om BI RU dHA Ka SA PA RI Va RA Ne VI DYA PRA Ti TSTSHA SVaHa
Om BI RU dHA Ka SA PA RI Va RA SHAPTA PRA Ti TSTSHA SVaHa

– собрав, следует поднести.
Великосильного, Великого Героя,
Синеликого, меч держащего,
Вирудхаку с почтением восхваляю.
Махараджа Вирудхака со свитой!
Помоги мне осуществить совершенные благие деяния
И устрани препятствия к их осуществлению! –

так поручил деяния, и представил, что он дал обет действовать в соответствии с просьбой.

Окропил водой торму, подносимую вредящему духу.

Мантрой Om BAJRA A Mri TAKUntA LI HA NA HA NA Hum PHAt – очищаю,

мантрой Om SVA BHa VA SHUD DHa: SARBA DHARMa: SVA BHa VA SHUD DHO HAm – очистил, превратив в шуньяту.

Из шуньевого пространства – BHRUm, из него – огромный, безмерный сосуд-вместилище, в нем слог Om тает в свет и превращается в торму и великолепный шарф для подношения (хадак).

Om a: Hum – три раза произнести.

Из моего сердечного Hum лучи света распространились, притянув для умилостивления собрание препятствующих злых духов.

Om SARBA BIGHNA NA SARBA TA THa GA TA BHYE BI SHVA MU KHE BHYA: SARBA TAD KHAm UDGA TE SPHA RA nA HI MI GA GA NA KHAm GRiHNA DAm BA LIm TA YE SVaHa – три раза произнеся, следует благословить торму.

В этом месте не живите, а идите в другое!

Om SUm BHA NI SUm BHA Hum | GRiHNA GRiHNA Hum | GRiHNA PA YA GRiHNA PA YA Hum | a NA YA HO: BHA GA VaN BIDYA RaJA Hum PHAt – произнес, благовония воскурил, зерна белой горчицы разбросал и представил, что изгнал всех злых духов.
Основная часть практики

На удобном сиденье, выпрямив тело, скрестив или не скрещивая ног, как удобно, следует сесть – как говорил Великий Преподобный Цзонхава.

Представляй впереди в небе перед собой как Высшее Прибежище своего коренного Учителя и Ваджрасаттву, неразделимых; вокруг – собрание Учителей, Идамов, Будд, Бодхисаттв, дакинь, хранителей и защитников Учения, пребывающих, словно скопление облаков.

Представляй, что от настоящего момента и вплоть до обретения сущности пробуждения принимаю как Прибежище Три Драгоценности!

«Да освобожу от страданий сансары всех живых существ! Войду в наивысшее состояние будды, истощившее все недостатки и полностью завершившее все достоинства. Ради этого следует устремить свой ум к наивысшему пробуждению», – думая так, произношу три раза:
Принимаю как Прибежище Три Драгоценности!
Да освобожу я всех живых существ!
Да достигну я состояния пробуждения!
Да проявится истинная Бодхичитта!

Представляя страдания тягот и лишений сансары, как общие, так и отдельные, испытываемые мною и другими живыми существами, ищу защиты от этих печалей у Ваджрасаттвы – божества, олицетворяющего Три Драгоценности. Не имея сомнений в Триратне как Прибежище, не имея иной надежды, кроме Них, искренне прихожу как к Прибежищу к Трем Драгоценностям – это сила опоры.

Поскольку из имеющихся нескольких способов созерцания Ваджрасаттвы – на макушке, как самого себя и перед собой – способ созерцания на макушке наилучший для представления основного очищения грехов нисходящим потоком нектара, испытания блаженства и т.д., то сейчас описывается метод созерцания Ваджрасаттвы над своей макушкой:

Om SVA BHa VA SHUD DHa: SARBA DHARMa: SVA BHa VA SHUD DHO HAm

Все дхармы превращаются в шуньяту. Из шуньевого пространства в одно мгновение я сам проясняюсь Ваджрасаттвой с сияющей на макушке PAm. Из нее – лотос с буквой А, из нее – лунный диск с буквой Hum на нем. Из нее – белый пятиконечный ваджр, отмеченный в центре Hum. Из ваджра свет распространился и два действия совершил. Из полностью собравшегося света прояснился Ваджрасаттва – белотелый, одноликий, двурукий, держит ваджр и колокольчик. Мать (Юм) – Белая Ваджратопа (Ваджрная Гордость) – одноликая, с двумя руками, держит дигуг и габалу, обнимает Отца. Оба украшены шелковыми одеяниями и различными драгоценными украшениями. Отец (Яб) сидит в ваджрасане. У обоих на макушке – Оm, в горле – a:, в сердце – Hum. Из сердечного Hum свет вышел и джнянасаттву, подобного представляемому Ваджрасаттве, пригласил.

JA: Hum BAm HO: – они недвойственными стали.

Снова из сердечного Hum свет распространился и божеств абхишека пригласил.

"Прошу всех Татхагат истинно даровать сейчас абхишек!" – так взмолился и Они, подняв бумбу, полную нектара Мудрости, льют его мне на макушку, произнося:

Om SARBA TA THa GA TA A BHI shE KA TA SA MA YA SHRI YE Hum – так даруют абхишек.

Тело наполняется нектаром Мудрости и от избытка нектара на макушке Акшобхья становится головным украшением.

В сердце Ваджрасаттвы на лунном диске буква Hum, вокруг нее по краю диска вращается стобуквенная мантра.

"О, Бхагаван Ваджрасаттва! Прошу очистить меня и всех живых существ от всех грехов и нарушений обета.Сильно раскаявшись в накоплении яда ранее совершенных грехов, исстрадавшийся, взываю о помощи", - это сила полного раскаяния.

После такой мольбы лучи света из сердечного Hum и четок-мантры распространились; всех живых существ от грехов-скверн очистили, а Буддам и Бодхисаттвам поднесли удовлетворяющее подношение. Все достоинства Их Тела, Речи и Мысли, полностью собранные светом, входят в четки-мантру и Hum. Из них непрерывно исходит поток белого нектара, выходя из места соединения Отца и Матери, и входит в меня через отверстие Брахмы, полностью наполняя мое тело потоком нектара Мудрости; все осквернения трех входов очистились – так представляй очищение.

Если желаешь несколько расширить порядок созерцания садханы, изложенный ранее, то к моменту:"Из PAm на макушке – лотос":

"Я проясняюсь Идамом, на макушке – сущность Мудрости недвойственности Блаженства и Шуньяты в виде белой буквы PAm. От ее плавления в свете – белый лотос с восьмью лепестками, оттеняемый красным цветом, зеленым центром и красно-желтыми тычинками. Из воды над ним – пузырьки, из них – сущность Мудрости Великого Блаженства предстает в виде белой буквы А. От ее плавления в свете – лунный диск – белохрустальная мандала, подобная белой холодной луне в полнолуние. Над ней сущность – Мудрость Недвойственности, сердце всех будд трех времен – в виде белой буквы Hum. От ее плавления в свете – белый пятиконечный ваджр, центр пупа которого отмечен белой буквой Hum", – так представляй.

Что касается момента "Из ваджра свет распространился и два действия совершил" – "Из ваджра лучи света безмерно распространились. На остриях некоторых лучей распространились бесчисленные богини жертвы, держащие в поднятых руках многоцветные стяги и поднесли жертву Буддам и бодхисаттвам десяти направлений, чем породили в их умах высшее незапятнанное блаженство. Снова лучи света распространяются и несут на некоторых своих остриях Ваджрасаттв, Отца и Мать, равных по количеству числу живых существ. Из места соединения Ваджрасаттв яб-юм, восседающих на макушке каждого живого существа, нектар бодхичитты непрерывно нисходит вниз, наполнив внутри все тело и омыв все тело снаружи. Этим очищаются все грехи-скверны и пристрастия, накопленные с безначальных времен, как светильник рассеивает мрак темницы или же они выходят наружу через глаза, рот, уши и поры волос как жидкая сажа и шлаки. После этого Ваджрасаттвы яб-юм с макушки каждого живого существа погружаются в них. Призвав всех живых существ, установленных так в состоянии Ваджрасаттвы, и будд и Бодхисаттв десяти направлений, погружаю в ваджр, отмеченный Hum-ом. Из него проясняется как радуга в небе Ваджрасаттва, отмеченный не имеющими собственной сущности основными и вторичными знаками совершенной личности. От него лучи света безгранично распространяются. Ясно представляй согласно садхане Отца сидящим в ваджрасане, а Мать – в падмасане.

Представление приглашения джнянасаттвы таково:

В сердце Ваджрасаттвы – сущность относительной бодхичитты – лунный диск, вобравший все цвета. На нем – сущность абсолютной бодхичитты – белый Hum. Из него лучи света распространились и пригласили из дворца природы дхармакаи Тело Формы джнянасаттвы, подобного созерцаемому.

JA – в этот момент на макушку самаясаттвы следует призвать джнянасаттву.

Hum – джнянасаттва войдет в самаясаттву.

BAm – джнянасаттва нераздельно свяжется с самаясаттвой.

HO: – абхишек будет дан.

Представляю самаясаттву и джнянасаттву ставшими недвойственными, как смешивается вода вливаемая в воду.

Снова из сердечного Hum Ваджрасаттвы лучи света распространились в десять сторон и пригласили всех Победоносцев с сыновьями десяти направлений, Вайрочану и других будд пяти генезисов. Татхагаты дают позволение на абхишек. Появившиеся бесчисленные богини, Лочана и другие, держащие в руках драгоценные кувшины, полные нектара Мудрости, предпосылают получение абхишека произнесением благословления. Когда дается абхишек, от макушки яб-юм Ваджрасаттвы все тело наполняется нектаром и испытывается Великое Блаженство, вся грязь очищается.

Из остатков воды наверху Акшобхья головными украшениями становится, – так необходимо представлять.

Сильно раскаиваясь в грехах, совершенных прежде, словно впустил яд внутрь, повторяю и молю:

"О, Бхагаван Ваджрасаттва! Прошу очистить меня и всех живых существ от грехов-скверны и нарушений обета!"

На лунном диске в сердце Ваджрасаттвы – белая буква Hum. Вокруг нее – ярко сияющие белые сто букв четок-мантры, стоящих прямо в правом вращении. Из них лучи света безмерно распространяются и на остриях лучей появляются столько Ваджрасаттв яб-юм, сколько есть живых существ. От Тела Ваджрасаттв, восседающих на макушках всех живых существ, нисходит поток нектара, наполняет изнутри тела всех существ, очистив от всех болезней, злых духов и грехов скверны все скандхи. Следует представлять, что все живые обрели сущность Ваджрасаттвы.

Снова на остриях лучей, вышедших из сердца Ваджрасаттвы яб-юм, богини жертвы безмерно распространились, поднесли жертву всем буддам и Бодхисаттвам десяти направлений, доставив Им радость.

Всю силу благословления Их Тела, Речи и Мысли в виде нектара и света пригласил, и она входит в букву Hum и четки-мантры в сердце Ваджрасаттвы. Из них поток белого нектара исходит, выходя из места соединения Отца и Матери, и входит в мое отверстие Брахмы. Все мое тело наполняется нектаром Мудрости и все грехи-скверны трех входов болезни, последствия неблагих деяний, омрачения и нарушения обетов в виде жидкой сажи и шлаков через нижнее отверстие уходят, – так следует представлять.

Преподобный Пэлдэ (dPal-'bras) разъяснял, что во время вдоха и выдоха следует читать мантру без ошибок, не разделяя слогов и непрерывным потоком, подобно течению беспрепятственной реки. Ошибки произнесения таковы: читать очень быстро или очень медленно, растягивая или сокращая, прерывать разговором, волноваться, думая об ином и т.д.

В "Тантре Шестиликого" (тиб. gDong drug gi rgyud, скр. Sadanana-tantra) говорится:
Мантру следует произносить согласно методу,
Не отвлекая ум иным.
Читай хоть целую кальпу,
Но если чем-то отвлечен – плод не обретешь.

В "Бодхичарьяаватаре" Шантидэвы говорится:
Если длительное время
Начитывал мантру и практиковал аскезу,
Пребывая с рассеянным вниманием,
То бессмысленно говорить о знании таковости.

Если все духовные практики выполнять с рассеянным умом, то и результат будет незначителен; для исполнения проповеданного важно неотвлекающееся внимание.

Цзонхава наставлял: "Не отвлекаясь ни на что от сосредоточения на предмете созерцания, будь то благое, неблагое или нейтральное, не теряя концентрации мысли в силу лености, помех, сонливости и вялости, последовательно созерцай, обретая все более ясное и чистое понимание".

Что касается перевода произносимой мантры, то Om – не переводимо, но о его значении в "Тантре Ваджрного Острия" говорится:
Ради чего же слог Om произносят?
Эту наивысшую, дарующую богатство,
Олицетворяющую славу, величие и благополучие,
Мантру Манидхары произносят
Как обет, ради полноты счастья.

Om (ОМ) – символ семени Ваджрного Тела

BAJRA SATVA SA MA YA – Ваджрасаттва обета

MA Nu Pa LA YA – прояви заботу обо мне

BAJRA SATVA TVE NO PA TIshthA (ВАДЖРАСАТТВА ДВЕНОПАТИШТХА) – осуществи пребывание меня Ваджрасаттвой

Dri dHO ME BHa BA (ТИДХО МЕ БХАВА) – осуществи во мне свою нерушимую природу

SU TO shYO ME BHa BA (СУТОШЙО МЕ БХАВА) – осуществи во мне свою безмерно счастливую природу

SU PO shYO ME BHa BA (СУПОШЙО МЕ БХАВА) – осуществи во мне свою совершенно распахнутую природу

A Nu RAKTO ME BHa BA (АНУРАКТО МЕ БХАВА) – осуществи во мне свою любящую природу

SARBA SID DHI MME PRA YA TSTSHA (САРВА СИДДХИ МЕ ПРАЯЧЧХА) – прошу даровать мне все сиддхи

SARBA KARMa SU TSA ME (САРВА КАРМА СУЧЧХА МЕ) – прошу даровать мне осуществление всех деяний

TSITTAm SHRi:YAm KU RU (ЧИТТАМ ШРИЯМ КУРУ) – осуществи блеск мысли

Hum (ХУМ) – семя Ваджрной Мысли

HA HA HA HA HO: (ХА ХА ХА ХА ХО) – символ пяти Мудростей

BHA GA VA NA (БХАГАВАН) – Победоносный (т.е. Покоривший четырех мар, Обладающий достоинствами пяти Тел и Ушедший от двух крайностей)

SARBA TA THa GA TA (САРВА ТАТХАГАТА) – все Татхагаты

BAJRA Ma ME MUNYTSA (ВАДЖРА МА МЕ МУНЧА) – не отвергайте мою ваджрность

BAJRi BHa BA (ВАДЖРИ БХАВА) – природа обладающего ваджром

MAHa SA MA YA SATVA (МАХА САМАЯ САТТВА) – великий Самаясаттва

a: (А) – семя Ваджрной Речи и означает нерожденность всех дхарм

Hum (ХУМ) – символизирует Мудрость Великого Блаженства.

О ее значении в "Тантре Ваджрного Острия" говорится:
Для чего произносится буква Hum?
Устраняет мучения, уничтожает страдания.
Яд мантрой разрушает.
Петлю сансары разрывает.
Потому Hum следует помнить как высшую.

PHAt – проявляет Мудрость Недвойственности Блаженства и Шуньяты и разрушает их крайности.

PHAt – вредящих врагов

Вместе с "друзьями" отсекает.

Помня значение мантры, разъясненное ранее, следует произносить сто слогов до тех пор, пока не установишься в однонаправленности веры и сострадания.

Из "Мулатанры": "Следует желаемое утвердить в сердце", – такова упадеша.

В сердце меня, представляемого как божество, самадхисаттва – буква Hum. Внутри тигле этой буквы проясняются все живые существа, ставшие мне как мать. Из сердечного семени Ваджрасаттвы и четок-мантры нисходит поток белого нектара. Изливаясь из места соединения Отца и Матери, он входит в меня через отверстия Брахмы на макушке. Подобно мощному горному потоку он непрерывно нисходит на всех живых существ, представляемых внутри тигле сердечной буквы Hum. Благодаря этому они очищаются от всех несчастий грехов-скверн и падений нарушения обетов, собранный с безначальных времен сансары в течение бесчисленных перерождений и, очистившись, с телом, ставшим подобным хрустальному яйцу, они обретают достоинство Ваджрасаттвы – так следует представлять.

Более детально: "Из сердечного семени и четок-мантры Ваджрасаттвы лучи света в десять сторон рассеялись. На их остриях Ваджрасаттвы Яб-Юм, равные числом всем живым существам, распространились. Они располагаются на макушках всех живых существ и далее представлять соответственно ранее разъясненному.

Сам произносящий, повторяемая мантра и очищаемые грехи не имеют собственной природы – такое видение и есть сила противодействия всем врагам.Заключительный период.

Раскаявшись в нарушении соблюдения трех коренных обетов и особых самая, принимаемых в соответствии с методом, из-за моего незнания и невежества, а также во всех собранных ранее осквернениях и грехах ошибочных действий, я, имярек, прошу Учителя и Владыку Ваджрасаттву защитить меня!"

Впредь в будущей жизни обещаю подобного не совершать. К тебе, Ваджрадхара, Владыка всех живых и всех семейств будд, воплощение великого сострадания, исполняющего в соответствии с чаяниями (спасаемых) искренне прихожу под защиту и молюсь: пока не достигну Пробуждения, будь мне Покровителем и Другом!", – представив так, произношу:
Я, из-за своего незнания и невежества
Отошел от самаи и нарушил обеты.
Учитель-Покровитель, защити!
Владыка Ваджрадхара,
Воплощение великого сострадания,
Владыка всех живых, тебя, как Прибежище, принимаю!

Ваджрасаттва произносит: «О, сын благородной семьи! Все твои грехи-скверны и нарушения обетов очистились».

Следует представлять, что Ваджрасаттва погружается в меня, и три мои входа и Тело, Речь и Мысль Ваджрасаттвы становятся нераздельными.

Если желаешь более расширенное представление этого, то:

Исходя из молитвы раскаяния и выражения решимости, Ваджрасаттва отчетливо произносит: "О, сын благородной семьи! Все твои грехи-скверны и нарушения обетов очистились!" и из его сердечного семени лучи света в десять сторон распространились, всех живых существ в достоинство Ваджрасаттвы установили; все будды и Бодхисаттвы десяти направлений, приглашенные так, входят в Ваджрасаттву яб-юм на макушке. Расплавившись в огне великой страсти равного вхождения, Отец и Мать входят через мою макушку и погружаются в сердечную букву Hum. Благодаря этому три мои тончайшие входа становятся нераздельными с Телом, Речью и Мыслью Ваджрасаттвы, – так следует представлять.

Даже если в этой жизни не совершил неблагих деяний трех видов, следует породить твердую решимость не совершать их в будущем – это и есть сила, отвращающая от греха.

Во мне, проясненном Ваджрасаттвой, в сердце на лунном диске – буква Hum и четки-мантра. От них лучи света распространились и побудили (к действию) ум всех будд и Бодхисаттв десяти направлений. Все благословение Их Тела, Речи и Мысли в виде нектара и лучей света приглашаются и входят в сердечную букву Hum и четки-мантру. Из них нектар и лучи света исходят, и благодаря этому все части моего тела очищаются и благословляются, – так представлять.

Стобуквие следует повторять семь, двадцать один раз или сколько необходимо.
3. Завершение практики
Метод приглашения божеств на подношение балина

Смочить водой внутренние жертвоприношения и жертвенные балины. Благословление внутреннего жертвоприношения:

Om BAJRA A Mri TAKUntA LI HA NA HA NA Hum PHAt
Om SVA BHa VA SHUD DHa: SARBA DHARMa: SVA BHa VA SHUD DHO HAm – все превращается в шуньяту.

Из шуньевого пространства – YAm, из нее – ветер, из RAm – огонь, из a: – печка из трех человеческих голов. Над ней – a:, из нее появляется огромная габала, белая снаружи и красная внутри. Благодаря совершению трех действий – очищения, познания и сжигания – пять мяс и пять нектаров преображаются в великий океан нектара незапятнанной мудрости.

Om A: Hum – три раза произнести и благословить.

Благословление жертвы:

Мантрой Om BAJRA A Mri TAKUntA LI HA NA HA NA Hum PHAt очищаю, мантрой

Om SVA BHa VA SHUD DHa: SARBA DHARMa: SVA BHa VA SHUD DHO HAm – очистил, все превратилось в шуньяту. Из шуньевого пространства – a:, из нее возникают огромные габалы, в каждой из них – Hum. Они плавятся и из этого возникает приношение: вода для омовения ног, цветы, воскурение, лампада, ароматная вода, еда, музыка, имеющие природу блаженства и шуньяты, т.е. материальное подношение. Благодаря этому в сфере действия шести индрий возникает незапятнанное высшее блаженство.
Om ARGHAm a: Hum
Om PaDYam a: Hum
Om PUshPE a: Hum
Om DHu PE a: Hum
Om a LO KE a: Hum
Om GANDHE a: Hum
Om Ne VI DYA a: Hum
Om SHAPTA a: Hum – произношу и благословляю.

Затем балин благословляется подобно внутреннему подношению.

Приглашение божеств к подношению балина:

Из двух традиций порождения и непорождения самаясаттвы, для побуждения к благу, следующее:

Я сам, прояснившийся Ваджрасаттвой, лучом света из сердечной буквы Hum приглашаю из сферы истинной природы в пространство перед собой Бхагавана Ваджрасаттву, окруженного собранием будд и Бодхисаттв. С помощью ваджрной световой трубки, возникшей из Hum на языке, Он втягивает все соки балина, – так представлять угощение едой.

Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA I DAm BA LIm TA KHA KHA KHa HI KHa HI – произнеся семь раз, следует поднести.
Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA ARGHAm PRA Ti TSTSHA Hum SVaHa
Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA PaDYam PRA Ti TSTSHA Hum SVaHa
Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA PUshPE PRA Ti TSTSHA Hum SVaHa
Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA DHu PE PRA Ti TSTSHA Hum SVaHa
Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA a LO KE PRA Ti TSTSHA Hum SVaHa
Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA GANDHE PRA Ti TSTSHA Hum SVaHa
Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA Ne VI DYA PRA Ti TSTSHA Hum SVaHa
Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA SHAPTA PRA Ti TSTSHAHum SVaHa
Om BAJRA SATVA SA PA RI Va RA Om a: Hum – так внутреннее подношение следует поднести

Ваджра-Акшобхье,
Великой Мудрости,Ваджрадхату,
Великому Мудрецу,Трем Ваджрам,
Трем Высшим Мандала – Ваджрасаттве поклоняюсь.

Всем, заслуживающим почитания,
Кланяюсь с глубочайшей верой,
Всем телом падая ниц,
Столько раз, сколько пылинок во всех мирах.

Если не делал подношения балина в завершении четвертого периода, то следует это сделать в завершении.

Если подробнее:

Благодаря подношению балина всем почитаемым дхармапалам, ты побудишь их к совершению деяний, устраняющих препятствия; следует также благословить балин для местных хранителей.

Согласно проповеданному махасиддхой Шантипой, в завершение жертвоприношений и восхвалений следует взмолиться о превосходных деяниях. Потому в развернутом методе следует молиться о благих действиях.
Просьба о прощении и растворение

Для дополнения добавленных и не включенных моментов ритуала следует, прозвенев колокольчиком, произнести три раза стослоговую мантру

Om BAJRA SATVA SA MA YA | MA Nu Pa LA YA | BAJRA SATVA TVE NO PA TIshthA | Dri dHO ME BHa BA | SU TO shYO ME BHa BA | SU PO shYO ME BHa BA | A Nu RAKTO ME BHa BA | SARBA SID DHI MME PRA YA TSTSHA | SARBA KARMa SU TSA ME | TSITTAm SHRi: YAm KU RU Hum | HA HA HA HA HO: BHA GA VA NA | SARBA TA THa GA TA | BAJRA Ma ME MUNYTSA | BAJRi BHa BA | MAHa SA MA YA SATVA a: Hum PHAt

Сложив ладони вместе с цветком, молю:
Что бы я ни сделал, даже в малейшей степени, греховного –
Это произошло из-за моего невежества,
Потому, ради защиты живого существа,
Владыка, прости все это.
Так как я не смог полностью избавиться от ошибок
И не проявил каких-либо способностей,
То что бы я ни совершил,
Пусть Тобой это будет прощено.
Что бы ни было сделано мной по забывчивости,
Будь то лишнее, недостающее,
Искажение элементов ритуала,
Молю о прощении.
Благодаря этой добродетели я быстро
Ваджрасаттву реализовав,
Установлю в этом состоянии
Всех до единого живых существ.
Пусть Учение – единственный источник счастья и блага –
Пребывают здесь долгое Время!
Пусть станет непоколебимым стяг-символ победы –
Жизни святых Держателей Учения!
Пусть благодаря этому благу все живые существа
Завершат собрание Добродетели и Мудрости
И достигнут двух Святых Тел,
Возникающих благодаря Добродетели и Мудрости!
Благодаря силе моих благих заслуг
Пусть все живые существа пребудут в блаженстве!
Пусть все они избавятся от болезней.
Пусть будет быстрым достижение Трех Тел.
Все что собрано мной, даже в малейшем, благого
Благодаря принятию Прибежища, подношению и раскаянию,
Радости побуждения и молитве
Посвящаю Великому Совершенному Пробуждению всех живых существ"
– так следует посвятить корень добродетели и молиться.

О, Бхагаван Ваджрасаттва и собрание окружающих божеств, прошу помнить обо мне!
Вас, обладающих Высшей Мудростью,
Любящим состраданием,
Силой защиты,
Непостижимыми разумом способностями,
Молю благословить процветание и распространение учения Будды – источника счастья и блага, и его
долгое пребывание здесь.
Молю благословить, чтобы Святые Держатели Учения оставались здесь всегда, а их деяния приумножались.
Молю благословить полное очищение меня и всех живых существ от всех загрязнений и склонностей
кармы и клеш.
Молю благословить быстрое достижение всеми живыми существами состояния будды.
Прошу сразу даровать все без исключения сиддхи четырех действий, а также обычные и высшие
сиддхи", – так следует вслух молиться.
Когда есть опора, то:
Поскольку пребываю здесь для блага живых существ
Вместе с ними в этом теле,
То прошу даровать должным образом
Здоровье, долголетие, силы и все наилучшее.

Om SU PRA TI shTHA BAJRA YE SVaHa – такова йога продления жизни.

Когда нет опоры, то:
Оm, Вас, осуществляющих благо для всех живых,
Прошу даровать сиддхи полной гармонии.
Поскольку Вы ушли в сферу будд,
То молю прийти снова.

Om a: Hum BAJRA MU: – представил, что Джнянасаттва ушел в область естественного пребывания.

Практика растворения:

Из моего сердечного Hum лучи света распространяются, проникая (подвергая влиянию) во все соки и сосуды. Все они в свете плавятся и в меня входят. Сам я также погружаюсь в сердечный Hum. Часть "u" Hum-a входит в HA, HА входит в свою верхнюю черту, верхняя черта – в знак луны, луна – в бинду, бинду – в нада, сама же нада становится невообразимой шуньятой", – так следует произнести и в шуньяте равно утвердиться.

Из шуньевого пространства я сам в виде Ваджрасаттвы проясняюсь с одним лицом, двумя руками, сидящим в ваджрасане и произношу слова почитания и благословения:
Пусть процветают учителя Коренной Традиции,
Усыпанные цветами и другим!
Пусть процветают идамы и Собрание божеств!
Пусть процветают Три Драгоценности!
Пусть будет благо Дакиням и Защитникам Учения!
Пусть процветает святой Океан Добродетелй (Йонтэн Гьяцо),
Обладающий долгой и здоровой жизнью, чьи дела на благо других спонтанны,
Чья духовная заслуга распространения Учения подобна царю гор – Сумеру,
Чья великая слава проникает везде, подобно небу,
Прошу остаться в этом мире Учителя, ставшего Светочем Учения.
Пусть Святые Держатели Учения наполнят все земли.
Да будут жертвователи Учению в силе и процветании.
Да пребудет Учение здесь долгое время", – так произнести и цветы прольются дождем.
Порядок исполнения, и что необходимо делать

Йога промежуточного периода:

Действовать, представляя, что все проявленное, в сущности не разделимое с достоинством гордостью Ваджрасаттвы, есть Ваджрасаттва, а все деяния трех видов – мудры и мантры – это йога поведения.

Во время еды:

Благословив еду и питье как балин божеству, представляя рот как жертвенный очаг, две руки - как два сосуда, используемые в огненной пудже, еду и питье – как десять внешних подношений, Я – собрание всех божеств, ем и пью, согласно методу подношения сердечному самадхисаттве, – такова йога еды.

Во время засыпания:

В конце бодрствования собирай все, не отвлекая ум иным, подобно собиранию в Ясный Свет в заключительный период садханы, и, представляя, что оставшееся по природе – шуньята, сам, как союз интуиции и метода, засыпай, – это йога засыпания.

Во время пробуждения:

Представляй, что пробуждаешься из Ясного Света в Теле Божества благодаря песне богини, – такова йога пробуждения.

Во время омовения:

Совершай как во время абхишека, – это йога омовения. Мантру следует произносить до тех пор, пока не станут видимы признаки очищения грехов благодаря такому методу.

Признаки таковы:

Снится, что блюешь плохой пищей; пьешь кислое и обычное молоко и т.п. и блюешь; видишь солнце и луну; ходишь по небу; горит огонь; видишь буйвола, мудрого мирянина, общину монахов и монахинь; дерево, дающее молоко, слона, царя, гору, львиный трон, воспарение дворца, слушание Учения, – если так снится, то это знаки очищения грехов, так говорится в "sKul-byed-kyi gzungs" ("Дхарани Чунанды").

Кроме того, "если в период созерцания йоги божества уменьшается голод и уходят болезни, возникает высшее знание, к тому же имеешь здоровый вид, спокоен, хороший сон и снится достоверное, при чтении мантры приходит радость, усталость уменьшается, чувствуешь аромат и хороший) вкус, все усилия направляешь к добродетели, возрастает благоговение к божеству, то это знаки /правильного/ исполнения созерцания и чтения мантры божества", – так проповедовал Лекдуб (Legs-grub) из Цана.

В "bSam-gtan phyi-ma" (Phyanottarapat, alakrama) говорится:
Неверие и леность,
Подавленность голодом и жаждой,
Необузданность и чрезвычайная привязанность ума,
Сомнения в действии,
Отсутствие стремления к дхьяне и чтению мантр,
Любовь к пустой болтовне,
Стремление к бездействию,
Обуяность злым духом,
Дурной сон и иное – причина преклонения иному божеству.
Успокоение привязанности и ненависти,
Надменности и гордости,
Поглощенность ума произнесением мантры –
Такова основа ясного постижения божества.

Говорится, что если в промежуточный период читаешь мантры, хотя и не считаешь число начитываемых мантр, но так как необходимо не создавать препятствия, то следует их начитывать. В "Коренной Тантре Чакрасамвары" говорится:
Если всегда читать мантру,
Лежишь ли и не спишь, сидишь,
Кушаешь или что-либо делаешь,
То в том препятствия не будет.

С самого начала начитывания определенного количества мантр следует их читать, выполнив прежде созерцание йоги божества во время регулярных занятий, разделив каждые сутки на четыре периода созерцания, пока не завершишь начитывание необходимого количества.

Четыре периода таковы: рассвет, полдень, вечер, ночь – это последовательность созерцания.

В период созерцания не следует кушать и пить, ходить и стоять, делать что-либо, разговаривать, а следует хранить молчание.

В промежуточный период можно есть и пить, ходить, стоять и т.п., не следует много говорить в это время и удовлетворить свои небольшие потребности. В "dPung bzang gi rgyud" (Арья-cубаху-париприччха-нама-тантра) сказано:
Практикующему Мантраяну никогда не следует говорить попусту.
Если есть необходимость что-либо сказать, "покрывай" это мантрой,
А завершив начитывание, следует говорить мало.

Ежедневно на рассвете приди к Прибежищу, произнеси Семичленную молитву и раскаяние в уходе от бодхичитты, выполни йогу Учителя как будды и искренне взмолись Учителям, Буддам и Бодхисаттвам.

Затем:

"Принимаю как Высшее Прибежище Три Драгоценности!" – произнеся, следует согласно методу выразить пожелание покровительства. В завершение выражения такого пожелания входи в действия промежуточного периода.

Во время второго и третьего периода созерцания:

"Принимаю как Прибежище Три Драгоценности!" – произнеси три раза и к Прибежищу прихожу.

"Пусть все живые существа пребывают в блаженстве," и т.д. произнеся, созерцай четыре Безмерных.

Произнесением Om SVA BHa VA SHUD DHa: SARBA DHARMa: SVA BHa VA SHUD DHO Ham, осознав шуньяту всех явлений, вступай в созерцание и чтение мантры Ваджрасаттвы. Следует читать стослоговую мантру, затем просьбу о прощении грехов, выполнить йогу растворения и выразить благопожелания о защите.

В заключительный период созерцания, как и в прежние периоды, совершив подношения балина и полную молитву о посвящении заслуг, по завершению просьбы о прощении грехов читай стослоговую мантру.

Из моего сердечного Hum лучи света распространились, проникая во все соки и сосуды. Благодаря этому все по отдельности в свете плавится, в меня входит и растворяется. Проявление божеством и т.д. из шуньевого пространства не делать.

A a | I i | U u | rI ri | lI li | E e | O o | Am a: | KA KHA GA GHA NGA | TSA TsHA JA JHA NYA | tA thA dA dhA nA | TA THA DA DHA NA | PA PHA BA BHA MA | YA RA LA VA | SHA shA SA HA | KshA: SVaHa – произнести семь раз и засыпать по йоге сна.

На рассвете следующего дня представив себя проявившимся из ясного света сна как Тело Яб-Юм Ваджрасаттвы, соверши омовение и, если есть свободное время, следует благословить речь согласно собранию устных наставлений.

В промежуточный период:

Когда возникла необходимость совершить ритуал подношение ста [белых] балинов [, приготавливаемых для божеств местности из цзамбы, молока, творога, масла, сахара, меда и патоки], представь, что из сердца тебя самого, пребывающего в состоянии гордости Ваджрасаттвы, возник белый слог HRi: и превратился перед тобой в Авалокитешвару. Тогда, согласно проповеданному всеми великомудрыми учеными, достаточно совершить подношение с помощью его гордости и это будет правильно.

После завершения практики служения божеству (сева садхана):

В день выхода из затворничества, в первый период, выполнив созерцание и чтение мантры согласно разъясненному ранее один раз; совершив подношение жертвы и балина божеству затворничества, уходишь и "переходишь с одной стороны на другую", покидая нетронутую землю. Собранный балин личному Идаму используй как способ обретения сиддхи. Следует завершить затворничество, оставив все необходимое для прощального подношения в чистом месте или "большой воде" (озере, реке).

Когда говорится, что завершается затворничество и заканчивается исполнение практики служения божеству, то не следует думать, что можно "убрать подальше" божество-Идама; поэтому, завершив садхану, следует каждый день усердно исполнять созерцание и чтение мантры, подношение жертвы и балина и т.п.
III. Колофон

Этот метод созерцания и чтения мантры Ваджрасаттвы, именуемый "Лунный свет, очищающий жар грехов, несчастья, омрачений и падений", вследствие все увеличивающихся настойчивых просьб совершенного в духовной дисциплине, интеллекте, умиротворенности и вере в Учителя и Три Драгоценности моего ученика Дорже Гьялцена, говорящего о необходимости некоей благой практики, взяв за основу:
"Созерцание и начитываение мантры Ваджрасаттвы", написанное великим преподобным Цзонхавой, проявившимся здесь в танце шафрановых одежд как воплощение Манджушри – квинтэссенции мудрости и сострадания всех Победителей,
украсив лучшими частями из "Созерцания и начитывания мантры Ваджрасаттвы" Гэндуна Гьяцо – мудрости всех воплощений Авалокитешвары,
из "Ступеней представления созерцания и начитывания мантры Ваджрасаттвы" Чжамьяна Шепа Дорже и из "Способов осуществления созерцания и начитывания мантры Ваджрасаттвы" Агван Лобсан Чойдэна Палсанпо – Защитника Живых, Солнца Учения Северной Стороны,
а также множеством цитат из Сутр и Тантр,
составил скромный последователь святых Учителей, монах Суматиманипраджня,
а записал писарь Хурца Пилигту Еше-Тагпа (Hur-tsha Pi-lig-thu Ye-shes Grags-pa).
Пусть это способствует долгому времени процветания и распространения учения Победителя.
Да будут очищены все грехи и омрачения всех живых существ!
Да будет ими быстро достигнуто состояние Ваджрасаттвы!
На благо!

Фрагменты текста перевели в начале 80-х В.Монтлевич и А.Донец
Полный перевод с тибетского осуществил О.Волошановский, 2002 г.

Скачать

Лунный свет-метод созерцания и чтения мантры Ваджрасаттвы (0.06 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека