Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Метод реализации Вместерожденного Шри Калачакры

 Калачакра-тантра

"Калачакра-тантра" была проповедана Буддой Шакьямуни за год до Махапаринирваны. В "Калачакра-тантре" об этом сказано:
Так же, как Учитель запустил метод Праджняпарамиты на Пике Грифа, так же он запустил у ступы Дханьякатака все методы (этой) Тайной Мантры.

Кроме того, Будда Шакьямуни проповедовал Калачакра-тантру в 12000 шлок в стране Шамбала для царя Сучандры со свитой. Сучандра составил на нее комментарий в 60000 строф. В течение 1500 лет традиция Калачакра-тантры передавалась в Шамбале и затем вернулась в мир земной. Это "возвращенеие" из Шамбалы совершил в 966 году индийский йогин Чилупа из Ориссы. Позднее Чилупа передал это учение Надападе (Наропе), через которого оно попало в Тибет.

Цари, хранившие и передававшие Калачакра-тантру, носили титул "Кулика", то есть "тот, кто несет традицию". В самой Тантре предсказано, что некто по имени "Кирти" напишет краткую версию этой Тантры. И, действительно, именно Манджушрикирти изложил основные положения этой Тантры в пятиглавной "Краткой Калачакра-тантре".

Позднее Кулика Пундарика составил комментарий в двенадцать тысяч строф на "Краткую Калачакра-тантру" под названием "Ясный Свет". Эти два последних текста были переведены на тибетский язык. Лучшим из комментариев тибетских ученых являются комментарии к самой Тантре и к "Ясному Свету" Кулики Пундарики известного сакьяского ученого Будона Ринчендуба (1290 – 1364).

Имя Калачакры: Колесо Времени. Кала, время – это аспект неизменного блаженства. Чакра, колесо – это аспект шуньевости, пустотности всего. Таким образом, взятый вместе термин Калачакра – это единство непреходящего блаженства и пустотности всего проявленного.

Есть Внешний Калачакра, Внутренний и Тайный. Внешний Калачакра – это мир вокруг нас: горы, реки, долины, деревья, дома, небеса, звезды и планеты. Внутренний Калачакра – это стадии практики зарождения и завершения и предваряющая стадия посвящения. Тайный Калачакра – это тело индивидуума с системой каналов, пран и бинду. Значение всех трех Калачакр зашифровано в десяти буквах коренной мантры: семь слогов, висарга (в виде полумесяца), анусвара и гласный "а" ("жизнь" согласных) – всего десять. Линия, исходящая из точки, нада (волосок, здесь в виде тончайшего языка пламени,) – одиннадцать.

Десять составных частей мантры и нада в аспекте Внешнего Калачакры – это: четыре внешних махабхута, гора Меру, три трона, солнце, луна и круг божеств.

В аспекте Внутреннего Калачакры – это одиннадцать посвящений.

В аспекте Тайного Калачакры десять составных частей мантры – это: четыре внутренних махабхут практикующего, позвоночный столб, центр тайного места, каналы (центральный, правый, левый) и блаженство. Таково самое кратчайшее значение десятислоговой мантры Калачакры. 
 
Метод реализации Вместерожденного Шри Калачакры


Монограмма Калачакры
                                Намо Шри Калачакрая! 

Вот созерцание с мантрой Вместерожденного Шри Калачакры:

Стремясь к бодхи, прибегаю как к Прибежищу к Будде,    к Дхарме и к Высокому Собранию.
Посредством парамит, начиная с подаяния    ради всех живых реализую состояние Будды.


Так в начале совершить Прибежище и зарождение Пробужденной мысли.

ОМ ШУНЬЯТА ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБХАВАТМАКО ХАМ– все превращается в шуньяту (Я по природе неотличим от шуньяты и Знания)

Из шуньевого пространства – ЯМ, РАМ, БАМ, ЛАМ. Из них – мандалы воздуха, огня, воды и земли, соответственно.

В центре их на троне из лотоса, луны, солнца и ревущего огня времени располагается природа моего ума в виде ХУМ.

Из ХУМ – ваджр с признаком ХУМа. От полного их превращения – я сам по своей сути перевоплощаюсь в Шри Калачакру с телом синего цвета, лучащегося чистыми лучами пятицветного света. У меня одно лицо, три глаза, две руки с ваджром и дильбой; обнимаю юм.

Пук волос на голове украшен короной с вишваваджрой и полумесяцем. Тело украшено ваджрными украшениями, на бедрах тигровая повязка.

Большие пальцы обеих рук желтые, указательные – белые, средние – красные, безымянные – черные, мизинцы – зеленые. Начальные суставы пальцев черные, вторые – красные, третьи – белые. От соединительных суставов исходят лучи света.

Правая красная нога вытянута, под ней распростерт Красный страстный небожитель (Камадэва). Левая белая нога согнута и попирает сердце лежащего навзничь Ишвары.

Пребываю в центре сияния пятицветного огня.

Обнимаю желтую двурукую трехглазую Нацог-юм (Вишвамати). Она, обнимая Отца, держит дигуг и тодпу. Соединяется с Отцом, согнув правую ногу и вытянув левую. Волосы свободно распущены, украшены пятью мудрами.

У Отца и Матери на лбу белый ОМ, в горле красный А, в сердце синий ХУМ, у пупа желтый ХО, на макушке зеленый ХАМ, в тайном месте синий КША.

Из ХУМ моего сердца лучи света вышли и Джнянасаттву, подобного созерцаемому, пригласили.
ЗА ХУМ БАМ ХО - представляемый и Джнянасаттва становятся недвойственными.

ОМ А И РИ У ЛИ ПАНЧА ДХАТУ ВИШВАДХАНИ СВАХА

Этим приглашенные матери пятисоставной нектар через макушку изливают и Абхишек дают. При этом макушка Отца увенчивается Акшобхьей, а макушка Матери – Ваджрасаттвой. Таково рождение Идамом.

ОМ ГАНДХАМ А ХУМ (Ваджраганха подносит аромат, обоняние)
ОМ ПУШПАМ А ХУМ (Ваджрамала подносит гирлянду синих цветов, видимое)
ОМ ДХУПАМ А ХУМ (Ваджрадхупа подносит благовония, обоняемое)
ОМ ДИПАМ А ХУМ (Ваджрадипа подносит светильник, зрение)
ОМ АКШАТАМ А ХУМ (Ваджраакшата подносит наивкуснейшие плоды, вкус)
ОМ НЕВИДЬЕМ А ХУМ (Ваджраамрита подносит яства, вкушаемое)
ОМ ЛАСЬЕМ А ХУМ (Ваджраласья подносит одежду и украшение, осязаемое)
ОМ ХАСЬЕМ А ХУМ (Ваджрахасья подносит зеркало, смех, способности интеллекта)
ОМ ВАДЬЕМ А ХУМ (Ваджравадья подносит прекрасные звуки, музыку, слышимое)
ОМ НРИТЬЕМ А ХУМ (Ваджранритья подносит движения в танце, 64 нечувственных элемента)
ОМ ГИТЬЕМ А ХУМ (Ваджрагита подносит песнопение, слух)
ОМ КАМЕМ А ХУМ (Ваджракама подносит блаженство осязания страсти всех Будд и бодхисаттв, осязание)


ПУДЖАМ КУРУ КУРУ СВАХА

Так поднести.

Подношение 75-ти дхарм расписано по схеме аятан (баз): зрение и видимое, слух и слышимое, обоняние и обоняемое, вкус и вкушаемое, осязание и осязаемое, блаженство осязания движения и движущееся в танце (в абхидхармистской схеме вместо последней пары стоит: способность интеллекта - 64 дхармы нечувственного.

Шри Калачакре, сущности шуньяты-сострадания,
неподверженному возникновению-разрушению трех миров (сансары),
с телом нераздельности знающего и познаваемого, молюсь!

От вращающейся мантры, окружающей ХУМ в моем сердце, исходят лучи света и, два действия совершив, обратно входят.

Пребывать в таком осуществлении вспышек и собирания света (пульсация, "дыхание света") и повторять мантру:

Мантра КалачакрыОМ А ХУМ ХО ХАКШАМАЛАВАРАЯМ ХУМ ПХАТ

Таким добродеянием, быстро реализуя состояние Калачакры, всех живых существ сразу да приведу к тому же состоянию. Так благословлять.

Пандит Дхармабхадра записал со слов Учителя во исполнение обещания, данного при получении как раз этого Посвящения.

Перевел с тибетского ВМ, 1991 г.

Скачать

Метод реализации Вместерожденного Шри Калачакры (0,07 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека