Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

О ритуале Дугжууба

Через несколько дней начинается Новый год. Мне хотелось бы расскказать о приготовлениях к этому событию.

Предновогодние дни нужно посвятить очистительным церемониям с тем, чтобы благополучно перейти из старого года в новый, избавиться от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий.

На моей родине миряне, накануне  Нового года, наводят порядок в доме. Весь накопившийся мусор выносится на улицу и складывается в девять кучек, расположенных по прямой линии. Мусор уничтожается с целью умиротворения враждебных сил и очищения от бед, насылаемых ими.

Ламы же готовятся к особому ритуалу, называемому "Дугжууба". Собственно дугжууба - это набор из четырех треугольных фигур из жира и муки ( на бур.: балин). Кроме этого монахи готовят особый балин, называемый сор. Сор - это трехгранная пирамида из теста. полая внутри, по внешнему контуру которой вырезаны цветы, круги, языки пламени, а верхушка пирамиды увенчана изображением человечского черепа. Сор - это своего рода магическое оружие, которое во время службы сиой произносимых ламами молитв стаоновятся воплощением силы, способной обратить в прах все наши пороки.

Судьба всех вышеперечисленных предметов в ходе ритуала складывается очень похоже: балины оставляют в поле как подношение божествам, а сор сжигается на специально разведенном костре под чтение молитв.

миряне, в свою очередь, готовятся к ритуалу Дугжууба следующим образом: они обтирают свое тело кусочками теста, которое как-бы вбирает в себя все телесные болезни, загрязнения и прочие негативные проявления. Если человек совершает это осозанно, с большой верой, то он освобождается от дурных мыслей, предрассудков, болезней и прочее.

Мне хотелось бы здесь немного поразмышлять вместе с вами о причинах многих негативных проявлений, от которых вы хотели бы избавиться накануне Нового года.

В настоящее время многие болезни тела, ума и речи возникают по причине необоснованной веры в неблагое. По поводу этого приведу один характерный пример.

Человек, увидевший однажды плохой сон говорит: " Я видел плохой сон." Мысли об этом делают его несчастным, в конце концов он может серьезно заболеть. На самом деле сновидения являются только иллюзией, и сами по себе, не могут нам навредить. Почему же появляется такаяеобоснованная вера в неблагое. приведу один случай, происшедший в Тибете. Одному человеку в ухо попала бусинка от четок. От постоянной мысли  о том, что бусинка повредит его здороью этот человек, действительно почувствовал недомогание. кроме того, он начал рассказывать свем о своем  "недуге", усиливая темсамым отрицательное воздецствие саомвнушения.

Один лекарь,услышав об этом, подумал: " Наверное, он врет. Бусинка от четок не может проникнуть в ухо так далеко и причинить боль." Решив помочь больному он пришел к нему, захватив бусинку от четок. сделав вид, что осматривает ухо "больного" он незаметно роняет свою бусинку. " Смотри, бусинка вылетела из твоего уха!" - восклицает лекарь при этом. "Больной" вздонув с облегчением, сказал, что боль в ухе уже не беспокоит. "Выздоровление" в этом случае произошла в силу того,что мысль о бусинке уже не мучила нашего "больного". Хотя, на самом деле, она все еще находилась у него в ухе и вылетела только через четыре месяца.

Еще один подобный пример. Однажды, уже другой человек пошел в туалет, где ему вдруг показалось, что в него запрыгнул заяц.  Это наваждение стало причиной "болезни", которая мучила его многие года.  Он обращался к разным врачам, знахарям, совершал обряды гадания. Но никто не мог ему помочь. Один очень мудрый лекарь, внимательно выслушав рассказ "больного", понял причину его "болезни" и попросил его сходить в туалет. Далее все произошло как в первом случае и крикнул: "Смотри, заяц убежал!" Наш "больной" после этой "процедуры" выздоровел очень быстро.

Подобное в нашей жизни происходит очень часто. И чтобы избавиться от негативного самовнушения, которое является причиной не только болезней, но и отрицательных поступков перед новым годом,  мы собираем кусочками теста все нечистоты со своего тела и сжигаем их в костре. Иногда в костер бросают монеты. Какой в этом смысл? Вы знаете, что нас окружает множество разных божеств, нагов и сабдаков, и чтобы они не причиняли нам вреда мы делаем им подношения. В качестве пищи - балин, в качестве дара - монеты. Монеты кладут возле балина "Сор". Этот ритуал проводится с помощью защитника Дхармы (бур.: сахюусан) Чойжала (санскр.: Калакупа), поэтому его изображение должно обязательно присутствовать во время ритуала Дугжууба.

Чойжал подобен грозному охотнику с устрашающим оружием, от которого в страхе разбегаются все звери. Призывание Чойжала и его приход препятствует вторжению зла и защищают нас от его вредоносных действий.

В заключениии мне хотелось бы дать некоторые разъяснения и толкования относительно таких подношений, как светильник (бур.: зула), пиша, благовония и пр.

Светильник нужно представить как божественный яркий свет, рассеивающий "мрак". недопустимо думать о нем как об обычном огне. Согласно системе "Ямантака - тантра" светильник (зула) представляют наполненным человеческим жиром, а чаши (бур.: сугсэ) для подношений "пищи" в виде черепа человека (бур.: габала). Почемуже высшие божества не едят  из простой посуды? Потому что знак великой мощи, ибо только обладабщие этой силой используют в качестве посцды габалу.

Благовонные палочки  следует представить как горящие человеческие кости, так как божесмтвам приятен их запах.

Подношения должны быть чистыми и свежими. Фитиль к зула нельзя делать длинным, его высота должна равняться рисовому зернышку. Если он будет длиннее, то это повредит глазам божества. Аесли он будет короче - это повредит нашей жизни.

соблюдая все эти правила, мы накапливаем заслуги и устраняем препятствия в накоплении добродетели. все это будет радовать Будд, а следовательно и защитников Дхармы. В результате ни наги, ни сабдаки не смогут принести нам вреда.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека