Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Комментарии на практику чод

Посвящение накопленной заслуги достижению непревзойдённого просветления

Практикующим Дхарму нужно знать, как следует правильно посвящать накопленные благие заслуги. Это подобно тому, как мы учимся управлять лошадью с помощью уздечки. Существует пять препятствий к чистой практике посвящения заслуг:

- гордый, высокомерный ум;
- погоня за хорошей репутацией;
- гневливый ум;
- ложное воззрение (например, посвящение заслуг без какой-либо веры в результат);
- неправильное посвящение.

Вот пример правильного посвящения заслуги:

«Ради блага всех живых существ да достигну я состояния будды».

Или:

«Да пребудут мои духовные реализации».

Или:

«Да пребудет сангха».

Или:

«Да учителя живут долго».

Каким бы ни было наше благопожелание, мы делаем его с осознаванием, что три сферы даяния лишены самобытия. В результате корни нашей добродетели никогда не будут уничтожены гневом. Чистая капля такого посвящения вольётся в огромный океан добродетели и не исчезнет до тех пор, пока не будет обретён плод практики. Корни добродетели, охраняемые мудростью, не подвластны разрушительному воздействию гнева. В то же время, если наше посвящение заслуг не подкрепляется мудростью, но, например, одной лишь бодхичиттой, тогда заслуга наша может сгореть в пламени гнева или истощиться подобно тому, как исчезает банановое дерево, с которого слой за слоем снимают кору. Именно об этом говорит Чандракирти в Руководстве к «Срединному Пути» и Шантидева в «Бодхичарьяаватаре». Оба мастера утверждают, что гнев способен уничтожить заслуги, накопленные в результате таких практик, как щедрость и безупречная нравственность. В Краткой Сутре Праджняпарамиты утверждается, что, если бодхисаттва, не получивший предзнаменования, испытывает гнев по отношению к бодхисаттве, получившему предзнаменование, то у разгневанного бодхисаттвы будут уничтожены корни благих заслуг, накопленных в течение ста тысяч кальп. В обратном случае будут уничтожены заслуги, накопленные в течение ста кальп. Следовательно, необходимо помнить об огромной разрушительной силе гнева, а также о необходимости выполнять безупречное посвящение заслуг, подкреплённое мудростью.

Сила посвящения заслуг действительно велика. Когда мы практикуем чод, руководствуясь состраданием, мы полностью жертвуем свое тело, а затем высказываем пожелание, чтобы благодаря этой практике мы смогли освободить всех существ, как живых, так и уже умерших. Посвящение заслуг, которое мы встречаем в садхане, было написано Каченом Еше Гьялценом и было вставлено туда Дже Пхабонкой.

Начав практиковать чод, мы должны читать текст садханы как можно чаще и стремиться сделать практику стабильной и регулярной. Мы учимся правильно петь, играть на дамару и дуть в ганлинг. Мы можем практиковать красное и белое пиршества вместе или по отдельности. Качен Еше Гьялцен составил комментарии к этим двум пиршествам. Любой, кто получил посвящение Открытия Врат Пространства Мачиг Лабдрон, может использовать текст любой другой традиции чод. Однако практикующие традиции Гелуг не должны использовать текст Драгоценной Гирлянды.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека