Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Его Святейшество Далай-лама V (1617-1682).

Далай-лама V (коллекция дворца Потала).Нгаванг Лобсанг Гьяцо (Сахор Банде), великий тертон (открыватель терма) и практик Дзогчен, V Далай-лама, родился в королевской семье в Захоре в 1617 году, став выдающейся личностью и сыграв одну из самых динамичных ролей в истории Тибета. Посреди хаоса, царившего в XVII веке по всей Центральной Азии, он в 1642 году взял на себя бразды правления всеми тибетскими землями от Ладака до Ташиенлу.

Через десять лет китайский император Шун Чин пригласил Нгаванга Лобсанга Гьяцо к себе в резиденцию, где он был принят как равный и получил императорский свиток, на котором было написано золотыми чернилами: "Далай-лама, Держатель Ваджры и Владыка Учения".

Пятый Далай-лама впервые объединил в Тибете духовную и светскую власть, построил дворец Потала, основал систему национального здравоохранения и ввёл образовательные программы. Он мастерски владел словом, а его исторические и автобиографические сочинения служат ценнейшим материалом для изучения истории того периода.

Он ушёл из этого мира на шестьдесят шестом году жизни (1682г.) в резиденции Потала во время медитации на Курукуллу, божество, связанное со способностями овладения и подчинения. Это было расценено как благоприятный знак и указание на силу его просветлённой активности в будущем.

Нгаванг Лобсанг Гьяцо занимает видное место в линии передачи учений Ньингмапы, а Дуджом Ринпоче написал о нём в своей знаменитой Истории школы Ньингма, поместив его среди других важных тертонов. Это упоминание связано с его откровениями чистого видения Гъячен Нъернга, что означает Двадцать пять запечатанных учений.

Далай-лама V (коллекция дворца Потала).
Пророчества нескольких откровений чистого видения говорят о Пятом Далай-ламе как о воплощении просветлённой активности царя Трисонг Дэцена.

Он ощущал глубокую связь с традицией Ньингма и Гуру Падмасамбхавой, а среди его важнейших учителей были такие великие ньингмапинские мастера, как Цурчен Чойинг Рангд-рол, Кхентон Палджор Лхундруп, Тердаг Лингпа и Минлинг Терчен Джюрме Дорже.

Он был особенно близок линии мастеров традиции Северного сокровища, к которой относился Ригдзин Годем, часто появлявшийся в его видениях. В своих автобиографических текстах Пятый Далай-лама часто упоминает Пема Ригдзина, первого Дзогчен Ринпоче, которому он дал совет основать монастырь Дзогчен в Кхаме.
Он называл его "великим дзогпаченпо, обладающим полным пониманием Ньингтиг".





Его Святейшество Далай-лама XIV о Далай-ламе V:


Далай-лама V (коллекция дворца Потала)."Когда я получил передачу тайных наставлений Пятого Далай-ламы, я был совсем ещё юным. Хотя в то время я и не уделил этому факту много внимания, тем не менее, хорошо помнил множество благоприятных сновидении и знал, что между нами существует особая связь.

Позже в Лхасе я нашел труды Пятого Далай-ламы, сохранённые последующими Далай-ламами. Среди них были особо тайные наставления в виде иллюстрированных манускриптов.

 ... Позднее я взял эти тексты и провёл личный ретрит в течение нескольких месяцев, практикуя Кагье, Хаягриву, Авалокитешвару и других Йидамов.

Я чувствовал себя счастливцем, ведь благодаря моим молитвам и устремлениям, я оказался в длинной линии передачи тех, кто именуется Держателями Лотоса. Мне кажется, это напрямую связано с Пятым Далай-ламой".

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека