Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

СЕМИНАР ПО ПРАКТИКАМ ЛАМ-РИМ

ШАМАТХА.Занятие второе.

В начале я дам вам передачу мантр для вашей практики. Если вы будете практиковать без передачи мантр, то ваша практика будет не особо эффективной. А после того, как вы получите передачу [лунг, праны, энергии], в вашем чтении мантр будет заключена большая сила.

Линия преемственности Гелуг-па

Очень важно знать линию преемственности, по которой вы получаете передачу. Во всем, что касается какой бы то ни было духовной традиции, духовной практики, всегда в первую очередь надо знать линию преемственности. Если вы не знакомы с линией преемственности данного учения [не имеете достоверных знаний], то вам грозит опасность увлечься ложным учением.

Если вы покупаете, допустим, магнитофон, вы обязательно сначала исследуете: какая компания его выпустила. Вы покупаете его не из-за того, что он красиво выглядит. Некоторые магнитофоны, очень красивые на вид, произведенные в Китае или в каких-то таких странах, внутренности имеют не самые лучшие и очень быстро ломаются. Поэтому, когда вы покупаете магнитофон, вам нужно удостовериться, что его произвела компания “Sony” или “Panasonic”. Но если вы ошибетесь в выборе компании производителя, то еще не очень страшно, это мелочь. Если вы ошиблись с магнитофоном и купили не тот, который надо – это не страшно, потому что вы можете купить новый магнитофон.

Но духовная область – это то, что имеет непосредственное отношение к вашей жизни и имеет большое значение. Это все равно, что выйти замуж или жениться. Перед тем, как жениться, вы должны очень хорошо для себя уяснить и удостовериться в том, что ваш избранник или избранница – хороший человек. Красота – это не единственное качество, которое требуется для того, чтобы выйти замуж за этого человека или жениться на нем. Очень важны также его внутренние качества. Так что все, что связано с духовной областью, надо обязательно тщательно проверять и анализировать. Не хватайтесь за духовную практику, как голодная собака хватается за мясо. На это обращали особое внимание учителя моей собственной линии преемственности Лама Цонкапа и Кхедруб Ринпоче. Если вы будете хватать все куски мяса, которые вам попадаются, то когда-нибудь вы попадете в капкан.

Учение по Буддизму, именно передачу мантр, я получил по линии, которая идет от Его Святейшества Далай Ламы. Его святейшество Далай Лама получил эти мантры от своего учителя, его линия преемственности доходит до Ламы Цонкапы и проистекает от самого Будды Шакьямуни. Это очень чистая линия, которая нигде не прерывалась и ничем не осквернялась. И вот именно по этой линии передачи вы получите мантры. Ничего не могу сказать про другие линии передачи, насколько они хороши или нет. Но знаю точно, что вот именно эта линия является безупречной и одной из самых чистых линий преемственности в мире. По этой линии передачи мантры передавались в той же чистоте, в какой они были два с половиной тысячелетия назад и они передавались непрерывно. Так что сегодня вы получаете в свое сердце редчайшую, древнейшую вещь – это передачу мантр. Так что ничем не загрязняйте их и держите их в чистоте.

Очень важно, как только вы вступаете на путь какой-то одной духовной традиции, следовать ей до конца, ей и только ей, и практиковать ее во всей целостности и полноте. Тогда вы получите результат от этой практики. Например, если вы принимаете какие-то европейские лекарства, вы должны пройти полный курс лечения. Если вы хотите принимать тибетские лекарства, вы должны пропить, опять же, полный курс тибетских лекарств. А если вы немножко европейских лекарств принимаете, немножко тибетских, потом прекращаете, потом немножко гомеопатии, опять прекращаете, затем европейские лекарства пьете, потом опять к тибетским возвращаетесь - такой метод лечения никакой пользы вам не принесет. Очень важно сохранять открытость, и говорить, что европейские лекарства очень хороши, гомеопатические средства тоже очень хороши, но для меня, скажем, полезнее всего тибетские лекарства. И лично я пропью полный курс этих лекарств. Я не хочу сказать, что вы должны стать фанатиками этого метода лечения. Вы просто должны сказать, что лично для меня этот метод полезен, поэтому я буду придерживаться только этой системы до тех пор, пока не стану здоров.

То же самое и в духовной области. Вы должны с равным уважением относиться ко всем религиям, но выбрать из них для себя ту, которая вам больше всего подходит. В Буддизме, например, существует много традиций и много школ. Например, школа, к которой я отношусь, это традиция Ламы Цонкапы, или по-другому школа Гелуг-па. Я считаю ее для себя оптимальной и наиболее полезной, поэтому следую только ей. Если вас интересует эта традиция, то вы тоже можете последовать ей. В рамках этой традиции существует полная система излечения от болезней ума. Я сам практикую эту систему, и на собственном опыте убедился в том, что она приносит огромную пользу. Она очень логична и очень систематична. В ней на вас не оказывается никакого давления, никто вас не заставляет делать то-то или то-то. У вас появляется желание делать больше благодаря тому, что углубляется ваше собственное понимание. Так что, это путь очень счастливый, и на нем не существует никаких наказаний и пыток. Ваш духовный наставник не будет бить вас палкой, не волнуйтесь.

В наше время нам необходимы какие-то объяснения, просто одних запретов для нас мало. Если кто-то, ничего не объясняя, будет нам просто запрещать, то нам, наоборот, захочется делать то, что нам запрещают. Такова наша психология. Поэтому для тех людей, которые относятся к моему типу менталитета, подходит именно такое учение. У меня, например, такой ум, что если кто-то будет от меня требовать: “Делай это, делай то. Не задавай никаких вопросов, просто делай и все. Если ты не будешь так делать, значит, ты плохой, а если ты меня послушаешься, значит, ты хороший”, то я такой метод принять не могу. Я знаю, что в перспективе это для меня не сработает. Если я и попытаюсь, то, возможно, продержусь месяц. Но через месяц я скажу: “Нет, все. Для меня достаточно, не могу больше. Я устал”. Но если я все очень ясно понимаю, понимаю причины, понимаю основания, которые существуют на тот или иной счет, тогда у меня самого возникает желание это делать. Если бы мне кто-то приказал жить в отшельничестве ( затворничестве) в горах около Дарамсалы три года, то это для меня было бы невозможно, я бы не смог этого сделать. Я жил в это время в Новой Зеландии, жил очень комфортно. Как я мог неожиданно поселиться в горах, где нет ни воды, ни электричества, и жить там? Но, благодаря все большему и большему пониманию Учения, в вас развивается очень сильное желание жить в горах. Вы понимаете, что именно там ваша жизнь станет наиболее значимой и более счастливой. Кроме того, благодаря пониманию философии, я осознал, что, проживая в Новой Зеландии, я трачу свое время впустую, и впустую растрачиваю свою драгоценную человеческую жизнь. И на собственном опыте, благодаря собственному пониманию философии, я понял, что временное счастье – это пустая трата времени, а временное страдание принесет мне больше пользы в будущем. Как только вы это поймете, вы будете радоваться временному страданию, потому что это страдание во многом вам поможет. Подобно тому, как люди, которые знают всю пользу от сауны, с большой радостью сидят в парилке. Подобным образом высоко в горах вы можете найти духовную “сауну”, и, узнав все ее преимущества, будете с радостью сидеть в духовной “сауне”. Там вас ожидают небольшие проблемы, но они для вас будут очень полезны. Поэтому я, три года прожив в горах в одиночестве, пришел к выводу, что счастливее чем в горах, я быть нигде не могу. Наиболее значимой моя жизнь становится именно там, в горах. Благодаря чистому и правильному пониманию Учения в уме начинает появляться стабильная решимость. При этом никто вас никуда не толкает. И вы не должны себя насиловать, вы должны просто развивать в себе вдохновение. Но иногда, если вы слишком ленитесь, немножко надавить на себя надо.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека