Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

МЕДИТАЦИЯ НА ЛАМРИМ

ДРАГОЦЕННАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

Надо слушать его ( Учение ) с доброй мотивацией, думая о том, что вы слушаете Учение ради блага всех живых существ. И тогда само слушание Учения превращается в очень сильную практику Дхармы. Если вы слушаете Учение должным образом, то само слушанье идет на благо всех живых существ. Потому что, если вы правильно слушаете Учение, то вы правильно понимаете его, если вы правильно поняли, то вы правильно занимаетесь практикой, если вы правильно практикуете, вы можете достичь высокой реализации, и благодаря этому вы закладываете основание для того, чтобы действовать на благо всех живых существ. Вот это благо для всех живых существ происходит из вашего слушания Учения.

В настоящее время много будд и много бодхисаттв действуют на благо многих живых существ. И все это потенциальное благо происходит из слушанья Учения.

То малое благо, которое я даю вам, произошло из того, что я слушал Учение, которое мне давал мой учитель. В будущем то знание, которое получаете вы, тоже может помочь другим живым существам, другим людям.

Если во время вашей медитации вы даже взлетите, то... Вообще, довольно трудно, не зная, как правильно медитировать, достичь состояния полета во время медитации. Но даже если вы и взлетите, то этот ваш полет не принесет никакого блага другим живым существам. Ну, например, птицы ведь летают, и разве они помогают этим кому-нибудь?

Очень ценна, драгоценна мудрость. Я уже говорил вам раньше, что, с одной стороны, мудрость - это лекарство, которое убирает болезнь ума, и ум приобретает больше покоя и счастья. А с другой стороны, мудрость - это глаз. Это глаз, который видит вещи глубже, чем вы можете увидеть вашим физическим зрением. А с третьей стороны, мудрость - это подлинное сокровище, подлинное богатство. Это богатство, которое переходит из жизни в жизнь, а не только для этой жизни. В этой жизни, если у вас будет мудрость и больше не будет ничего, вы будете очень счастливы. У меня не так много мудрости, у меня ее немного. Когда я находился высоко в горах, в пещере, то у меня там практически ничего не было, но я никогда не чувствовал себя бедным там в пещере, потому что у меня была эта маленькая мудрость.

И эту мудрость вы можете получить только обладая человеческой жизнью. Вы не можете получить эту мудрость, собрать эту мудрость, будучи животным или кем-то еще. Вы не сможете собрать эту мудрость, находясь в аду. Или находясь в царстве животных и даже в царстве сансарических богов. Это очень трудно.

И вот, с другой стороны, эта мудрость и называется Дхарма.

Иногда люди не понимают, каково подлинное значение слова “Дхарма”. Люди думают, что “Дхарма” означает “Учение”. Это - часть правильного понимания.

Если вы рассмотрите Дхарму, то есть две Дхармы. Есть Дхарма, которая представляет из себя устную передачу Учения, устное Учение. И другая Дхарма - это реализация, мудрость. И из этих двух Дхарм главная Дхарма - это реализация.

Ваша реализация, ваша мудрость, ваша бодхичитта - они представляют собой настоящую Дхарму. И это также настоящее лекарство.

Учение, которое дается в словах - это теоретическое учение. И оно существует для того, чтобы достичь реализации, то есть второй Дхармы. Поэтому Дхарма должна быть внутри вас, в вашем сердце, в вашем уме, а не в виде какой-то информации в ваших мозгах. Для того, чтобы обрести настоящую мудрость в  вашем сердце и в вашем уме, вам необходимо практиковать аналитическую медитацию.

Постепенно, очень медленно, когда вы будете медитировать пункт за пунктом над ДЧЖ, в вашем уме будет возникать чувство о том, что такое ДЧЖ. И вот это будет называться Дхармой ДЧЖ-ни.

В прошлый раз мы говорили о том, как заниматься медитацией на ДЧЖ. Пожалуйста, посмотрите все вот на эти пункты, положите их перед собой.

В прошлый раз мы рассмотрели четыре. Теперь пятый пункт. Свобода от рождения в удаленных от Учения районах.

Вы размышляете над этим пунктом так же, как я объяснял вам в прошлый раз, подобным же образом. Вы думаете: даже если я в своей следующей жизни буду рожден человеком, но если я получу рождение в каком-то очень отдаленном месте, где не известно Учение, Дхарма, например, я могу получить рождение в каком-то месте, где живут племена, находящиеся на стадии варварства, которые занимаются только тем, что убивают животных, где считается большой честью убить человека и т.д.. В таких местах очень трудно заниматься практикой Дхармы. Вы получили рождение человеческого существа, но, в сущности, вы - животные в человеческом теле. Ваша жизнь проходит в том, что вы, подобно животному, едите и убиваете.

И вы говорите себе: в настоящий момент, в своем нынешнем рождении я очень счастлив, необыкновенно счастлив, что я рожден в том месте, где существует Учение, Дхарма. У меня есть эта свобода. Я очень удачлив.

Вы свободны также от рождения неполноценным человеком. Если вы рождены человеком, у которого нет глаз и нет ушей, вы не сможете ни слушать Учение, ни прочесть его, то для вас очень трудно заниматься практикой Дхармы. И вы говорите себе: мне необыкновенно повезло, что у меня есть два больших глаза и два больших уха, и я могу читать и слышать. Иногда я, правда, могу видеть слишком много (шутка). И поэтому то, что я могу заниматься практикой, означает мою свободу от подобного рождения. Я очень счастлив.

Седьмой пункт. Свобода от приверженности ложным взглядам..

Некоторые люди могут быть рождены, так же как вы, в России, могут даже и в Тибете, но их мировоззрение настолько неправильно, настолько отлично от вашего, что оно не позволяет им заниматься практикой Дхармы. Эти люди считают, что нет никакой будущей жизни, что не существует кармы, что единственные ценности - это ценности этого мира, и что надо делать все только для того, чтобы зарабатывать деньги, и ради этого можно обманывать других людей.

Если бы вы получили такое рождение, когда у вас были бы такие ложные представления, то вам было бы очень трудно практиковать Дхарму. Тогда вы не обладали бы в таком рождении действительно ДЧЖ-нью. И у вас не было бы этой свободы практиковать Дхарму. Но у вас нет этих ложных воззрений, и поэтому вам необыкновенно повезло, вы очень богаты.

Так же, если в вас отсутствует всякий интерес к Будде, и вы заинтересованы только в том, чтобы приятно проводить время, отправиться куда-то отдыхать на Черное море, в том, чтобы выпить, покурить, то в вашей жизни тоже не существует ничего настоящего, вы не можете практиковать Дхарму. Поэтому в вас должен быть интерес к Дхарме. У вас есть интерес к Дхарме, и когда он есть, следовательно, у вас есть ДЧЖ.

Не каждое человеческое существо имеет ДЧЖ. Только если присутствуют все 18 характеристик. ДЧЖ, она воистину драгоценна.

Итак, у вас есть 8 свобод для того, чтобы практиковать Дхарму.

У вас нет такого извинения, что вы не можете практиковать Дхарму. У вас есть свобода для практики Дхармы, целых 8 свобод, которых нет у других живых существ.

Если бы вы были рождены животным, и сказали бы мне, что у вас нет времени для того, чтобы практиковать Дхарму, нет такой свободы, то вы действительно имели бы на это право, это было бы правдой, это было бы хорошим извинением.

Но если вы мне сейчас говорите, что у вас нет времени для практики Дхармы, то я не могу принять это как уважительную причину. Это означает, что вы просто не желаете найти время для самих себя. Не то чтобы ситуация вам не позволяет или у вас нет условий, у вас есть условия. Вы сами не даете себе времени для себя.

Тогда скажите сами себе: “О! У меня есть все необходимые свободы для того, чтобы практиковать Дхарму. И у меня нет никаких извинений, если я ее не практикую.”

В будущем очень сложно будет достичь ДЧЖ.

Затем идет 10 благих условий: внутренние и внешние. Из внутренних первое - рождение в человеческом облике.

Вы размышляете над ним таким образом. Я получил в этом рождении человеческий облик. Это очень хорошее условие - просто получить человеческий облик. Потому что человеческое существо обладает особым умом. Животное, даже если это умное животное, обладает все же ограниченным умом, так как его ум не может проникнуть к причинам страданий, к корню страданий. Животные не могут проникнуть глубоко.

Человеческое существо может понять корни страданий, может удалить их и может достичь совершенного счастья, обладая этой человеческой жизнью. Поэтому это очень хорошее условие - быть рожденным в человеческом облике. Мне необыкновенно повезло.

Второе условие - присутствие всех органов чувств.

У меня есть не только человеческое тело, говорите вы себе, но и все мои органы чувств в порядке. Это очень хорошее условие, очень благоприятное.

Скажите себе, что это не вечно, это мое обладание органами чувств. Я могу потерять глаза, я могу лишиться слуха, я могу состариться и у меня не будет возможности практиковать, поэтому я должен помнить о том, что обладание этими органами чувств не будет у меня вечно, и я должен воспользоваться этим. Это очень хорошее условие - обладание этими органами чувств. Пользуйтесь ими мудро. Не думайте, что глаза даны вам только для того, чтобы смотреть телевизор и смотреть на всякие красивые вещи, а уши даны вам для того, чтобы слушать музыку.

Это означало бы, что вы не полностью используете то, что вам могут дать ваши органы чувств. Вы должны использовать ваши уши также для того, чтобы слушать Дхарму, и глаза для того, чтобы читать Учение.

Вы должны соблюдать равновесие между тем, чем вы занимаетесь.

Рождение в центре.

Имеется в виду рождение в том месте, где наличествует учение Дхармы. И сейчас этим центром стала Россия, потому что в ней присутствует учение Дхармы. Поэтому то, что вы родились в таком месте, где для вас доступно Учение - это необычайная удача для вас.

И четвертое условие - это то, что вы не совершили пять тяжких преступлений. Если бы вы совершили хотя бы одно из этих пяти самых тяжких преступлений, тогда для вас было бы тяжело достичь реализации вот в этой жизни. К этим преступлениям относятся: убийство Будды, или пролитие крови Будды, убийство архата, убийство отца, матери, и внесение раздора в Общину. Вы проверьте себя и поймете, что вы не совершили ни одного из этих пяти самых тяжких преступлений. Поэтому вы имеете очень хорошее условие для того, чтобы достичь реализации уже в этой жизни. Это должно придать вам силы.

Затем идет “Вера в Дхарму”.

И во главе всего этого то, что в вас есть вера в Дхарму. Это очень важно. Вера - это основание для реализации. Есть два вида веры. Одна вера - слепая, а вторая - это вера ясного понимания. Большинство из вас имеет веру, идущую через понимание. Это очень хорошо. В Тибете, в отдаленных местах, многие имеют веру, но веру слепую. Если вы спросите их: “А почему вы думаете, что это так?” - то они не смогут дать вам правильный ответ, но обе веры очень важны и полезны.

Когда вера идет от мудрости, от понимания, то она более сильна. У вас вера этого рода. Если бы у вас ее не было, вас бы здесь не было. Бывает, разница......... велика.

Существование в этом мире Будды.

Теперь идет пять внешних благих условий. Первое из них - это то, что Будды еще существуют в этом мире. Если бы в этом мире не было Будды, то не было бы Учения. Бывают кальпы, в течение которых не рождаются Будды и не существует никакого Учения. Вам очень повезло, что вы не родились в такую кальпу, и что сейчас существуют Будды и Учение.

Существование Дхармы.

Думайте подобным же образом, что вы родились в то время, когда Учение есть, и вы можете в этой вашей жизни получить полное Учение Сутр и Тантр, и вы можете в этой жизни достичь реализации. Если вы можете с вашей стороны заниматься практикой, то существует полное Учение Сутр и Тантр, в котором вы можете.........

Существование последователей Дхармы.

Точно так же - очень тяжело заниматься практикой, если у вас нет примера подобных занятий. В настоящее время существует много практиков Дхармы, вы можете думать о людях, которые занимаются практикой высоко в горах, и они будут служить для вас примером, которому вы должны следовать, вы должны понимать, что это очень хорошо для вас.

 

Геше-ла: Если все люди только говорить, говорить, не практиковать, да? Это может трудно. Это совсем.......... Совсем другой будет. Говорить бодхичитта - так хорошо, сами деньги.............. да, не заниматься практикой, да? Сейчас не так, много честных учеников.............. Это очень хорошо для жизни.

 

Это очень хорошие условия для практики.

Существование моего духовного наставника, который дает мне учение.

Ну, это очень просто. По-моему, мне не надо вам объяснять.

Помощь от других.

Когда вы занимаетесь практикой Дхармы, вы можете быть уверены в том, что другие люди вам помогут. В будущем, если вам придется заниматься медитацией в горах, вы можете быть уверены, что не умрете там с голоду. Обязательно какие-то люди принесут вам еду.

Я стараюсь создать условия для этого в Курумкане. Я сказал своим ученикам там, что в будущем мои ученики будут приезжать сюда и заниматься медитацией, у них должно быть место, где они будут заниматься и еда, чтобы они не отрывались от занятий. Вы можете быть уверены, что если вы туда попадете, то там вы все это найдете. Поэтому не беспокойтесь о вашей пище, беспокойтесь о том, чтобы подготовить материал, знание для вашей медитативной практики. Это очень важно.

Если вы подготовите, создадите вот это внутреннее условие, подготовитесь к медитации, то вам не надо будет думать о еде, вы ее получите.

В Тибете мы говорим, что если тот, кто занимается медитацией, не спустится с гор за едой, то еда сама взлетит к нему в горы, поднимется к нему в горы. Поэтому не беспокойтесь о еде. В Тибете очень многие люди занимаются медитацией высоко в горах, но не существует никаких сведений о том, что кто-то из них умер из-за отсутствия еды.

Вот все эти 18 особых качеств у вас есть, вы обладаете ими. И поэтому вы можете считать, что вы обладаете ДЧЖ-нью.

В будущем получить подобную ДЧЖ будет очень сложно. Поэтому вы должны сказать себе: “Я должен использовать эту ДЧЖ мудро.”

ДЧЖ - это бесценное сокровище, и вы должны сказать себе: “Я очень счастлив, что обладаю этим сокровищем.”

 

Геше-ла: - Человек, у которого есть бриллиант, не думает: “О! У меня нет......... О! Зачем ........... у меня есть бриллиант. Точно так же человек, который буддист, который хорошо знает драгоценность человеческой жизни, он не думает: “У меня машины нет, о, как мне плохо от того, что у меня нет машины.” Он думает: ”У меня есть ДЧЖ, это очень хорошо.” Машина быстро сломается, в этом ничего хорошего нет. Самое главное - у меня есть ДЧЖ, это очень хорошо. И я очень счастлив, да? Большая радость в жизни. Всегда буду счастлив.” Это дает ДЧЖ.

 

Тогда вы поймете ее ценность, тогда вы сможете правильно ею пользоваться. Иначе, даже если вы будете правильно практиковать Дхарму, вы будете идти в неправильном направлении, вы будете делать это только ради этой жизни.

 

Геше-ла.: - Высокую мантру читать, специальную сильную мантру............... Я - бизнесмен, у меня будет сила, тогда я могу так, так, так. key. O

 

Снова будет самообман.

Вы должны сказать себе: “Мне необыкновенно повезло, я получил эту ДЧЖ и я должен использовать ее правильно.

Знаком того, что вы правильно медитируете над этими положениями, будет то,что вы почувствуете себя очень счастливыми.

 

Геше-ла: Как я счастлив, что у меня есть такая ДЧЖ, да? Вы будете чувствовать, что вы очень богаты, по-настьящему богаты, внутри богаты.

 

Затем, размышления над значимостью ДЧЖ. Первый пункт. Значимость с точки зрения временных целей: освобождения от низших перерождений, освобождение от сансары.

Эта ДЧЖ с точки зрения временных целей может дать вам свободу от более низкого перерождения. Другой бриллиант не может вас спасти от более низкого рождения. Когда вы умираете, то вы не можете взять с собой никакой другой бриллиант, кроме этого.Когда ваша жизнь была хоть немножко полезна, когда вы будете умирать, другие бриллианты не спасут вас от более низкого перерождения. Но если вы используете этот бриллиант - вашу ДЧЖ, то он действительно спасет вас от более низкого перерождения, если вы будете заниматься практикой Дхармы, через практику Дхармы.

И второе из пункта “с точки зрения временных целей” - это то, что вы сможете достичь освобождения от сансары.

Ничто другое не может спасти вас от сансары, никакие другие драгоцености, ни даже самолет. Даже самый быстрый самолет не может вас вынести за пределы сансары. Только правильно используя ДЧЖ, вы сможете достичь освобождения от сансары. Это очень хорошо, это огромная польза, очень значимая.

С точки зрения долгосрочных целей, высших целей вы можете достичь освобождения, вы можете достичь состояния Будды и тем самым способствовать благу всех живых существ.

Таким образом, ДЧЖ может быть уподоблена подлинному дереву исполнения желаний. Она может быть уподоблена семени дерева, исполняющего желания. И поэтому я должен использовать ее правильно.

Вы должны сказать себе так, что смысл моей жизни состоит именно в этом. Смысл моей жизни в том, чтобы достичь состояния Будды ради блага всех живых существ. Жизнь за жизнью я могу заниматься не только своим оскобождением от сансары, я могу действовать на благо всех живых существ.Это моя главная цель, и это - смысл моей жизни. И не только в этой жизни. Жизнь за жизнью это моя цель. Это мой долгосрочный проект. Сам для себя я считаю это моим долгосрочным проектом. Все остальные вещи - это маленькие проекты. Вы тоже должны думать подобным образом - “Это мой главный, основной проект. И тогда, если что-то будет не так с вашими маленькими проектами, бизнесом и всем прочим, то вы не будете чувствовать себя несчастными, потому что у вас будет цель.

 

Геше-ла: Если ваша цель этой жизни - бизнес, деньги, это будет самая главная цель, то это будет непостоянно, да? Иногда плохо будет, очень сильно несчастливое состояние, потому что ограниченное мышление, ограниченный ум.

 

Если у вас есть этот великий проект, то неудача в ваших маленьких проектах не заставит вас чувствовать себя разочарованным: вы знаете, что у вас есть ваш великий большой проект

 

Геше-ла.: У нас в Тибете какой-нибудь монах, у которого  ноги нету, смеется, он говорит:”О, ноги нету, ничего. Я могу практиковать Дхарму. Это очень хорошо, что надо постоянно сидеть дома.Это очень хорошо, надо заниматься практикой. Это постоянно.”

 

Вот эта ситуация, которая заставила бы других людей чувствовать себя очень несчастными, из-за другого образа мышления, из-за наличия вот этого великого проекта и благодаря медитации на ДЧЖ для этого ламы кажется большой удачей.

И если что-то в ваших маленькихпроектах проходит удачно, вы тоже не будете из-за этого слишком волноваться, не будете слишком счастливы,чрезмерно счастливы, возбуждены.

 

Геше-ла:  Если не возбуждены, если нет депрессии, ваш ум (спокойный). Тогда вы станете настоящим (практиком). Если (состояние вашего ума зависит от того, плохо вам или хорошо, это) не духовно.Это материалистический ум. Ваше счастье ума очень зависит от материального, от материальных объектов. Когда с материальными объектами хорошо, вы от этого счастливы, а когда с материальным плохо, вы говорите - “О! Я не счастлив!” Это - материалистический ум.

 

Если самое главное в вашей жизни - освобождение от сансары и достижение состояния Будды, то тогда ваш ум нематериален. Счастье вашего ума не зависит от вещей материального мира. Вещи материального мира - это не плохо, это хорошо, но нельзя от них полностью зависеть. Потому что они нестабильны.

Если вы полностью будете опираться на не очень прочный стол, то он под вами провалится. Поэтому Будда говорит, что материальные объекты подобны такому вот шатающемуся столу, не следует опираться на них слишком сильно, они могут сломаться. Но вы можете пользоваться столом.

 

Геше-ла: Вам надо узнать, что непостоянство - как облако, оно красиво, но непостоянно, оно будет меняться. Вы говорите: “Я знаю, знаю, что это будет меняться, но сейчас не меняется.” Маленький мальчик думал - это облако красиво, оно постоянно, да. А когда облако изменится, он будет несчастлив.

 

Тогда вы станете по-настоящему духовным человеком. Вам не понадобится тогда носить какое-то особое одеяние, ваш ум станет таким.

Еще в древние времена в Тибете говорили, великие йоги говорили, что в Тибете много людей, которые внешне кажутся духовными, но людей духовных внутренне очень мало.

И потому вы говорите себе: я использую свою ДЧЖ ради достижения этих трех целей. Первое - это освобождение от низших перерождений. Второе - от сансары; и третье - ради достижения состояния Будды, ради блага всех живых существ. Это становится вашей целью.

Далее идет “редкость ДЧЖ”. Редкость с точки зрения причины.

Если вы не будете медитировать на редкости человеческой жизни, то тогда вы можете сказать себе: “Ну вот, конечно, ДЧЖ - это очень хорошо...

 

Геше-ла: Но сейчас я очень занят, у меня много дела, да?

 

Вот когда я в следующий раз получу ДЧЖ, вот тогда - то я и займусь практикой Дхармы.

 

Геше-ла: Сейчас мне надо это делать, это не закончил, это не закончил...

 

И вы будете себя обманывать таким образом.

 

Геше-ла: Мой Учитель говорил...

 

 Как бы долго вы ни брились, вы никогда не заканчиваете, все равно щетина вырастает. Сколько бы вы ни брились, щетина все равно отрастает.

 

Геше-ла: Мой Учитель говорил:”” Я эакончу эту работу и буду заниматься медитацией” - это самообман.”Был человек, он так и не закончил работу, умер. Работал, работал, работал...Когда умер, его спросили: “Все работы закончил?” Он: ” - Нет, я не закончил.”(Смех в зале)

 

Это как никогда не заканчиваемая наша цель.

Если вы не будете знать о редкости ДЧЖ, не будете размышлять и медитировать над этим и все будете откладывать на потом, то в следующий раз вам очень трудно будет получить эту ДЧЖ.

Мой Учитель привел мне такой пример.

Один человек нашел на дороге кусок золота, очень большой кусок золота и очень тяжелый. И этот человек сказал себе: “Уж очень большой и тяжелый этот кусок золота, мне далеко идти, я его выброшу, а в следующий раз, когда я найду кусок золота, я его подберу.” Мой Учитель сказал мне: ” - А как ты думаешь, найдет ли человек другой кусок золота?” 90%, что не найдет, 99%.

Точно так же, когда у вас есть эта ДЧЖ, более драгоценная, чем золото, более драгоценная, чем бриллиант, а вы говорите себе: “ - Ну нет, сейчас я слишком занят другими делами, вот в следующий раз, когда я получу рождение в ДЧЖ, я уже займусь практикой Дхармы. Вот 99 процентов того, что вы не получите эту ДЧЖ. Поэтому подобным образом вы должны размышлять над редкостью ДЧЖ.

Первый пункт касается причины редкости ДЧЖ. Без причины нет результата.. Любой результат зависит от причины. Причина ДЧЖ - это нравственность и чистая мольба. И подобная причина возникает в вашем уме очеень медленно. В нашем уме мы имеем множество негшативных причин, множество негативных кармических отпечатков, не только из этой жизни, но и из мнргих предшествующих жизней. Это действительно правда. Нравится вам это или нет, я говорю вам об этом честно. Я тоже такой же.

Вы должны поразмыслить над этим с этой точки зрения. Если вы не будете заниматься практикой очищения, практикой Ваджрасаттвы, практикой Гуру-Йоги, практикой накопления заслуг, будете просто пить водку,..............

 

 

Но в настоящий момент эта ДЧЖ в вашей душе. И скажите сами себе: “ Если я сейчас не буду заниматься, то очень мало шансов на то, что я получу эту ДЧЖ, потому что причины для этого встречаются очень-очень редко.

Второе - это редкость ее с точки зрения количества.

Жизнь в мире животных встречается чаще, чем в мире человеческих существ. В вашем человеческом теле существует очень много других живых существ. С точки зрения бесчисленных живых существ, которые существуют, например, в одном только нашем теле, наша человеческая жизнь очень большая редкость.

Один китайский военный, когда услышал, как один Учитель давал это Учение людям, сказал, что тибетский Учитель не был в Китае, там больше чем достаточно человеческих существ.

На самом деле он просто не понял проблемы. Сравнение, которое состоит в том, что в одном его теле огромное количество других живых существ.

Так бесчисленное количество бактерий, насекомых и всего прочего живут в нашем одном человеческом теле. Точно так же и в теле какого-нибудь огромного животного - бесчисленное количество других живых существ - насекомых и других существ. Вот с точки зрения этого бесчисленного количества, человеческая жизнь - это большая редкость.

Дальше идет редкость с точки зрения примера.

В Учении приводится такой пример

Cуществует океан. Этот океан подобен сансаре. И в этом океане живет одна слепая черепаха. Это мы. Почему черепаха слепа? Из-за неведения. Из-за своей слепоты, слепоты неведения, эта черепаха столетиями сидит на дне океана. И один раз в столетие она всплывает на поверхность океана. Это еще не ДЧЖ. Это просто человеческая жизнь: черепаха всплыла на поверхность. А тогда в чем же ДЧЖ? На поверхности этого океана плавает золотое кольцо. Какова вероятность того, что эта слепая черепаха всплывет на поверхность океана и попадет своей головой в это золотое кольцо, плавающее на поверхности? Вот когда она попадет, если она попадет, - это ДЧЖ. Это пример для понимания редкости ДЧЖ.

И другой пример , которым я очень люблю пользоваться в медитации.

Мой учитель говорил мне, что однажды один слепой и безногий стоял на вершине высокого камня. И внизу этого утеса находился дикий олень, и во время сна этот несчастный безногий и слепой свалился. И когда он очнулся, он оказался сидящим верхом на этом диком олене. И затем этот дикий олень побежал. Этот человек на ощупь определил, что это дикий олень, и сказал себе: “Ну, сегодня произошло нечто невероятное. Такой человек, как я, безногий и слепой, свалился, попал на спину дикого оленя и теперь я еду на этом диком олене, и это совершенно необыкновенно, и по этому поводу я хочу спеть песню. И если я сегодня не спою песню, то когда же мне ее еще и петь?!”

Точно так же, говорит мой Учитель, из-за своего неведенья мы слепы, из-за нашей слабой положительной кармы мы безноги, но вот мы получили ДЧЖ, это подобно тому, как этот безногий слепой свалился и сел верхом на дикого оленя.

Поэтому вы должны себе постоянно говорить: вот уже сегодня я обязан заниматься Дхармой! (Голос из зала: “Петь, петь я должен!”) Если уж я сегодня не буду заниматься практикой Дхармы, то когда же мне ею еще заниматься?!

Для меня это очень хорошо, я развиваю в себе очень хорошее чувство, которое дает мне силы. Благодаря этой медитации о ДЧЖ я смог 3 года заниматься медитацией в горах. И три года прошли очень быстро. Если бы я не занимался таким образом, если бы я просто отправился туда и начал проводить практику Тантры, чтение мантр до бесконечности...

 

Геше-ла - русский текст

 

Эта медитация о ДЧЖ дает вам очень широкое основание, очень широкий фундамент для вашей практики. Вы будете очень счастливы быть с нею в горах. Если вы будете заниматься этим, то как бы долго вы там ни находились, вы будете становиться все более и более счастливым.

Один из моих друзей, Геян Пендзо, уже 15 лет занимается медитацией высоко в горах.

 

Геше-ла -   Я вообще не видел его несчастливым,......       ...... Это практика Дхармы.

 

Если вы дома так будете заниматься, никто вас не будет беспокоить. Если ваши дети бегают, кричат, не обращайте внимания, просто продолжайте заниматься. Не думайте в это время: “О, как это плохо для моей практики Дхармы.”

Измените свое отношение. И когда вы совершили это, обдумали все вот эти пункты, тогда вы приходите к следующему решению, вы развиваете в себе решимость: я получил очень редкую человеческую жизнь, это ДЧЖ, и я не потрачу ее впустую. Вы понимаете, что вы необыкновенно удачливы, необыкновенно счастливы, что вы получили эту ДЧЖ. Поэтому я обязательно использую ее мудро.

Если кто-то выбрасывает алмаз - это большая глупость, но выбросить ДЧЖ, растратить ее впустую, - это самая большая потеря. Поэтому я буду использовать ее мудро.

И затем вы остаетесь сосредоточены на этом чувстве, это как бы однонаправленная концентрация на этом чувстве. И оставайтесь в этой концентрации настолько долго, насколько возможно. Через пять минут или раньше, если вы почувствуете, что это чувство в вас ослабевает, вы снова медитируете на всех 18 характеристиках, но уже в сжатой форме, конденсированно, вы просто вспоминаете 18 характеристик. Это очень ценно, потому что это как огонь, вы раздуваете огонь снова, когда он станет слабым.

Вы просто вспоминаете, что у вас есть уже 18 характеристик, не вдаваясь в детали каждой из них, и в вас снова возникает это ощущение, и вы снова на нем концентрируетесь. Это подобно тому, как если бы вы уже раздули огонь, вам не надо так уж сильно стараться, достаточно на него слегка подуть, чтобы он снова стал сильным.

Когда вы будете заниматься медитацией, то из вашего собственного опыта вы будете узнавать все новые и новые подробности. И затем во время перерыва между сессиями медитаций вы должны помнить о ДЧЖ. Я приведу пример.

Во время медитативной сессии вы зажигаете огонь. Если во время промежутка между медитациями вы не будете поддерживать огонь, то он погаснет. Огонь надо все время поддерживать, все время слегка раздувать.

Когда вы будете видеть людей, думайте о том, что вот этот человек подобно мне имеет ДЧЖ. Думайте, глядя на какого-то человека, что он имеет просто человеческую жизнь, и как ему приходится тяжело трудиться для того,чтобы достичь какой-то маленькой цели.

 

Геше-ла: Ради маленькой хорошей цели так много работать, да, а ради счастья всех живых существ...

 

Поскольку я работаю ради блага всех живых существ, то я должен работать еще больше, чем он.

И вот то, что вы видите других живых существ, других людей, придает вам силы. Когда вы видите животных, думайте:”- О, я в любой момент могу умереть. И если буду рожден животным, смогу ли я заниматься практикой? Нет, не смогу. Но сейчас я обладаю ДЧЖ. И я должен использовать ее мудро.” Думайте хотя бы иногда так. Ну, не все время, но хотя бы иногда. А иногда давайте себе возможность расслабиться. Ваш ум не должен быть на этом постоянно сконцентрирован. В уме должно быть равновесие.

Я советую вам неделю заниматься медитацией на ДЧЖ.

Люди, которые здесь присутствуют, не просто получают Учение, они получают линию преемственности Учения из уст в ухо. И это оставляет очень сильный отпечаток в вашем сознании. Этот отпечаток очень отличен от того, что получают люди, которые просто где-то прочитали об этом в книге. Ваша медитация и их медитация о ДЧЖ будут сильно отличаться друг от друга. Одна будет подобна тому, как вы пытаетесь в горсти зажать песок. Если вы сожмете в кулаке песок, вы не сможете получить из него масло, но если вы  сожмете в руке семена растения, содержащие масло, то тогда вы сможете получить масло. Поэтому практика Дхармы, когда вы имеете непосредственную передачу Учения, передачу Учения от живого наставника к живым ученикам, она подобна вот этому выжиманию масла из семян, содержащих масло.

На сегодня достаточно.

Теперь вы обладаете совершенным пониманием того, как надо медитировать на ДЧЖ. Я вам на 100% могу сказать, что, если вы будете заниматься практикой Гуру-йоги и практикой ДЧЖ, вы с ума не сойдете. Вы станете намного лучше, добрее.

Очень важно заниматься медитацией, точно зная, как это делать. У тибетцев существует такая традиция: даже тибетцы - миряне, если они не знают точно, как именно заниматься какой-то высокой практикой, говорят:”- Я не буду делать эту сложную практику, потому что я не знаю, как именно ее делать, я лучше буду делать простую практику.

 

Геще-ла: Это очень хорошо. Это очень хорошо. Россия тоже так же......

 

Теперь, пожалуйста, посвящение заслуг.

Я уже обсудил с Дулмой, у нас будет один ритрит.

Ритрит - это очень важно. Мы будем вместе заниматься медитацией Ламрим, и вы получите некоторый опыт. И после этого, если вы будете заниматься индивидуально, то это будет очень хорошо.

 

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему освобождение от сансары относится к временным целям? Ведь если мы освобождаемся от сансары - это навсегда, мы больше не родимся.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека