Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Ламрим. Монлам, Бодхичарья Аватара . Аудиолекции.

Его Святейшество Далай-лама XIV. Аудиолекции.

Его Святейшество Далай Лама XIV Буддийский монах Тэнзин Гьяцо Далай-лама XIV родился 6 июля 1935 года в деревушке Тагцер в тибетской провинции Амдо недалеко от озера Кукунор. Он был распознан перерождением Далай-ламы XIII и в возрасте трех лет возведен на трон. В шесть лет он начал получать буддийское образование, а в 24 года был удостоен присуждения высшей степени доктора буддийских наук – "лхарамба" от имени трех основных тибетских монастырских университетов: Гандэн, Сэра и Депунг.

После вторжения Народной Освободительной Армии Китая в Тибет в 1950 году в течение девяти лет, будучи еще совсем юным лидером своей страны, он пытался сотрудничатьть с властями КНР в навязанных его народу условиях оккупации, но в результате начавшегося со стороны КНР разрушения традиционного образа жизни (создания колхозов, устранения кочевничества и т.д.) и религии (так в целом 6000 монастырей Тибета были разрушены) в 1959 году в столице Тибета Лхасе вспыхуло народное восстание, приведшее к жесточайшим репрессиям, и владыка Тибета был вынужден эмигрировать в дружественную Индию.

Начиная с 1959 года Его Св. Далай-лама принял на себя ответственность за сохранение и развитие тибетской культуры, в особенности духовных традиций, в условиях эмиграции и сумел за прошедшие годы добиться не только восстановления в Индии основных монастырских тибетских центров, но и прогресса в традиционной системе образования и структуре общественного самоуправления тибетской диаспоры. Велика роль Далай-ламы в отстаивании не-сектантского подхода к буддийскому Учению и традициям как в самом тибетском обществе, так и в западном мире. Передавая практики и учения всех четырех школ тибетского буддизма и постоянно подчеркивая их равную ценность и фундаментальное единство, Его Св. Далай-лама действительно выступает в роли религиозного лидера всего тибетского буддийского мира.

Также с целью защитить права своего народа Далай-лама как светский лидер Тибета включился в международную общественную жизнь. На протяжении десятилетий, посещая страны Запада и Востока, он неуклонно проповедовал и развивал идею ненасилия как основы жизни человеческого сообщества; сострадания и любви – как всемирной религии и также идею всеобщей ответственности. Замечательно, что он не только проповедовал их, но и воплощал в жизнь в сфере межрелигиозных отношений и политики, продолжая бороться за решение тибетской проблемы исключительно с позиций принципа ненасилия.

Пример уникальной личности этого монаха-мыслителя-политика имел значение для профессионалов большой мировой политики. Также в этом плане сыграли свою роль его работы: "Place of Ethics and Morality in Politics" ("Место нравственности и морали в политике"); "Spiritual Contribution to Social Progress" ("Вклад духовности в социальный прогресс"); "Compassion in Global Politics" ("Сострадание в мировой политике"), "The Global Community and the Need for Universal Responsibility" ("Мировое сообщество и потребность во всеобщей ответственности"). Гуманистическая деятельность Его Святейшества Далай-ламы получила широкое признание в мире, выразившееся в присуждении ему Нобелевской премии мира в 1989 году.

Свою философию жизни Далай-лама выражает на встречах с политическими, общественными, религиозными деятелями, в многочисленных публичных лекциях в разных странах мира и публикациях. Наиболее из них популярной в мире как кредо его мировоззрения считается статья "A Human Approach to World Peace" ("Человеческий подход к миру на земле").

Обоснование своего видения любви как всеобщей религии Его Святейшество проводит, практически, во всех религиозных проповедях, в светских лекциях, выступлениях. Специально обращены к этой теме его работы: "Compassion and the Individual" ("Сострадание и личность"), "Dimensions of Spirituality" ("Измерения духовного мира").

Составной частью буддийского мировоззрения Далай-лама считает экологический подход к положению человека в мире. Теме экологии посвящены многие его выступления, включая знаменитый План мира, изложенный в Обращении Его Святейшества к членам Конгресса США. В согласии с этим планом решение тибетской проблемы при компромиссном варианте статуса автономии предстает как программа превращения всей территории Тибета в зону мира, выведения китайских войск и очищения земли от ядерного оружия и радиоактивных отходов – восстановления и охраны окружающей среды: создания уникального природного заповедника – крупнейшего биосферного парка и "лаборатории" духовной практики, а также превращения Тибета в прибежище для всех организаций, которые выступают за укрепление мира и защиту всех форм жизни.

Из специальных работ Его Св. Далай-ламы по проблеме экологии известны: "Tree of Life. Buddhism and Protection of Nature. With a Declaration on Environmental Ethics by His Holiness The Dalai Lama" ("Древо жизни. Буддизм и защита природы. С Декларацией Его Святейшества по природозащитной этике"); "His Holiness the XIV Dalai Lama on the Environment", – в русском пер.: Его Святейшество Далай-лама XIV. Жизнь на Земле: Лекции и статьи по проблеме экологии. Сборник. М., 1996.

Помимо многочисленных лекций и работ по собственно буддийской философии и психологии, имеющих уникальное значение для современного Западного мира, заинтересованного в знакомстве с древней буддийской культурой, Его Святейшество играет важную роль в процессе взаимоизучения и обогащения буддизма и современной науки. Он явился инициатором и непременным участником проведения регулярных научных конференциий, организуемых как диалог тибетской традиции и современной науки в различных областях знаний. Свое понимание принципов соотношения науки и духовности Далай-лама изложил в статье: "Meeting-Points in Science and Spirituality" ("Общие пункты науки и духовности").

("Буддизм России" № 29, с.40-41)


Предлагаем скачать лекции Его Св. Далай-ламы в формате mp3. Перевод на русский язык Майи Малыгиной.

Весенние учения по Ламриму. Монлам, Бодхичарья Аватара . Дхарамсала (Индия). Март 2007 г.

Скачать

  1. Лекция первая. 3 марта 2007г. 42.8Mb
  2. Лекция вторая. 4 марта 2007г. 35Mb
  3. Лекция третья. 4 марта 2007г. 48,5Mb
  4. Лекция четвёртая. 5 марта 2007г. 32,8Mb
  5. Лекция пятая. 5 марта 2007г. 48.8 Мб
  6. Лекция шестая. 6 марта 2007г. 28.1 Мб
  7. Лекция седьмая. 6 марта 2007г. 43.2 Мб
  8. Лекция восьмая. 7 марта 2007г. 25 Мб
  9. Лекция девятая. 7 марта 2007г. 36,3 Мб
  10. Лекция десятая. 8 марта 2007г. 27.5 Мб
  11. Лекция одиннадцатая. 8 марта 2007г. 36,6Мб
  12. Лекция двенадцатая. 9 марта 2007г. 21.1 Мб
  13. Лекция тринадцатая. 9 марта 2007г. 42.7 Мб
  14. Лекция четырнадцатая.11 марта 2007г. 29,3 Мб
  15. Лекция пятнадцатая.11 марта 2007г. 19,7 Мб
  16. Лекция шестнадцатая.13 марта 2007г. 34 Мб


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека