Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Восемь строф для тренировки ума.

Комментарий. Фрагмент.

Комментарий дан в Ламаистском Буддийском монастыре Америки, Вашингтон, штат Нью-
Джерси.
Я очень счастлив посетить один из самых старых тибетских буддийских центров в
Америке, и мне бы хотелось, чтобы мои теплые слова приветствия достигли всех
пришедших сюда и особенно американцев калмыкского происхождения, которые
по сравнению с нами, тибетцами, являются более давними беженцами. Долгие
столетия существовали крепкие связи между тибетским и монгольским народами,
благодаря чему тибетский буддизм стал буддизмом Монголии. Современные
монголы изучают буддийскую религию на тибетском языке и молятся в основном
по-тибетски, в то время как мое собственное имя – Далай – дал монгольский
военный вождь. Таким образом, Далай-лама тесно связан с монгольским народом.
Под ярким солнцем в этом прекрасном парке собрались люди, говорящие на
множестве языков, носящие одежду разных стилей и, может быть, принадлежащие
нескольким вероисповеданиям. Однако все мы человеческие существа в равной
мере. Мы все врожденно думаем о «Я», все хотим счастья и не желаем страданий.
И те, кто пришел с фотокамерами для съемок, и монахи, сидящие передо мной, и
все те, кто стоят и сидят в качестве слушателей, разделяют мою мысль: "Пусть я
буду счастлив и пусть минует меня беда". Наши жизни протекают с этой мыслью,
являющейся соприродной нашим умам.
Далее, мы все равно обладаем правом обрести счастье и избежать страданий.
Каждый из нас по-своему убежден, какая из этих многочисленных духовных
техник, служащих этому, наилучшая и соответствует его жизни. Когда мы изучаем
и определяем природу счастья, искомого нами, и страдания, избегаемого нами,
мы находим множество различных форм этих феноменов. Но по большому счету
они распадаются на два типа:
•  физические удовольствие и боль
•  ментальные наслаждение и страдание.
Материальный прогресс служит для достижения того счастья и облегчения того
страдания, которые зависимы от тела. Но на самом деле трудно устранить все
беды внешними средствами и в связи с этим получить полное удовлетворение.
Отсюда происходит большая разница между поисками счастья посредством
внешних вещей и его поисками путем внутреннего духовного развития. Более того,
даже если бы основное страдание было одинаковым, а не двояким, то и тогда
существовало бы огромное различие между тем, как мы переживаем его, и тем
умственным и психическим расстройством, которое вызывается страданием в
зависимости от отношения к нему. Значит, наш ментальный подход весьма важен
для устройства наших жизней.

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека