Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Десять сокровенных драгоценностей традиции Кадам

Десять сокровенных драгоценностей традиции Кадам

1. Четыре вверения
1.1 - Вверение своего ума и помыслов практике Дхармы
Это вверение приходит в результате размышлений о том, что ты обрел
Драгоценную человеческую жизнь. И эта редчайшая возможность достичь более
благоприятного перерождения, несомненно, когда-нибудь кончится. А так как
продолжительность жизни совершенно неизвестна, жизнь может закончиться в
любой момент. Затем ты размышляешь о том, что в момент смерти ни имущество,
ни любовь других людей, ни хвала, ни репутация, ни чувственные наслаждения
ничем не смогут тебе помочь. С этим умственным настроем ты должен
практиковать Дхарму.
1.2 - Вверение своей практики Дхармы нищенскому
существованию
После развития в себе вышеупомянутого настроя у тебя может появиться
беспокойство: «Если я перестану стремиться к обретению счастья в этой жизни,
мне, возможно, придется жить в нищете. Не исключено, что у меня не будет даже
самого необходимого для продолжения практики». Для преодоления этого
препятствия убеди себя в следующем: «Если во имя Дхармы я должен жить как
нищий, пусть будет так. Для того чтобы выжить, я готов питаться, чем придется, и
носить лохмотья. Таким образом, я смогу обрести плоды практики Дхармы!»
1.3 - Вверение своего нищенского существования смерти
На этом этапе тебя может охватить страх: «Если я буду жить в нищете, посвящая
все свое время и усилия практике и не накапливая материальные блага, я могу
преждевременно скончаться. Я умру с голоду!» Если у тебя возникнут подобные
мысли, исполнись мужества: «Жертвовал ли я хотя бы в одном из своих
бесчисленных прошлых воплощений жизнью ради Дхармы? Нет. Теперь же, если я
должен умереть во имя своей практики Дхармы, пусть будет так. Причины смерти
и богатых, и бедных, по сути, одинаковы. Богатые умирают, потратив жизнь на
накопление ценностей, ради которых совершили множество недобродетельных
поступков. С другой стороны, смерть человека, всю жизнь испытывавшего
лишения ради практики Дхармы, имеет огромное значение. Я на это способен!»

1.4 - Вверение своей смерти голой пещере
У тебя все же могут остаться сомнения: «Если у меня не будет никакого
имущества, то в болезни и старости, вплоть до самого момента смерти, обо мне
некому будет позаботиться. Меня некому будет даже похоронить!» В этом случае
рассуди: «Никто из нас не знает, доживет ли он до старости. Поэтому, если,
практикуя Дхарму, я умру как собака в голой пещере, где некому будет обо мне
позаботиться, и даже если мой труп станет пищей для червей, пусть будет так».

2. Три ваджрных решимости
2.1 - Ваджрная решимость сохранять стойкость перед
препятствиями, вызываемыми друзьями или родственниками
Приняв твердое решение практиковать Дхарму вышеупомянутым способом, ты
должен стать непреклонным, как ваджра, к рыданиям и мольбам родителей,
родственников и друзей. И, освободив свой ум от мук привязанностей, посвятить
себя чистой практике Дхармы.

2.2 - Ваджрная решимость не считаться с мнением других
людей
Затем, когда ты направишься в пещеру или другое подходящее место для практики
Дхармы, это может вызвать гнев и презрение других людей, которые станут
говорить: «Ты всего лишь несчастный нищий!», и тому подобное. Размышляй о
следующем: «Если они назовут меня благословенным святым  хорошо. Если
назовут последним из негодяев хорошо. Мне все это безразлично. Поскольку
зависимость от мнений мирских людей приносит множество проблем, она мешает
практике Дхармы».

2.3 - Ваджрная решимость беречь свою практику как зеницу
ока
В ходе практики крайне необходимо полностью отказаться от всех бессмысленных
мирских занятий и бережно хранить свои обеты. Решительно обратив свой ум к
Дхарме, ты должен слить свою жизнь с практикой Дхармы.

3. Три перемены в жизненном положении
3.1 - Изгнание из общества людей
Взгляды и образ жизни того, кто с безразличием отворачивается от целей и
удовольствий мирской жизни, несовместимы с взглядами и образом жизни тех
людей, которые все еще их ищут. Поэтому подобного человека другие считают
сумасшедшим и изгоняют из своего общества.
3.2 - Попадание в общество собак
Таким образом, следуя Дхарме, ты будешь вынужден довольствоваться самой
бедной пищей и одеждой, и станешь предметом насмешек. Но во имя Дхармы ты
мужественно перенесешь все лишения.
3.3 - Достижение общества богов
Конечным плодом пребывания в уединении и отречения от всех бессмысленных
занятий является достижение полного Просветления или состояния Будды в этой
жизни.
Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека